Дата: Пятница, 29.12.2023, 00:30:39 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 8027
Статус: OFF-Line
X3: Terran Conflict - Назначение и применение оружия
Статья содержит обзор всех орудий, доступных для использования игроком в не модифицированной игре.
1. Impulse Ray Emitter, Импульсная пушка, Импульсная пушка (IRE)
Одно из трех старейших орудий в игре. Ни одна часть сериала не обошлась без IRE, начиная с XBTF.
Наносит малый урон, как щитам, так и корпусу. Имеет невысокую эффективную дальность стрельбы (1,4км). В то же время – очень малые требования к генератору перезарядки, высокая скорострельность (400 выстрелов в минуту), высокая скорость полета заряда (1162 м/с).
Основное назначение – вооружение М5 и, в некоторых случаях, М4. Низкое энергопотребление делает это орудие наиболее выгодным для легких истребителей со слабым генератором перезарядки оружия, избавляя игрока от необходимости длительное время ожидать зарядки генератора.
Особенно хорош IRE в бою с хлипкими боевыми дронами, которыми любят разбрасываться транспорты. Более требовательные стволы моментально сожрали бы генератор. По тем же причинам IRE хорош в качестве противоракетного вооружения.
Возможно применение IRE в качестве «пиратского» оружия, благодаря малым повреждениям корпусу (21 за выстрел).
При грамотном применении 4 IRE вполне хватает для уничтожения одиночных М3 и звеньевых М4. Бой против большего количество противников или более серьезных кораблей проблематичен.
Второй из ветеранов серии. В отличие от IRE, PAC изменялся от серии к серии. Если IRE всегда был скорострельным маломощным орудием, то PAC получал новую роль в каждой игре сериала.
PAC в шесть раз мощнее IRE, однако он потребляет в шесть раз больше энергии генератора. PAC дальнобойнее IRE (почти 2 км эффективной дальности), чуть менее скорострелен, скорость полета заряда значительно меньше. Бюджетный вариант. По характеристикам является промежуточным вариантом между IRE и HEPT.
Основное назначение – вооружение «толстых» М4 и М3. Генераторы большинства М4 в позволяют использовать PAC без неприятных последствий, что делает его основным вооружением кораблей класса М4. Неплохая мощность и приличная скорострельность в сочетании со скоростными данными М4 делают его грозным оружие в бою против М3.
Ощутимый минус этого орудия – скорость полета заряда. Если в бою против средних М3 и М4 ее вполне хватает, то с более скоростными моделями могут возникнуть проблемы. При частых промахах может довольно быстро просесть генератор, что увеличит продолжительность боя. А щиты М4 в общем случае не предназначены для долгих дуэлей с легкими, но многочисленными противниками.
PAC можно устанавливать практически на все типы кораблей: от М5 до М1.
3. Mass Driver, Автоматическая пушка, Автоматическая пушка (MD)
Впервые данное орудие появилось еще в далеком Х2 – Угроза. В полной мере MD раскрыл свои возможности в Х3 – Воссоединение, став любимцем не доросших до М2 пилотов из-за своих уникальных свойств.
MD наносит урон, игнорируя щит, т.е. разрушая непосредственно корпус. При этом энергия генератора перезарядки не расходуется. Истинная польза этого орудия раскрывается, когда игрок сталкивается с противниками на крупных кораблях, уничтожить щиты которых обычными орудиями – невозможно. В Х3ТС роль MD не изменилась.
Малый урон компенсируется высокой скорострельностью (почти в два раза выше, чем у IRE). Промазать из такой пушки весьма проблематично, и она является настоящим бичом для всех классов истребителей (всего 50 выстрелов из MD буквально разрывают корпус М3, а в секунду эта малышка делает 12 выстрелов).
MD потребляет боеприпасы. Это является очевидным недостатком – возникает необходимость постоянно пополнять боезапас, в отличие от классического энергетического оружия. Многие пилоты решают этот вопрос собственным производством боеприпасов, транспортом с прыжковым двигателем и транспортером. Однако, решив вопрос с производством и снабжением боеприпасами, можно в полной мере насладиться преимуществом этого оружия – АП не использует генератор перезарядки, а значит подходит для использования на абсолютно любых истребителях и даже корветах.
На практике, MD очень эффективен против любого противника, уничтожение которого при помощи энергетического оружия невозможно. Однако, стоит принимать во внимание ограниченность трюма корабля – можно столкнуться с ситуацией, когда боезапаса просто-напросто не хватит для уничтожения противника.
