|
Группа исследователей из Berlin Free University разрабатывает уникальную технологию, которая позволит автомобилистам управлять транспортным средством без использования рук, не допуская при этом наезда на пешеходов и избегая столкновений с другими потенциальными препятствиями. Система под названием eyeDriver, по словам ее создателей, сможет внимательно следить за движениями глаз водителя и обеспечит своевременный поворот рулевого колеса в соответствии с направлением взгляда. Недавно разработчики сообщили о вполне успешных результатах полевых испытаний системы eyeDriver. Разумеется, исследователи не рискнули выводить управляемый взглядом автомобиль на оживленные городские улицы. Подготовленный для испытаний минивэн Dodge Caravan (наделенный собственным именем «Spirit of Berlin»), был выпущен на заброшенную взлетно-посадочную полосу берлинского аэропорта Tempelhof Airport. Управление системой можно назвать естественным и интуитивным путями. «Во время езды водителю достаточно взглянуть налево или направо и автомобиль послушно повернет в соответствующем направлении, - утверждает Рауль Рохас (Raul Rojas), руководитель проекта eyeDriver, - А для того чтобы сдать назад человеку, сидящему за рулем, необходимо просто посмотреть в зеркало заднего вида». Автомашиной управлял опытный водитель в специальном шлеме, оборудованном двумя цифровыми камерами. Одна из этих камер используется для мониторинга окружающего пространства, другая отслеживает направление взгляда водителя транспортного средства. Сам «дух Берлина» также оказался под завязку набитым различной современной электроникой, упрощающей движение в автономном режиме. На борту минивэна можно обнаружить навигационные GPS-системы, комплект видеокамер, лазерные целеуказатели и сканеры, и массу другого современного оборудования. «Наш автомобиль может перемещаться самостоятельно, не нуждаясь ни в каком управлении, включая бесконтактное, - признается Рауль Рохас, - Для проведения испытаний был выбран компромиссный режим, в котором «Spirit of Berlin» движется сам по себе, полагаясь на показания сканеров и камер, обращаясь за советом к водителю только на условных перекрестках». Для демонстрации надежности бортовых систем изобретатель лично выбежал на дорогу перед автомобилем, движущимся со скоростью 16 километров в час. «Spirit of Berlin» успел оперативно обнаружить препятствие и остановиться в нескольких метрах от пешехода. Согласно результатам тестирования водитель смог пройти заданную дистанцию со скоростью до 50 километров в час. Во время последующих испытаний исследователи собираются вдвое увеличить скорость движения. Впрочем, работу над любопытным изобретением пока еще нельзя считать близкой к завершению. Исследователям предстоит дать ответы на ряд важных вопросов, к примеру, объяснить, что произойдет, если владелец автомобиля засмотрится на симпатичную девушку, идущую по обочине, или обернется на внезапно зазвонивший мобильник.
|
|