Главная сайта | Форум | Фотоальбом | Регистрация   | Вход | Cайт в избранное | Правила сайта и форума

Приветствую Вас Гость | RSS


Фильмы | Онлайн Видео | Софт | Новости и Статьи | Игры онлайн | Фотоальбом | Форум

ДЛЯ ПРОСМОТРА САЙТА РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ:  Uran - браузер от uCoz на базе проекта Chromium. | Google ChromeOpera | Firefox 


МЕНЮ САЙТА

ПОИСК ПО САЙТУ

Gamesblender № 661: будущее Xbox, новая игра авторов Ori, «неправильная» Subnautica 2 и прощание с Dead Cells

Gamesblender № 660: «портативки» от Sony и Microsoft, эксклюзивы Xbox на PlayStation, сделка Epic и Disney и показ Final Fantasy VII Rebirth

Tekken 8: 10 аниме из 10

Gamesblender № 659: Death Stranding 2 и другие показы State of Play, новый президент Blizzard, отмена Deus Ex и перенос «Смуты»

Gamesblender № 657: дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2, «Индиана Джонс» от авторов Wolfenstein, закрытие Piranha Bytes, Larian против подписок

Gamesblender № 656: ремастер Half-Life 2, сиквел Cyberpunk 2077 и новый конкурент Steam Deck

Gamesblender № 654: главные события 2023 года в игровой индустрии

Будущее Starfield, фанаты The Day Before, Spider-Man 2 и Wolverine на PC! Новости игр ALL IN 21.12

Обзор Warhammer 40000: Rogue Trader

Видеообзор Avatar: Frontiers of Pandora

Игромания! ИГРОВЫЕ НОВОСТИ, 27 января (Silent Hill, Resident Evil и Hellblade)

Игромания! ИГРОВЫЕ НОВОСТИ, 1 июля (Epic Games Store, Borderlands 3, Google Stadia, Psychonauts 2)

Игромания! Игровые новости, 1 августа (Batman, Nintendo NX, Life is Strange, Steam)

Игромания! Игровые новости, 14 ноября (Mass Effect: Andromeda, Assassin's Creed, Resident Evil)

Игромания! Игровые новости, 14 марта (Microsoft, Lionhead, Hitman, EverQuest Next)

Во что поиграть на этой неделе — 27 апреля (Frostpunk, Battletech, Inked)

Во что поиграть на этой неделе — 2 июня (TEKKEN 7, Star Trek: Bridge Crew, Rising Storm 2: Vietnam)

Во что поиграть на этой неделе — 7 июля (Accel World VS. Sword Art Online, Heroes Never Die, Это ты)
СТАТИСТИКА
Всего материалов:
Фильмомания: 1510
Видео: 220
Каталог файлов: 98
Каталог статей: 6781
Фотоальбом: 1236
Форум: 1137/8094
Каталог сайтов: 386

Всего зарегистрировано:
Зарегистрировано: 1668
Сегодня: 0
Вчера: 1
За неделю: 1
За месяц: 7

Из них:
Пользователи: 1593
Проверенные: 23
Друзья: 5
Редакторы: 0
Журналисты: 8
В вечном бане: 33
Модераторы: 1
Администраторы: 3

Из них:
Парней 1262
Девушек 404


ON-Line всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сейчас на сайте:


День Рождения у: jako56(68), СlearLine(44)
ВЫ МОЖЕТЕ ОКАЗАТЬ ПОДДЕРЖКУ ЗА ТРУДЫ, ПОЖЕРТВОВАВ ЛЮБУЮ СУММЫ.

WEBMONEY



Категории каталога

Главная » Статьи » Обзоры, коды и прохождение игр » Обзоры игр

Обзор игры Sid Meier's Civilization 5

sid meier's civilization 5

Ницше писал: «Гегель — это вкус». Так вот Civilization — это тоже вкус, игровой вкус. Многие воспитаны на этой серии. Помнят, как в первой части после постройки чуда света народ выходил на улицы с песнями и плясками; хорошо знают, как помогала Великая Китайская стена в ведении международной политики; со слезою на глазах вспоминают о манящем полете к альфе Центавра.

