Главная сайта | Форум | Фотоальбом | Регистрация   | Вход | Cайт в избранное | Правила сайта и форума

Приветствую Вас Гость | RSS


Фильмы | Онлайн Видео | Софт | Новости и Статьи | Игры онлайн | Фотоальбом | Форум

ДЛЯ ПРОСМОТРА САЙТА РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ:  Uran - браузер от uCoz на базе проекта Chromium. | Google ChromeOpera | Firefox 


МЕНЮ САЙТА

ПОИСК ПО САЙТУ

Gamesblender № 674: новые боссы PlayStation, опасная стратегия Microsoft и ассасины в Японии

Gamesblender № 673: внезапная Hades II, закрытие студий Bethesda и контроль видеоигр в России

Gamesblender № 661: будущее Xbox, новая игра авторов Ori, «неправильная» Subnautica 2 и прощание с Dead Cells

Gamesblender № 660: «портативки» от Sony и Microsoft, эксклюзивы Xbox на PlayStation, сделка Epic и Disney и показ Final Fantasy VII Rebirth

Tekken 8: 10 аниме из 10

Gamesblender № 659: Death Stranding 2 и другие показы State of Play, новый президент Blizzard, отмена Deus Ex и перенос «Смуты»

Gamesblender № 657: дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2, «Индиана Джонс» от авторов Wolfenstein, закрытие Piranha Bytes, Larian против подписок

Gamesblender № 656: ремастер Half-Life 2, сиквел Cyberpunk 2077 и новый конкурент Steam Deck

Gamesblender № 654: главные события 2023 года в игровой индустрии

Будущее Starfield, фанаты The Day Before, Spider-Man 2 и Wolverine на PC! Новости игр ALL IN 21.12

Игромания! Игровые новости, 23 января (Half-Life 3, Цукерберг, Oculus, Resident Evil)

Во что поиграть на этой неделе — 22 декабря (PUBG, Bridge Constructor Portal, Tiny Metal)

Во что поиграть на этой неделе — 11 августа (Hellblade, LawBreakers, Batman: The Enemy Within)

Во что поиграть на этой неделе — 16 июня (Arms, THE KING OF FIGHTERS XIV, MotoGP 17)

Во что поиграть на этой неделе — 12 октября + Лучшие скидки на игры *ОБНОВЛЕНО*

Во что поиграть на этой неделе — 23 февраля (METAL GEAR SURVIVE, Age of Empires, SYMMETRY)

Во что поиграть на этой неделе — 20 июля + Лучшие скидки на игры

Во что поиграть на этой неделе — 29 апреля (Hitman: Sapienza, Alienation, Back in 1995)
СТАТИСТИКА
Всего материалов:
Фильмомания: 1512
Видео: 220
Каталог файлов: 98
Каталог статей: 6794
Фотоальбом: 1236
Форум: 1142/8135
Каталог сайтов: 386

Всего зарегистрировано:
Зарегистрировано: 1681
Сегодня: 0
Вчера: 0
За неделю: 1
За месяц: 13

Из них:
Пользователи: 1606
Проверенные: 23
Друзья: 5
Редакторы: 0
Журналисты: 8
В вечном бане: 33
Модераторы: 1
Администраторы: 3

Из них:
Парней 1267
Девушек 412


ON-Line всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Сейчас на сайте:


Кто был?
Фокусник,
День Рождения у: kopxx(33), Prok(46), DDD(59), klinton777(44)
ВЫ МОЖЕТЕ ОКАЗАТЬ ПОДДЕРЖКУ ЗА ТРУДЫ, ПОЖЕРТВОВАВ ЛЮБУЮ СУММЫ.

