1. Мы получаем звонок от Босо Та, который сообщает о том, что его исследованиям мешает какой-то корабль, который расположился недалеко от нашей Штаб Квартиры. Босо просит избавиться от него. Если проигнорировать миссию, то Босо Та свяжется с нами еще пару раз, напоминая, что это очень сильно ему мешает. Прилетаем к нашей Штаб-Квартире и обнаруживаем очень необычное явление: недалеко от нашей ШК волнами исходит необычное голубоватое свечение, до смерти похожее на то, что мы выпускаем при глубоком сканировании.
Прилетаем туда и видим очень необычный корабль. Это земной Торговец L класса, но очень необычного вида: у него расположено несколько спутников, а вместо грузовых ячеек странные штуковины непонятного происхождения.
Стыкуемся с транспортом и узнаем, что Исследователь не уйдёт, пока не закончит исследования. Ну что поделать, придётся помочь. Сначала доставляем 10 А/М элементов (тех же, с помощью которых мы в начале игры получаем себе нашу ШК), потом расставляем спутники, и наконец нам поручают усилить действие сенсоров Хоккайдо путём совместного с ним сканирования. Говоря проще — нам необходимо просто выпустить волну в режиме дальнего сканирования с помощью кнопки
R.
2. Ну вот и все, мы сделали все, что просили Пионеры, теперь им пора убраться. Возвращаемся к ним на корабль и узнаем, что наша любимая ШК принадлежит по факту этим самым пионерам, и самое главное — отъявленный мерзавец, напрямую связанный со сплитскими бандами и теневыми структурами, использующий покровительство влиятельных и богатых людей некий борон, бесцеремонно похитил собственность Пионеров Сегариса. Пионеры просят нас втереться в доверие к этому «преступнику» и влить в ШК некую программу, чтобы пионеры могли отслеживать эту станцию, если она вновь исчезнет. Отстыковываемся от корабля и в ту же секунду получаем звонок от нашего любимого добряка — Босо Та. Он немного шокирован, но просит нас подыграть. Все, что нам нужно — с помощью корабля отсканировать утечку данных. Делаем это, и с нами вновь связывается наш борон. Он говорит, что проанализировал код программы и понял, что именно нужно пионерам — некие исследования, которые мы использовали для того, чтобы вообще начать проекты терраформирования. Босо Та просит вернуть копию этих исследований. Выполняем просьбу, от чего Пионеры сильно удивляются — преступник решил пойти на мирный вариант решения конфликта.
3. И вот Пионеры готовы убраться, но они просят нас об еще одной услуге — нам надо отправиться в бездну и связаться с неким паранидом, который поможет пионерам проникнуть в одну из секций земного торуса. Прилетаем на обозначенные координаты в Бездну, и нам говорят, что паранид разработал тестовую технологию, способную противостоять уничтожению корпуса, но помощница Паранида застряла в смертельной зоне и не может выбраться, поскольку до нее не доходят сигналы. Так что нашей задачей будет сначала определить местоположение помощницы, потом отправить спутник. Опасность здесь представляет то, что каждый спутник, который нам требуется захватить, охраняется мирами и лазерами. Поначалу они мирные, но, начиная со второго, они становятся агрессивными. На третьем спутнике обнаруживаем остов какого-то корабля. Паранид нам говорит, что это предыдущий человек, подписавшийся на эту миссию.
Про отправление спутника — нам надо сделать так,чтобы он оказался в смертельной зоне. Так что нас просят, чтобы мы его выпустили и «толкнули» в нужную сторону.
Делаем все, как нужно, и через некоторое время появляется Морея, в которую нам надо сесть. Выходим в космос и пробуем стыковаться, но у нас не получается, поскольку ИИ корабля неустанно повторяет «Кор-рпус повр-р-режден». Ну что ж, ремонтируем корабль и стыкуемся.
И тут обнаруживаем, что корабль полностью пустой, но как только мы садимся в кресло пилота, с нами начинает разговаривать автономный экспидиционный ИИ, который называет нас как «Пилот #3». Интересно...
Сам корабль по интерфейсу довольно сильно отличается от паранидского прежде всего тем, что у него 4 орудийных гнезда и интересного вида красная клавиатура вместо стандартного фиолетового цвета.
Каждый раз, как мы выходим из кресла пилота и садимся обратно, корабельный ИИ это озвучивает.