Однако Civilization — это уже не только вкус, но еще и раскрученный бренд. Его можно и нужно продавать. А кто сегодня основной покупатель? Уже не тот, кто строил империю еще в девяностые годы. Потребитель (и все мы должны знать врага в лицо!) — это казуал. Для которого и делаются чуть ли не все сегодняшние игры.

Выстоит ли одна из лучших глобальных стратегий против желания разработчиков приблизить проект к стандартам рынка? Не будет ли Цезарь тихонько плакать в уголочке, вспоминая былые счастливые деньки?

Sid Meier's Civilization 5
Знакомое начало, не правда ли?

Знакомство с легендой

Но, боюсь, не только казуал не знает, как выглядела «Цивилизация» ранее. Некоторые читатели, наверное, тоже никогда не запускали ее и лишь где-то от кого-то слышали про исследования, переходы по эпохам, про Сида Мейера.

«Цивилизация» — это пошаговая глобальная стратегия, где игрок выполняет абсолютно все роли в государстве. Он руководит возведением новых городов, отвечает за постройку зданий, приказывает прокладывать дороги, орошать поля и пробивать в горах шахты, ему приходится вести войны и заключать союзы.

Мы начинаем в глубокой древности, всего с одним поселением, место для которого тоже выбираем лично. И вот это крошечное поселение с годами должно превратиться в мощную империю. Мы будем изучать технологии, переходить от копейщиков к мечникам, менять луки и стрелы на винтовки, научимся добывать железо, нефть и обогащенный уран. Будем осваивать новые территории и вспахивать землю возле них.

В отличие от других глобальных стратегий, таких как «День победы» или «Европа», здесь нет ни капельки историчности. Мы строим цивилизацию с нуля. Если выбираем Россию, то первые поселенцы рождаются в 50000 году до нашей эры, и если постараемся, то проживет государство до недалекого будущего (все заканчивается в 2050 году). Здесь можно увидеть римлян на танках и ацтеков на пикирующих бомбардировщиках. А уж как страшны индейцы под предводительством Зоркого Глаза, когда они запускают в нашу сторону ядерную ракету…

Sid Meier's Civilization 5
Для новичков предусмотрен очень простой генератор уровня.

Квадратики на многоугольники

Карты «Цивилизации» всегда состояли из квадратных клеточек. Это было удобно, привычно. Но в пятой части разработчики отодрали старый паркет и уложили вместо него многоугольный ламинат. Вот только зачем?

Ибо пришли реформы! Сражения стали совершенно иными. Раньше мы могли на одну клеточку ставить хоть двадцать семь подразделений. Вот идем штурмовать вражеский город, и по всему материку тянется цепочка мушкетеров. Собрали мы солдат со всей империи и дотекаем к границам врага. Все пришли, мы их в одну точку поставили, а затем они, словно слоны, держащиеся хоботами за хвосты впередиидущих, двигаются один за другим, один за другим. Так мы оказывались у населенного пункта и с одной позиции начинали атаковать неприятеля. Причем у нас в группе больше двадцати солдат, да в городе сидит около пятнадцати…

В многоугольном мире так уже нельзя. Воины теперь предпочитают комфорт тесным взаимоотношениям, и если один отряд встал на многоугольник, то больше на него он никого не пустит. Незачем теперь выпускать десятки подразделений — они просто не смогут поучаствовать в битвах.

И знаете, нововведение это просто восхитительное. Раньше, как было сказано выше, мы таскали миллионы бойцов с собой. И тактики не было никакой. Главное — сделать солдат больше, чем у врага. А нынче иные законы. Вам достаточно грамотно расставить возле города всего несколько подразделений, и враг годами будет вас осаждать.

Sid Meier's Civilization 5
Вот так нынче располагаются войска.

Вот представьте: объявляет войну Франция, с которой вы граничите на севере. Ближе всего к ней — Санкт-Петербург. Справа и слева другие соседи, которые в конфликте не участвуют. Следовательно, враг может напасть только сверху. Потому мы ставим на первые три клеточки наши самые сильные войска, приказываем им укрепиться и ждать. Сзади города выставляем катапульты и лучников. В итоге у нас три группы ближнего боя и три — дальнего. Сам Санкт-Петербург тоже обороноспособен. Если враг оказывается в зоне видимости — из поселения вылетают стрелы/камни/ракеты.