При грамотном использовании игрок на М3 может уничтожить М2 в дуэли: среднего трюма вполне хватает на нужное количество боеприпасов.
К сожалению, у данного орудия есть серьезный недостаток: дальность стрельбы, всего ~1 км. C противником придется сходиться на минимальное расстояние, что чревато последствиями, особенно в бою на истребителях против крупных кораблей. Приходится использовать маневрирование и активно изучать мертвые зоны.
Мнения пилотов в отношении данного орудия разделились.
Новейшая разработка, призванная заменить PAC. Бьёт дальше, кусает больнее, но цена впятеро выше и возможность установки заметно ограничена. Оружие против быстрых целей.
По заявленным характеристикам PRG значительно лучше классического PAC, и сильнее, и быстрее, и скорострельнее, и дальнобойнее, и энергии потребляет меньше.
Однако не все пилоты остались довольны данным орудием. Заявленная дальнобойность вызывает сомнения. Часто PRG «промахивается»: визуально попадания есть, но урон не наблюдается. В турелях PRG ведет себя очень странно, обычный PAC при худших характеристиках гораздо эффективнее справляется со своими противоракетными обязанностями.
5. Energy Bolt Chaingun, Энергетический пулемет, Энергопулемёт (EBC)
EBC, как и PRG является новинкой в оружейном ряде Х3ТС.
Весьма высокая скорострельность и столь же высокий урон как щитам, так и корпусу делают EBC хорошим выбором для установки на М3. Следует отметить, что так же, как и упоминавшийся ранее MD, EBC требует для стрельбы специальные боеприпасы, но не потребляет энергии генератора.
Орудие довольно быстро выносит цели калибра М3 и менее. Дальнобойность действительно высока (~3 км), что позволяет использовать данное орудие с большим комфортом, нежели MD. Однако, для мелких целей это преимущество сходит на нет: попасть в цель с 3 км – задача не из простых.
Как и у MD, основной недостаток EBC – расход боеприпасов. Это означает, что для М3 придется выделять значительную часть трюма под боеприпасы. Пилоту, летающему на одиночном М3 с прыжковым двигателем придется делать выбор между батарейками и боеприпасами. Поэтому применение данного орудия на одиночных кораблях проблематично, приходится использовать вместе с кораблями поддержки/авианосцами. Также EBC не подходят для М3 с урезанным трюмом (например, для Персея).
По мнению пилотов, одно из самых неудобных орудий в игре. Косит, издает при стрельбе раздражающий грохот и, что весьма важно, заставляет игру подтормаживать.
Главное достоинство FBL проявляется, если вспомнить, что орудие можно использовать не только для военных действий, но и для торговых. Цена этого монстра составляет примерно 200 тыс. кредитов. Так что, если оружие попадется у жертвы – продаем. FBL можно часто найти на паранидских транспортных кораблях.
7. High Energy Plasma Thrower, Плазменная пушка, Плазменная пушка (HEPT)
HEPT – третье из орудий, представленных во всех играх серии Х.
HEPT и сейчас выглядит вполне достойно. Он ставится практически на все корабли класса М3. По урону HEPT примерно в полтора раза мощнее PAC и примерно соответствует EBC, но уступает второму в скорости полета заряда, скорострельности и дальнобойности. С другой стороны, HEPT не требует боеприпасов, благодаря чему данное орудие вполне может претендовать на роль основного вооружения для кораблей класса М3.
HEPT обладает высоким уроном как по щиту (1995), так и по корпусу (332). Однако, скорость полета заряда оставляет желать лучшего (всего лишь 431 м/с), из-за чего данное орудие бесполезно против быстрых и юрких кораблей. Также HEPT обладает довольно высоким энергопотреблением, поэтому орудие надо использовать острожно, наверняка. Беспорядочно паля во все движущееся, игрок рискует довольно быстро остаться с полностью разряженным генератором.
Подводя итог, можно сказать, что данное орудие отлично подходит для пилотирования М3 и боев против не слишком быстрых целей (М4-М8), обладает хорошим уроном. Применение HEPT’а против мелких целей нецелесообразно.
8. Ion Disruptor, Ионный излучатель, Ионный излучатель (ID)
Устанавливается на корабли класса М3 и выше. Стреляет потоком ионов при наличии цели в зоне поражения (1 км). Наносит урон щитам и малый урон корпусу.