WEBMONEY



Категории каталога

Главная » Статьи » Статьи » Статьи: Офис 2010

Office 2010 » Основы управления проектами в Project 2010


Введение

Системы управления проектами в повседневной жизни нужны не каждому человеку. Да, с их помощью вы можете контролировать процесс и оптимизировать строительство дома, но необходимость в этом возникает не очень часто. Другое дело – бизнес. Управляющему персоналу требуется следить за большим количеством параметров в ходе работы над проектами: эффективным развитием проекта, денежными затратами, загруженностью исполнителей, причинами задержек и т.д. Можно попробовать удержать всё в голове, но это весьма непросто. Специально для менеджеров и создаются разнообразные системы управления проектами. Основы работы в одной из них – Microsoft Project 2010 – мы рассмотрим в рамках данной статьи.

Постановка задачи

Для облегчения понимания базовые возможности программы будут описываться по ходу работы над некоторым проектом. Я возьму наиболее близкую для себя тематику разработки сайтов.

Предположим, вы являетесь руководителем небольшой команды разработчиков, в которую входят помимо вас ещё четыре человека: дизайнер, верстальщик, программист и человек, занимающийся наполнением и раскруткой сайтов (в дальнейшем я буду называть его модным словосочетанием «контент-менеджер»).

К вам приходит заказчик и просит разработать сайт невысокой сложности, который будет включать в себя несколько страниц, описывающих его компанию, каталог товаров и форму обратной связи, через которую посетители могли бы оставлять заказы или отзывы. При этом сайт должен включать в себя версии для стационарных компьютеров и мобильных устройств. В дальнейшем заказчик планирует время от времени изменять дизайн сайта.

Давайте посмотрим, что какие работы нам предстоит проделать:

  1. Продумать идею сайта, определить основные его элементы.
  2. Нарисовать дизайн-макет. Это будут картинки, описывающие взаимное расположение элементов, цветовую гамму, логотипы, атрибуты шрифта и т.д.
  3. По дизайн-макету нужно будет сверстать HTML-страницы с использованием таблиц стилей CSS.
  4. Поскольку на сайте будет регулярно обновляемый каталог товаров с возможностью поиска, потребуется применять скрипты. В нашем примере язык программирования не важен. Для работы скриптов потребуется некая база данных, где будет храниться вся информация. Значит, нужно грамотно спроектировать базу данных и написать скрипты.
  5. Заказчик желает иметь две версии сайта – для компьютеров и мобильных устройств, а также планирует время от времени обновлять дизайн. Облегчить нашу задачу поможет применение языка XML для вывода данных (скрипт на все случаи будет один, и он будет собирать XML-файл с данными единой структуры) и таблиц стилей XSL, с помощью которых единый файл данных будет преобразовываться в нужный формат. Таким образом, при изменении логики сайта нам не потребуется переписывать несколько скриптов, равно как и при изменении дизайна основного сайта.

Наверное, требуется дать небольшое пояснение по данной части, чтобы внести ясность для людей, далёких от веб-разработки. Когда пользователь заходит на сайт, скрипт на сервере выполняет следующие операции:

  1. Запрашивает сведения из базы данных.
  2. Собирает данные в файл XML.
  3. Берёт нужную таблицу стилей XSL и применяет её к файлу XML.
  4. Выдаёт полученный в результате преобразования файл HTML.
  5. Когда программная часть сайта будет готова, его можно будет наполнять содержимым.
  6. Последний этап перед сдачей заказчику – регистрация в поисковых машинах и раскрутка.

Задачи не очень сложные и управлять ими можно вручную, но на таком примере мы попробуем разобраться с Microsoft Project 2010, чтобы в дальнейшем начать работу над более сложными проектами (которых может быть и более одного в конкретный момент времени).

Загрузка и установка

Первое, что нужно сделать – скачать и установить Project 2010. Программа выпускается в версиях для 32- и 64-разрядных систем. Загрузить бета-версии соответствующих дистрибутивов вы можете по следующим ссылкам (потребуется авторизация в службе LiveID):

На странице загрузки вам выпишут ключ, с помощью которого вы активируете продукт.