И вот противник ведет войска. Только мы их заметили, как лучники атакуют из-за спин, катапульты обрушивают булыжники. И некуда неприятельским солдатам отойти. Слева и справа чужие границы. А мы стоим намертво. И даже если французы выбьют наших мечников, то мы сразу же лягушатников из луков обстреляем.

Обороняться стало значительно проще. Можно построить защитные укрепления, сделать настоящий фронт. Выстроить линию Мажино — пусть атакует! Особенно удобно защищать те города, которые еще прикрыты с одной из сторон либо морем, либо скалами. У ландшафта теперь важнейшая роль — в прошлых частях мы его едва ли замечали.

Вот только одна беда: AI-то — не самый умелый генерал. И потому ему такие изменения в тягость. Не понимает он, как прорывать оборону. Пытается давить числом, кидает одинокие подкрепления. И если уж побеждает, то благодаря колоссальному перевесу в численности. Зато игрокам, если они не мартышки или случайно забредшие на клавиатуры коты, тут для тактической мысли раздолье. Получается что-то вроде Panzer General и Fantasy General.

Sid Meier's Civilization 5
Возле Москвы расположился город-государство. С ним надо либо дружно дружить… либо завоевать его.

Священников и политиков — в лес

Новая боевая система — одно из лучших изменений серии. Но есть и спорные решения. Так, из игры устранили сразу две важные составляющие: религию и политическую систему. Больше вы не будете в хороших отношениях с соседом, ибо оба молитесь одному богу. Не станете в приступах ярости швырять кружку чая в окно, когда сенат в очередной раз запретит развязать войну. Нет социалистов, республиканцев, монархистов. Никого нет.

В качестве альтернативы разработчики ввели культурную политику. Каждый ход мы получаем определенные очки, которые генерируются благодаря библиотекам, чудесам светам, монументам, памятникам и прочему. И когда набирается нужное число — можем выбрать, в какую сторону наше государство движется. Например, если вы стараетесь захватить всех соседей и ведете себя очень агрессивно, то тогда лучше всего остановиться на военном направлении. Солдаты быстрее получают опыт, сражаться становится легче. Для маленьких спокойных государств есть религиозная ветка, которая позволяет людям больше любить ближнего и улыбаться.

Всего таких направлений — восемь. Открываются при переходе из эпохи в эпоху. То есть с первых минут игры невозможно выбрать путь коммерции, для этого еще слишком рано.

Однако насаждать культуру в массы надо не только потому, что она дает небольшие бонусы. Есть еще и возможность «культурной победы». Вам надо полностью изучить пять веток из восьми. Вот только некоторые направления конфликтуют друг с другом. Если вы уже выбрали ветвь свободы, то самодержавие становится недоступным. И коль настоите на смене курса — произойдет революция. Но длиться она будет всего один ход…

В целом, конечно, интересная составляющая. Но сильно не хватает религии и политических систем. Без них стало намного проще. Это, кстати, не единственное такое глобальное изменение

Sid Meier's Civilization 5
Ролики правителей весьма неплохи. Одни из лучших в серии.

Это уже немного другая игра

Вот одна из даней театру абсурда — в Civilization 5 показатель счастья общий. Если в Москве мы поставили три чуда света, каждый день устраиваем цирковые представления, а в Колизее проводим гладиаторские бои, то и в Новгороде, где главная забава — бухать и ловить бегающих по городу крыс, все один черт будут счастливы. Счастье теперь едино для всех городов…

Вот, допустим, мы захватили Вашингтон. Силой присоединили его и, разумеется, американцы, что там живут, дико не рады этому событию. Но бунтовать они не будут, не вспыхнут пожары, не увидим мы сообщение «Правительство разогнано!». Грустить о судьбах Вашингтона будет вся страна. Из-за малого числа улыбок на лицах людей армия станет хуже сражаться, прирост населения в солнечной и великолепной Москве остановится (кстати, всем, кто любит крик «понаехали!», на заметку: достаточно захватить несколько крупных европейских городов, и в столицу больше никто никогда не приедет…), и огромная страна чуть ли не перестанет функционировать из-за локальных проблем пяти процентов населения. Логично? Да не очень… Зато просто для новичка. Вижу общий показатель счастья, работаю над его увеличением. Без привязки к местности.