Стоит отметить, что в Х3ТС урон щитам, наносимый данным орудием, можно считать незначительным. Например, HEPT наносит больший урон, потребляя при этом столько же энергии. Основное достоинство данного орудия – мизерный урон по корпусу. Изначально, в более ранних сериях игры ID применялся для быстрого и аккуратного снятия щитов. Существовала специальная тактика: снимались щиты, повреждался корпус корабля до необходимого уровня, после этого цель безостановочно «жарилась» при помощи ID. Однако, при должном опыте игрока, возможно применение более экономных орудий для тех же целей.
Стрельба из ID имеет особенности: ID поражает не одну цель, а несколько, по цепочке. Поэтому применять ID в населенных мирных секторах следует крайне осторожно: орудие имеет свойство «цеплять» вместе с вражескими кораблями и дружественные, что приводит к потере рейтинга.
У ID есть еще одна интересная особенность: при отсутствии щитов ID уничтожает оборудование на корабле противника. Благодаря этому, можно применять ID для абордажа, предварительно уничтожив устройства, создающие сложности при захвате корабля. Также ID можно использовать для постоянного поддержания щитов на нуле.
Еще одно применение ID — им можно оглушать космических мух Маркуса, для дальнейшего их подбора.
Лучшее оружие для захвата истребителей. Высокая скорострельность (1153), огромная скорость полета заряда (6980), большой урон по щитам (945). Также это орудие обладает высоким энергопотреблением.
Щиты истребителей PBE уничтожает практически моментально. Низкий урон корпусу позволяет использовать данное орудие для захвата кораблей. Однако стоит сохранять осторожность при захвате: низкий урон может компенсироваться высокой скорострельностью. Также не стоит забывать и о заряде генератора: увлекшись стрельбой, можно остаться с разряженным генератором против подоспевших противников.
В бою против нескольких противников орудие не слишком выгодно: малый урон по корпусу заставит потратить ощутимую часть заряда на каждого врага. Данное орудие не эффективно в бою против кораблей с мощными щитами.
К сожалению, применение этого орудия на слабых компьютерах проблематично: при высоких нагрузках начинаются «глюки».
PBE эффективен на дистанции менее 1 км.
PBE в Х3ТС стал весьма популярным оружием у ксенонских истребителей и корветов. Поначалу корабли, вооруженные этим орудием, доставляли много неприятных моментов даже опытным пилотам. Привыкшие к тому факту, что ксеноны являлись «пушечным мясом», многие игроки нарвались на убийственно плотный огонь PBE. Со временем была выработана тактика борьбы против данного орудия: использование станций и астероидов в качестве прикрытия, ракетные залпы издали и т.д.
PBG эффективен против всего: начиная от боевых дронов и заканчивая станциями. На Нове с четырьмя PBG вполне реально в одиночку уничтожить станцию. Пиратские звенья, вооруженные PBG, вызывают серьезные проблемы даже у игроков со стажем.
Надо отметить, что данные о ТТХ орудия, доступные в БД, не отражают реальной мощи PBG в игре.
Выстрел из PBG выглядит как огненное облако длиной 1 км. Увернуться от этого облака практически невозможно, оно «съедает» М4 за секунды, М5 за доли секунд. Противостоять без ракет противнику, вооруженному PBG, можно только на М3 и выше, иначе игроку элементарно не хватит щитов на маневр и попытку сесть на хвост противнику.
PBG обладает невысоким энергопотреблением, поэтому отлично подходит для длительных боев даже на М3, не говоря о кораблях класса М6 и выше.
Не смотря на то, что в игре PBG является «пиратским оружием» и добывается только у пиратов, установить орудие можно практически на все корабли класса М3.
Невероятная эффективность и простота в использовании, низкое энергопотребление, способность наносить урон нескольким противникам одновременно – все это делает PBG одним из лучших орудий в игре.
Однако, PBG имеет ряд недостатков: его трудно достать; PBG эффективен для вооружения одиночек, но не звеньев (истребители, вооруженные PBG будут попадать друг в друга); дальность поражения составляет всего 1 км.
PBG – идеальное орудие для личного использования, но не самый удачный вариант для вооружения звеньев/эскадрилий.
Основное оружие истребителей корветов земного флота. Претендует на роль крепкого середняка. Весьма эффективен при установке на земные М4.
EMPC напоминает HEPT, но гораздо менее требователен к генератору перезарядки. Действительно неплохое орудие, особенно против не слишком быстрых кораблей.