Установка Project 2010 ничего неожиданного не несёт. Если вы устанавливали Office 2010, то и с данным приложением справитесь. При первом запуске программа попросит активацию. При подключенном Интернет-соединении сложностей не возникнет никаких, достаточно нажать на кнопку Далее.

Базовые возможности Project 2010

Project, как и все остальные приложения, связанные с пакетом Microsoft Office 2010, использует ленточный интерфейс. Думаю, вы в нём уже достаточно уверенно ориентируетесь.

При первом запуске создаётся новый проект, и вы видите на экране окно, разделённое на две большие части (см. рис. 1). Слева отображается таблица, похожая на лист Excel, справа – поле с календарём. Также Project 2010 отображает всплывающее окошко с информацией, что по умолчанию планирование осуществляется в ручном режиме.

*
Увеличить рисунок

Рисунок 1 – Окно Project 2010

Для первого знакомства с программой лучше переключиться в автоматический режим, выбрав соответствующий пункт в раскрывающемся из строки состояния меню (см. рис. 2)

*

Рисунок 2 – Переключаемся в автоматический режим планирования

Проект (в нашем случае – разработка сайта) состоит из множества небольших задач, которые необходимо выполнить для успешного завершения. Все они вводятся в столбец таблицы Название задачи. После ввода каждой задачи, нажимайте клавишу <Enter> или переходите на новую строку любым другим удобным вам способом. Не нужно писать в названии длинных текстов. Чем короче, тем лучше, лишь бы потом было понятно.

*
Увеличить рисунок

Рисунок 3 – Первичный ввод задач

Итак, я ввёл 8 задач (см. рис. 3), не указывая никаких подробностей. В таком виде это не несёт никакой пользы, однако Project уже сейчас пытается задать продолжительность работ. На «календаре» при этом показываются небольшие отрезки – это зачатки диаграммы Ганта.

Давайте возьмём управление в свои руки и укажем предполагаемую длительность работ. Можно сделать это в явном виде, введя даты начала и окончания каждой задачи, но тогда вы лишите себя гибкости в управлении. Лучше указывать предполагаемую длительность в соответствующем столбце. По умолчанию цифры интерпретируются как рабочие дни, но вы можете указать и другие временные отрезки (недели, месяцы, годы, часы, минуты и т.д.). Просто вписывайте рядом с цифрой нужную единицу времени полностью или сокращённо, например, «2нед» для двухнедельного срока. Знак вопроса в этом столбце означает предполагаемую длительность, но мы пока не будет пользоваться этой возможностью.

*
Увеличить рисунок

Рисунок 4 – Проект после ввода длительности задач

На рисунке 4 видно увеличение длины временных отрезков. Обратите внимание, что по умолчанию Project 2010 пользуется календарём пятидневной рабочей недели и на выходные ничего не намечает.

В настоящий момент мы имеем не совсем корректную картину, т.к. задачи не должны начинаться в одно время – между ними имеются определённые зависимости. Так, программирование следует начинать после разработки проекта базы данных, XSL-вёрстка осуществляется на основе HTML-шаблона, а раскрутку незавершённого сайта делать невозможно. Давайте зададим зависимости между нашими задачами.

Самый простой способ установления связей – перетаскивание одного временного отрезка на другой. При этом курсор принимает вид небольшой цепочки, а за ним тянется прямая линия (см. рис. 5).

*
Увеличить рисунок

Рисунок 5 – Делаем задачу «Продумывание идей» главной для «Создание дизайн-макета»

После того, как вы отпустите левую кнопку мыши, отрезки расположатся таким образом, чтобы вторая задача начиналась по окончании первой. Между ними также будет визуальная связь в виде стрелки (см. рис. 6). Вы можете задавать зависимость от нескольких процессов. В нашем примере наполнение сайта производится по завершении программировании и вёрстки, а по окончании этапа продумывания идей параллельно начинается создание дизайн-макета и проектирование базы данных.