Ну так вот, Паранид с нами связывается и сообщает нам, что он купил поддельные коды землян и нам нужно их забрать. Летим на станцию и сканируем утечку. Как только мы сканируем утечку, ИИ торжественно сообщает, что маскировка активирована. Заглядываем в меню и обнаруживаем, что мы теперь являемся частью фракции «Земной Протекторат» со всеми соответствующими функциями. Пока мы находимся в кресле нашей Мореи у нас +30 с землёй, но -15 со всем содружеством планет.
Нас предупреждают, что у землян более продвинутые сканеры и если мы будем летать слишком близко к земным боевым кораблям, то нас без проблем вычислят и либо выпроводят, либо расстреляют. Ну что же, летим в Земные сектора. Самой главной проблемой тут будет тот факт, что если мы не знаем, где находится точка прыжка в новую систему, то нам будет подсвечиваться задание «найти дорогу к...». Так что ищем ускоритель в следующие сектора практически наугад. Как только мы подлетаем слишком близко к земным военным кораблям (торговцами и шахтерам на нас наплевать) корабельный ИИ перехватывает сообщение и мы слышим, как капитан докладывает и подозрительной активности на радарах. Как только мы отлетаем от корабля, он жалуется на устаревшие сенсоры и глюки в системе.
4. Так или иначе добираемся мы до Земли и замечаем в далеке кусок массивный Земного Торуса.
Как только мы подлетаем к нему, ИИ блокирует нам ускоритель, а жаль
Нам даётся 4 точки входа, которые надо проверить. Две из них загерметизированы, одна является ловушкой с турелями, третья подходит.
Вы влетаем на морее в сегмент земного Торуса и нас предупреждают, что продолжать путь нужно сугубо на Морее, поскольку этот сегмент частично радиоактивен и мы не выживем. Взять другой корабль тоже не вариант, поскольку его разъест радиация.
Углубляемся внутрь, решаем пару головоломок, в которых нам надо приблизиться к радиации и аккуратно открыть двери.
Во время одной из головоломок с нами связывается ИИ земного торуса и просит подтвердить нашу личность или в противном случае о на доложат ближайшему патрулю. ИИ нашего корабля запрашивает информацию и мы узнаем, что этот конкретный сегмент станции был хранилищем и что из-за проблем со связью сигнал патрулю придет только через «неизвестно». Так что продолжаем без опаски.
Наконец-то добираемся до крупного тоннеля, решаем еще одну загадку и спускаемся еще ниже.
Это место невероятно огромное
Спускаемся ниже и ИИ сообщает, что мы нарушили какую-то статью Земного Протектората и теперь нас надо уничтожить. Влетаем на Морее в просторное помещение и нас начинают атаковать. Паранид говорит нам, что мы не сможем пройти, пока не уничтожим их все. Делать нечего, придётся пострелять.
Побеждаем и проходим дальше. А дальше нам открывается помещение с нуднейшей головоломкой, где починка одного определённого переключателя активирует или выключает другие. Не могу подсказать, как это решается, скорее всего наугад. Самое плохое, что когда вы решите первую часть, ИИ земного Торуса ее сбросит и вам придётся ее решать с самого начала. Причем к этим 4 давятся еще 4 чуть подальше. Вдобавок одна из них будет закрыта и вам придётся ее активировать только с помощью других.
Решаем эту головоломку и забираем данные. Тут ИИ торцса сообщает, что данные были скомпрометированы и решает их уничтожить вместе с нами. Быстро садимся в корабль и улетаем оттуда.
5. Как только мы покидаем сегмент Торуса, в сектор прилетает Исследователь Пионеров и говорит нам стыковаться. Стыкуемся и отдаём данные. Пионер искренне радуется и сообщает нам, что теперь им потребуются годы для того, чтобы разобрать это все. В ту же секунду Босо Та связывается с ними и пересылает свои наработки, сильно упрощая им работу. Пионеры благодарят борона и говорят ему, что он пока может оставить станцию себе. Спрашиваем пионеров про этого Паранида и нам говорят, что не знают кто это, но он тоже получил копию этих данных, как и мы собственно. Отстыковываемся от корабля, паранид связывается с нами и прощается. А ИИ отключается. Очень жаль, с ним было весело.
Маскировка тоже больше не работает. Ну как минимум нам оставили корабль и чертежи. И на том спасибо
Примечание: после прохождения сюжетки Морея появляется в продаже у пионеров. У него та же грузоподъемность, но немного иные характеристики маневренности.
Примечание: через некоторое время учёный дважды связывается с игроком и сообщает, что благодаря нашей помощи Пионерам удалось восстановить экосистему планеты и сделать ее пригодной. Из изменений — в системе «Пророчество Гайи» на одной из планет появляется небольшое поселение.