CIG — универсальное орудие для вооружения корветов и, иногда, фрегатов. Высокая дальнобойность, приемлемая скорость полета заряда, средняя скорострельность, большой «объем» снаряда (полезно против мелких целей), обладает объёмным взрывов с силовым эффектом (сбивает с курса истребители), достаточно экономичен в плане энергопотребления
CIG обладает уникальным эффектом – при попадании заряда в мелкого противника, его корабль начинает «кувыркаться».
Не слишком высокая скорость полета «снарядов» делает УИГ неэффективным против быстрых целей, применение против целей мельче М3 не рекомендуется.
Существует иное мнение: большой размер заряда позволяет успешно вести стрельбу и по быстрым кораблям.
Есть раздражающий момент – по достижении конца огневой зоны заряды CIG взрываются с довольно громким и неприятным звуком.
13. Ion Pulse Generator, Импульсный генератор ионов, Ионный генератор (IPG)
Орудие, предназначенное для вооружения кораблей класса М6 и выше.
В целом, не самое удачно орудие по сравнению с аналогами. Обладает высоким энергопотреблением, наносит слишком малый урон корпусу для эффективного уничтожения противника и слишком большой для захвата.
IPG обладает крайне интересным свойством: это единственное орудие в игре, способное с помощью мощного потока ионов нарушить работу двигателей цели, что приводит к падению скорости 4-20% в зависимости от класса корабля, включая М1, М2.
Орудие на любителя. Не слишком удачная разработка, проигрывает CIG по параметрам, особенно в плане энергопотребления. Имеет право на жизнь благодаря способности замедлять цель.
14. Ion Shard Railgun, Ионоплазменная пушка, Рельсовая пушка (ISR)
Основной конкурент орудия CIG. По сравнению с CIG увеличена скорострельность и скорость полета заряда. Урон заряда меньше, но урон в секунду выше, разница, однако, незначительна.
Нет раздражающего звука при стрельбе, что делает ISR предпочтительным по сравнению с CIG, не смотря на сравнительно близкие характеристики.
Существует иное мнение: характеристики по сравнению с CIG ухудшены. Снаряд небольшой, что увеличивает вероятность промаха при стрельбе по мелким целям. Отсутствует силовой эффект. Энергопотребление ощутимо выше, вследствие чего энергии генератора хватит на нанесение урона примерно в полтора раза меньше, чем при стрельбе из CIG.
Мощное орудие, хороший урон и скорострельность. Предназначено для кораблей класса М6 и выше, а так же устанавливается на Вулкан (М3, Олдрин) и Декка Кеффа(M3). Довольно быстро выносит корветы врагов и позволяет очень быстро расправиться вражескими истребителями.
Возможно эффективное применение против кораблей класса М3 и не слишком быстрых М4. Впрочем, использование M/AML на Вулкане позволяет успешно справляться и с быстрыми М4.
Однозначно стоит устанавливать на земные корветы и олдринские корабли. Расход боеприпасов радует, ящика хватает надолго.
В X3TC есть возможность установки M/AML на земные корабли класса М7. В данном случае использование M/AML не столь эффективно. Если вражеский М7 уничтожить можно, то затевать бой против М2, вооружившись данным орудием – это все равно, что стрелять дробью по слонам. Скоростная зачистка секторов в данном случае невозможна.
Подводя итог: на корвет устанавливать обязательно. Если есть Вулканы, цель которых – бой с М6, то установка M/AML для себя обязательна, дня NPC по желанию.
FAA – зенитное орудие объемно-осколочного действия. Радиус действия чуть меньше среднего, энергопотребление среднее, поражающая способность выше среднего. Предназначен для борьбы с истребителями, но и зазевавшемуся корвету тоже мало не покажется.
Одно из самых полезных орудий для пилота, летающего на М1/М2/М7. Одновременно – злейший враг пилотов, летающих на истребителях. Как следует из названия, предназначено для больших кораблей в качестве зенитной системы против истребителей. Действительно, орудие эффективно только против них.
Эффективная дальность стрельбы невелика, всего около 2км, но любой истребитель, попавший в эту зону, будет моментально уничтожен. Наносимый урон не слишком велик, но высокая точность, большая скорость вращения турели, использование двух-четырех FAA, дают потрясающий эффект, обеспечивая надежную защиту крупных кораблей от истребителей.