Поскольку все интервалы диаграммы Ганта не помещались на экране без прокрутки, я уменьшил масштаб отображения с помощью кнопки «минус» в нижнем правом углу окна.

*
Увеличить рисунок

Рисунок 6 – Проект после определения связей между задачами

Если вы ошиблись при создании зависимости, дважды щёлкните по стрелке и в открывшемся окошке нажмите кнопку Удалить (см. рис. 7).

*

Рисунок 7 – Управление зависимостями

В списке задач Project 2010 также указывает даты начала и окончания каждой части проекта. Если всё пойдёт по нашему плану, то проект будет завершён 11 июня (при условии, что процесс начнётся 12 апреля). Итого – 2 месяца. Это хорошо видно по временной шкале в верхней части рисунка 6.

Также весьма удобным может быть отображение так называемой суммарной задачи проекта. Чтобы включить её, отметьте флажком соответствующий пункт на вкладке Формат (см. рис. 8-1).

*
Увеличить рисунок

Рисунок 8 – Суммарная задача, критический путь проекта и временной резерв

Суммарная задача отображает статистику проекта. Пока у нас настроено мало параметров, поэтому мы видим только общую длительность (в рабочих днях), а также даты начала и окончания.

Другая полезная функция Project 2010 – поиск критических задач. Отметьте флажком пункт Критические задачи на вкладке Формат, чтобы увидеть этапы, которые определяют продолжительность всего проекта (см. рис. 8-2). Поставив дополнительно флажок Временной резерв, вы, как руководитель команды разработки сайта, заметите (см. рис. 8-3), что программисту можно будет безболезненно выделить пару дней для более качественного выполнения работы. На диаграмме Ганта запас по времени отображается небольшой чёрной линией на правой стороне отрезка.

Удобно также привязать проект к некоторым точкам отсчёта, так называемым вехам проекта. С точки зрения Project 2010 веха – это задача нулевой длительности. На диаграмме Ганта она будет отображаться небольшим ромбиком с датой (см. рис. 9).

Чтобы вставить новую задачу-веху не в конец списка, а где-нибудь в середину или в начало, щёлкните по занятой строке и нажмите клавишу <Insert> для вставки. Можно также воспользоваться контекстным меню или кнопками ленточного интерфейса. Способов много, все описывать нет смысла.

*

Рисунок 9 – Веха «Начало работ»

Теперь, если мы изменим дату вехи Начало работ, Project 2010 автоматически пересчитает даты всех этапов и обновит диаграмму Ганта.

Предположим, мы начали работу над сайтом 14 апреля, а 16 числа выяснилось, что программист заболел и до 27 выйти на работу не сможет. Отразим это в нашем проекте. После корректировки даты вехи весь проект сдвигается на несколько дней. Но когда мы попытаемся передвинуть дату начала этапа Проектирование базы данных (этим тоже у нас занимается программист), Project 2010 выдаст предупреждение о возможном нарушении связей (см. рис. 10).

*

Рисунок 10 – Предупреждение о возможном нарушении связи

Давайте всё-таки связь сохраним. Мало ли что в дальнейшем может случиться. Отметьте второй пункт и нажмите кнопку ОК.

*
Увеличить рисунок

Рисунок 11 – Проект после корректировки

Смотрите, Project 2010 построил новый критический путь (см. рис. 11). Теперь на продолжительность проекта влияет работа программиста, а не верстальщика.

Также в столбце информации появились значки, оповещающие об установки даты начала этапа не ранее определённого числа. Наведите на них курсор, чтобы увидеть всплывающие подсказки.

Последнее, что хотелось бы рассмотреть в рамках данной статьи – группировка задач. Мы возьмём этап Программирование, и детализируем его. Для этого вставьте несколько пустых строк ниже и распишите выполняемые действия более подробно (см. рис. 12).