Другая особенность пятой части — истощаемые ресурсы. Это, конечно же, благо. Теперь нельзя, разработав одну убогонькую нефтяную скважину, построить десять тысяч танков и сто миллионов самолетов. И воевать за железные шахты и урановые месторождения стало необходимо.

Правда, общее число стратегических ресурсов авторы сильно сократили. Есть только лошади, железо, уголь, нефть, алюминий и уран. И, к примеру, танку нужна лишь нефть. Без железа его можно легко построить. Выстругаю из дерева…

Исчезла налоговая система. Теперь ученые отдельно, монеты отдельно. Изменились немного и ветки исследований. Пропал полностью шпионаж. Влияние денег стало сильнее, но иным.

Sid Meier's Civilization 5
Варвары перестали строить города, но лагеря у них остались.

Словом вершим судьбы людей

Не сделали разработчики более интересной и политику. Она даже немного потеряла, хотя всегда в «Цивилизации» была слабым звеном. Невозможно попросить врага отойти от границ, заключить какие-то хитрые союзы. Нет, только банальный обмен ресурсами, деньгами да открытие границ.

Исчезла возможность обменяться картами мира и технологиями. Теперь можно только заключить исследовательский договор, который требует приличного количества денег и дает обеим державам по случайной технологии, когда срок такого пакта истечет.

AI ведет себя глупо. Он ненавидит, когда границы соприкасаются. Если вы внезапно стали жить рядом, значит, вы кровные враги. Всю игру оппонент будет громко фикать в вашу сторону и посылать письма с угрозами.

К большим достоинствам можно отнести то, что разработчики ввели забавные города-государства. На каждую империю приходится примерно два «малыша». Это отдельные цивилизации, которые не строят новые поселения, но облагораживают территорию, движутся по эпохам и даже воюют. Но это не самое главное. Важно, что они могут стать нашими друзьями и дать нам ресурсы, которых у нас нет, или же помочь рекрутами. А еще они позволяют победить мирным способом — через ООН.

Но как стать другом города-государства? Для этого надо исполнять его небольшие поручения. Жалуется, что его обижают, и нам надо проучить обидчика. Его надо задабривать деньгами и войсками. В общем, этакая игра в игре. Возня с капризными братьями нашими меньшими. Весьма интересно и увлекательно. Если, конечно, нет желания просто взять и завоевать их…

Sid Meier's Civilization 5
Возле городов можно построить довольно много различных «улучшалок».

***



Да, «Цивилизация» отчасти стала другой. Где-то попроще, где-то менее логичной. Однако сама суть, сами ощущения от игры — прежние. А порой они даже более приятные. Стало наконец-то интересно сражаться. Война — козырная карта в колоде пятой части. Однако недостатков все еще хватает. Надо ждать дополнений и верить, что разработчики смогут довести проект до ума. Он уже изумителен, но «Наш выбор» получит только после правок.

Плюсы: Civilization; великолепнейшая боевая система; города-государства.
Минусы: много мелких и больших ляпов, которые надо править; до сих пор в сражениях можно видеть абсурдные картины: катапульты из города топят проплывающую подводную лодку; некоторые упрощения.

Видеообзор


Если на странице вы заметили в посте отсутствие изображений, просьба сообщить , нажав на кнопку.



После прочтения материала " Обзор игры Sid Meier's Civilization 5 ", можно просмотреть форум и поискать темы по данной игре.



ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
Ноутбук Sony VAIO c Blu-ray всего за 880 долларов
Системные требования Call of Duty: World at War
Совет недели по групповым политикам 6 – Настройка персонализации
Первые оценки Mercenaries 2
«Тетрису» исполнилось 25 лет
США готовятся к кибервойне?
Массаж
Apple зла на взломщиков iPhone
Официальный релиз 6-ядерных AMD Opteron Istanbul
DynDNS Или "Статический сайт - на динамическом IP"
ATI Radeon HD 4730: официальный дебют в версии PowerColor
Red Faction: Guerrilla стала неожиданным хитом
Выходи замуж и люби своего мужа
Супруга главы Intel полетит в космос
Sony анонсировала PSP 3000 с микрофоном
Поисковик Bing прогрессирует: -1% у Google
Microsoft привела факты о Windows Vista
Потенциальные угрозы при работе с Wi-Fi: советы от ESET
WEB Почта - достоинства и недостатки
Внешний DVD-привод Buffalo со скоростью записи 20х

Если вам понравился материал "Обзор игры Sid Meier's Civilization 5", - поделитесь ним с другими.


html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию


Категория: Обзоры игр | Добавил: Фокусник (18.10.2010)
Просмотров: 1271

Ниже вы можете добавить комментарии к материалу " Обзор игры Sid Meier's Civilization 5 "

Внимание: Все ссылки и не относящиеся к теме комментарии будут удаляться. Для ссылок есть форум.


Всего комментариев : 0
avatar
ФОРМА ВХОДА
ПОЖЕРТВОВАНИЯ



WMZ: Z143317192317
WMB: X706980753649

Boosty - Donate

Payeer: P48650932
На кофе / ko-fi
ПАРТНЕРЫ

World of Warships — это free-to-play ММО-экшен, который позволяет окунуться в мир масштабных военно-морских баталий. Возьмите под управление легендарные боевые корабли первой половины ХХ века и завоюйте господство на бескрайних океанских просторах.

Курсы обмена WebMoney


Что такое ресурс Turbobit и как качать.


Получи 10 ГБ места бесплатно, на всю жизнь.


Boosty – сервис по сбору донатов.
Как паркуются профи
Как паркуются профи
Обезьянки - Гирлянда из малышей
Обезьянки - Гирлянда из малышей
15 самых необычных моментов в футболе
15 самых необычных моментов в футболе
Видеообзор игры Medal of Honor: Warfighter
Видеообзор игры Medal of Honor: Warfighter
Gamesblender №254: Final Fantasy XV спешит к релизу, а Blizzard убирает филейные части из Overwatch
Gamesblender №254: Final Fantasy XV спешит к релизу, а Blizzard убирает филейные части из Overwatch
Игромания! ИГРОВЫЕ НОВОСТИ, 16 апреля (Корсары, Doom, SteamSpy, THQ Nordic, The Banner Saga 3)
Игромания! ИГРОВЫЕ НОВОСТИ, 16 апреля (Корсары, Doom, SteamSpy, THQ Nordic, The Banner Saga 3)
Новый мировой рекорд по собиранию кубика Рубика
Новый мировой рекорд по собиранию кубика Рубика
Видеообзор игры Middle-earth: Shadow of Mordor
Видеообзор игры Middle-earth: Shadow of Mordor
Новая The Binding of Isaac, PUBG vs Fortnite, новый работник Valve, NieR: Automata, PS Plus...
Новая The Binding of Isaac, PUBG vs Fortnite, новый работник Valve, NieR: Automata, PS Plus...
Gamesblender № 213: CD Projekt RED празднует триумф, а Wargaming возрождает Master of Orion
Gamesblender № 213: CD Projekt RED празднует триумф, а Wargaming возрождает Master of Orion

Зрелищные виды с высоты птичьего полёта
Зрелищные виды с высоты птичьего полёта
Оружие из деталей пишущих машинок
Оружие из деталей пишущих машинок
Фото-приколов много не бывает (35 шт)
Фото-приколов много не бывает (35 шт)
Порция демотиваторов (13 шт)
Порция демотиваторов (13 шт)
Тем временем в Азии
Тем временем в Азии
Немного прикольных демотиваторов на любой вкус (17 шт)
Немного прикольных демотиваторов на любой вкус (17 шт)
Женщины до и после преображения (39 фото)
Женщины до и после преображения (39 фото)
Оказалось, показалось что - то делают не то … (23 фото)
Оказалось, показалось что - то делают не то … (23 фото)
СТАТИСТИКА
Яндекс.Метрика


Copyright © 2000-2024, Alex LTD and System PervertedХостинг от uCoz