При атаке на крупные корабли, вооруженные FAA, опытные пилоты обратят внимание на дальность стрельбы – 2 км. Дальность стрельбы у HEPT или EBC, которыми могут быть вооружены атакующие истребители, выше, но использовать это преимущество на практике не получится. Вынести М2 при помощи HEPT очень сложно – не хватает мощности генератора, EBC же потребуется огромное количество боеприпасов. Следовательно, придется либо нападать на корабли, вооруженные FAA, с той стороны, где орудие не установлено на турели, либо толпой, чтобы орудия не успевали эффективно расправляться с атакующими кораблями.
Для пилота, управляющего крупным кораблем, противник, вооруженный FAA не представляет опасности, орудие эффективно только против истребителей и некоторых корветов.
Рекомендуется устанавливать FAA на любые корабли класса М1/М2/М7 в обязательном порядке и большом количестве. Для уничтожения противников на М1/М2/М7 лично, как правило, игроку пригодятся мощные основные орудия, а установленные в турели FAA будут тем временем отгонять надоедливую мелочь.
Задумывался Эгософтом, как альтернатива FAA, который еще с прошлой игры серии Х был однозначным фаворитом в защите крупных кораблей от истребителей. Однако, данное орудие не пользуется популярностью у пилотов.
CFA – это тот же FAA, но стреляющий не точными одиночными зарядами, а наносящий урон по площади. Вероятно, данное изменение было предназначено для повышения эффективности орудия. Действительно, при большом количестве атакующих удар по всем кораблям был бы довольно эффективен, однако… При возникающих тормозах урон от орудия начинает просчитываться некорректно, сводя все потенциальные преимущества на нет.
По заявленным ТТХ CFA примерно соответствует FFA, но из-за малой вероятности попадания был отправлен пилотами, что называется, на задворки.
Итог: из-за проблем с расчетом повреждений – неэффективное орудие. Если нужны зенитки, лучше остановить свой выбор на FAA.
В X3TC PSG – действительно мощное орудие, предназначенное для крупных кораблей.
Теперь он устанавливается только на М1/М2/М7. Выстрел из PSG выглядит как конусообразно расходящиеся волны. Дистанция стрельбы невелика, но PSG накрывает большую площадь и наносит значительный урон даже крупным кораблям, не говоря об истребителях. Целиться из PSG не нужно, достаточно лишь примерно прикинуть зону поражения.
Еще с Х3 – Воссоединение осталась проблема с оптимизацией анимации PSG, поэтому часто использовании данного орудия могут наблюдаться тормоза. Тем не менее, PSG – нужное и полезное орудие.
Если корабль позволяет установку PSG, то брать орудие стоит. PSG действительно универсальное орудие: он эффективнее как против истребителей, так и против крупных кораблей. Прост в обращении, не требует снайперской точности, наносит массовые поражения.
Стоит учитывать специфику стрельбы из PSG, используя его в мирных секторах с особой осторожностью.
Если вы обладатель мощного компьютера, PSG – ваш выбор.
19. Starburst Shockwave Cannon, Световая пушка, Взрыв звезды (SSC)
SSC – земной аналог FAA. От своего собрата отличается повышенной мощностью и столь же повышенными требованиями к генератору перезарядки. Впрочем, генераторы крупных кораблей землян настолько превосходят генераторы кораблей остальных рас, что увеличенное энергопотребление совершенно не заметно, в то время как возросший урон не заметить сложно.
SSC обладает средней дальнобойностью, низкой скорострельность, высокой поражающей способностью. За счёт высокой скорости снаряда является идеальным орудием против истребителей.
Принцип действия тот же, что и у FAA, отличается только анимация.
SSC эффективны как против истребителей, так и против корветов – пересев с капитанского мостика на турель, можно несколькими попаданиями уничтожить тяжелый М6.
Выводы те же, что и у FAA – устанавливать на крупные корабли в обязательном порядке.
Старый добрый PPC – основное орудие мощных кораблей во Вселенной Х. Устанавливается в основном на М2. Мощный урон и высокая дальнобойность с одной стороны, большое энергопотребление и малые скорость и скорострельность с другой. Орудие предназначено исключительно для уничтожения крупных кораблей и станций противника.
Обладает интересной особенностью: если стрелять вручную (например, из турели), то при зажатии гашетки будет накапливаться заряд, увеличивая мощность. В итоге при ручной стрельбе можно увеличить мощность каждого заряда PPC по сравнению с автоматической стрельбой.
PPC – первостепенное орудие для оснащения М2. Генераторы М1 не позволяют работать этому орудию долго, поэтому PPC не очень подходят для установки на корабли этого класса. Как правило, PPC устанавливается в переднюю или боковые турели.