*
Увеличить рисунок

Рисунок 12 – Детализация этапа «Программирование»

Поскольку программист у нас один, можно задать последовательную связь для всех частей его работы. Заметьте, что хотя наше техзадание и требует две версии сайта – «стационарную» и «мобильную», – мы пишем скрипты только один раз. Формированием конечного результата будет заниматься XSL-шаблон.

Но, согласитесь, наша детализация выглядит несколько неуместно в общем плане. Было бы неплохо иметь возможность свернуть её в один этап Программирование. Для этого нам потребуется всего лишь изменить уровень задач. Здесь прослеживается чёткая аналогия с многоуровневыми списками Word.

Есть два основных способа изменения уровней. Думаю, следует упомянуть оба. Во-первых, вы можете перетащить заголовок задачи вправо, ухватившись мышью за его левую часть, как показано на рисунке 13 (при наведении курсор принимает вид двунаправленной стрелки)

*

Рисунок 13 – Изменяем уровень задачи перетаскиванием

Во-вторых, вы можете выделить несколько задач и нажать кнопку изменения уровня на вкладке Задача (см. рис. 14).

*

Рисунок 14 – Изменяем уровень задач кнопкой

При этом все наши небольшие части автоматически будут сгруппированы в этап Программирование (см. рис. 15).

*
Увеличить рисунок

Рисунок 15 – Вид проекта после группировки подзадач

Какие изменения произошли в проекте после проделанной работы?

  1. Мы получили детализацию этапа Программирование, чтобы иметь возможность более чётко контролировать работу программиста.
  2. Мы выяснили, что 12 дней программисту недостаточно (суммарное время этапа отображается в соответствующей строке).
  3. Мы обнаружили, что начинать наполнение сайта можно не по окончании написания всех скриптов, а немного раньше (поисковая система и административная панель влияют на наполнение сайта незначительно). Надо только отметить это изменением связей. Удалите стрелку, идущую от этапа Программирование, способом, описанным выше (ищите рис. 7), и добавьте зависимость наполнения сайта от подготовки каталога.

Закончив детализацию и связывание данного этапа, вы можете свернуть его, щёлкнув по кнопке «минус» в соответствующей строке (см. рис. 16).

*
Увеличить рисунок

Рисунок 16 – Детализированный этап можно свернуть в одну строку

Заключение

В этой статье мы рассмотрели только базовые возможности Project 2010. Этого достаточно, чтобы вы могли в нём более-менее свободно ориентироваться. Не исключено, что руководствуясь уже полученным минимумом знаний, вы сможете немного увеличить эффективность работы своей команды. Впрочем, никто не запретит вам руководить и «домашними» проектами вроде постройки дачи.

В следующей статье будет рассмотрено управление ресурсами.

 


Если на странице вы заметили в посте отсутствие изображений, просьба сообщить , нажав на кнопку.



После прочтения материала " Office 2010 » Основы управления проектами в Project 2010 ", можно просмотреть форум и поискать темы по данной игре.



ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
Две платы Jetway серии X-Blue на чипсетах AMD 770/780V
Microsoft устранит уязвимость DirectX
Совет недели по групповым политикам 8 – Управление электропитанием
Совет недели по групповым политикам 4 – Журналирование брандмауэра Windows в режиме повышенной безопасности
Шпионские фото нового 3G-телефона от ASUS
RapidShare грозит закрытие
Intel будет адаптировать свои продукты под особенности русской души
Выход игры Wolfenstein откладывается на две недели
Office 2010 показали партнерам Microsoft
Хроника необъявленной войны
Samsung WiTu - репортаж с презентации
Делегирование прав на установку Exchange Server 2010
Суперкомпьютер вместо печки и котельной
Некоторая информация о новой части Tomb Raider
Е3 2009: APB — онлайновый клон GTA
Прорыв: 3D-телевизоры — уже реальность
Информация и скрины из первого превью шутера Rage
Бесплатные офисы дорого обходятся Microsoft
В Японии создали титановое стекло для искусственных суставов
Можно ли спастись от спама в электронной почте?

Если вам понравился материал "Office 2010 » Основы управления проектами в Project 2010", - поделитесь ним с другими.


html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию


Категория: Статьи: Офис 2010 | Добавил: Фокусник (27.04.2010)
Просмотров: 1754

Ниже вы можете добавить комментарии к материалу " Office 2010 » Основы управления проектами в Project 2010 "

Внимание: Все ссылки и не относящиеся к теме комментарии будут удаляться. Для ссылок есть форум.


Всего комментариев : 0
avatar
ФОРМА ВХОДА
ПОЖЕРТВОВАНИЯ



WMZ: Z143317192317
WMB: X706980753649

Boosty - Donate

Payeer: P48650932
На кофе / ko-fi
ПАРТНЕРЫ

World of Warships — это free-to-play ММО-экшен, который позволяет окунуться в мир масштабных военно-морских баталий. Возьмите под управление легендарные боевые корабли первой половины ХХ века и завоюйте господство на бескрайних океанских просторах.

Курсы обмена WebMoney


Что такое ресурс Turbobit и как качать.


Получи 10 ГБ места бесплатно, на всю жизнь.


Boosty – сервис по сбору донатов.
Люди Икс: Темный Феникс 2018 [Обзор]
Люди Икс: Темный Феникс 2018 [Обзор]
Gamesblender №320: Kingdom Hearts 3 получает дату релиза, а Американ МакГи отбивается от геймеров
Gamesblender №320: Kingdom Hearts 3 получает дату релиза, а Американ МакГи отбивается от геймеров
Gamesblender № 222: NFS хочет социализировать игроков, а эксклюзивы Xbox One поглядывают на ПК
Gamesblender № 222: NFS хочет социализировать игроков, а эксклюзивы Xbox One поглядывают на ПК
Дневники разработчиков 0.7.6 - World of Warships
Дневники разработчиков 0.7.6 - World of Warships
Gamesblender № 278: Wasteland 3 на двоих, закон против No Man's Sky и «многоразовая» Dishonored 2
Gamesblender № 278: Wasteland 3 на двоих, закон против No Man's Sky и «многоразовая» Dishonored 2
Новый загон и подготовка к т-рексам! - Jurassic World Evolution #10
Новый загон и подготовка к т-рексам! - Jurassic World Evolution #10
Gamesblender № 200: перенос на переносе и переносом погоняет
Gamesblender № 200: перенос на переносе и переносом погоняет
Ну, погоди! - Все серии подряд 1974 год
Ну, погоди! - Все серии подряд 1974 год
Игрозор №224
Игрозор №224
Gamesblender № 190: десять ожидаемых игр нового года
Gamesblender № 190: десять ожидаемых игр нового года

Фото-приколов много не бывает (35 шт)
Фото-приколов много не бывает (35 шт)
Если бы животные были гигантских размеров (16 фото)
Если бы животные были гигантских размеров (16 фото)
Коллекция демотиваторов для хорошего настроения (17 фото)
Коллекция демотиваторов для хорошего настроения (17 фото)
СМС-переписка, которая вас развеселит (22 фото)
СМС-переписка, которая вас развеселит (22 фото)
Повседневная жизнь матери двоих детей в забавных иллюстрациях (13 шт)
Повседневная жизнь матери двоих детей в забавных иллюстрациях (13 шт)
Прикольные снимки из аэропорта
Прикольные снимки из аэропорта
Новые прикольные демотиваторы для вашего хорошего настроения (18 фото)
Новые прикольные демотиваторы для вашего хорошего настроения (18 фото)
Котоматрица (36 фото)
Котоматрица (36 фото)
СТАТИСТИКА
Яндекс.Метрика


Copyright © 2000-2024, Alex LTD and System PervertedХостинг от uCoz