21. Ion Cannon, Ионная пушка, Ионная пушка (IC)
Конкурент PPC на роль основного вооружения М2.
По сравнению с PPC, наносит несколько больший урон щитам и несколько меньший урон корпусу. Дальнобойность и скорострельность несколько ниже, но скорость полета заряда выше. Гораздо более удобное орудие для стрельбы по не слишком крупны целям вроде М6 и М3.
По аналогии с PPC, IC способен накапливать мощность заряда при ручной стрельбе.
Еще одно нововведение в игре Х3ТС. GC предназначен для вооружения крупных кораблей, однако возможность эффективного использования GC против М1/М2 вызывает сомнение.
Скорострельное оружие, скорость полета зарядов высока. Урон относительно небольшой, неплохо показывает себя в бою против истребителей и корветов. В бою с более крупными кораблями возникают проблемы. Дальнобойность 5 км, что мало для вооружения М2, но неплохо для М7.
GC использует боеприпасы. Объем боеприпасов для GC достаточно велик, что вполне объяснимо, орудие предназначено для кораблей класса М7 и выше. Преимущество использования боеприпасов вместо энергии генератора можно ощутить, используя корабли Телади, которым характерна относительно низкая мощность генератора.
GC неплох для уничтожения кораблей класса М6 и ниже, более-менее способен проявить себя в бою против М7. В целом, использование этого орудия целесообразно только для пилотов, летающих на кораблях Телади.
23. Incendiary Bomb Launcher, Зажигательный бомбомет, Напалмовый комплекс (IBL)
Одно из наиболее любимых пилотами орудий. IBL является пиратским аналогом PPC. Изменен цвет заряда, увеличено энергопотребление, уменьшена на 1.5 км дальность стрельбы. При всех перечисленных недостатках у IBL есть неоспоримое преимущество: в отличие от PPC он устанавливается на популярные сплитские М7 Пантера и Тигр. Если паранидские М7 могут похвастаться PSG, боронские – PPC и IC, то сплитские щеголяют почти не уступающими IBL. С учетом того, что сплитские М7 пользуются наибольшей популярностью у пилотов, IBL является широко применяемым орудием.
IBL могут накапливать мощность заряда, так же как PPC и IC.
Помимо уже перечисленных недостатков, IBL обладает еще одним: редкость. Производятся IBL только пиратам.
Однозначный фаворит для вооружения сплитских М7. Применение на других кораблях – нецелесообразно.
24. Point Singularity Projector, Проектор сингулярных точек, Точечный сингулятор (PSP)
Главное и самое мощное орудие для земных кораблей. Одновременно является самым мощным и эффективным орудием для уничтожения крупных целей во всей Вселенной Х. Устанавливается только на земные и, как ни странно, ксенонский М2.
Крайне низкая скорострельность и малая скорость полета заряда компенсируются огромным уроном, наносимым щитам.
Орудие может накапливать заряд, аналогично PPC, IC, IBL. Мощность такого выстрела фатальна для противника.
Сравнивать PSP с аналогами бессмысленно, т.к. на земные корабли можно установить только его.
Если у вас земной М2/М1 – ставить. Альтернативы нет. Земные корабли, вооруженные PSP могут претендовать на роль самого грозного флота в своем классе во Вселенной Х.
25. Phased Array Laser Cannon, Фазовый лазерный комплекс, Лазерный комплекс (PALC) PALC появился только в Х3ТС. Его чрезвычайно трудно достать: в продаже отсутствует, заводов по производству нет, у пиратов и ксенонов отобрать нельзя. 2 единицы этого оружия можно получить, выполнив миссию в антихаакской сюжетной линии по возвращению черного ящика, и то не факт, что вам повезет. В игре есть всего 3 корабля, на которые PALC может быть установлен — это Тигр, Пантера и Искатель Истинного Света.
PALC хорошо подходит для борьбы с истребителями. Он является аналогом хаакского оружия. PALC работает постоянно, пока есть энергия. Энергии это орудие потребляет немного. По дальности стрельбы находится в тройке лидеров — более 6 км. PALC крайне эффективен против истребителей, т.к они регулярно подрываются на своих же ракетах. Скорость уничтожения не такая высокая, как у FAA — на М5 нужно 3-4 секунды, на М4 и М3 еще больше. PALC прекрасно зарекомендовал себя в боях в хаакских секторах. Против ксенонов и пиратов действует тоже весьма успешно. PALC отлично справляется с обязанностями ПРО. А в связке с FAA это просто машина смерти для всех истребителей.