|
Исследование ComScore показало: популярность онлайнового видео растет очень быстро - больше чем на 50% за полгода. Рост популярности профессионального видео - органический, а вот YouTube теряет аудиторию, но не сдает позиций за счет того, что остающиеся пользователи увеличивают активность. Согласно последнему исследованию ComScore, безоговорочное лидерство среди видеосайтов продолжает удерживать YouTube. Как и в апреле, более 40% просмотренных видеороликов пришлись именно на этот видеохостинг. Правда, его доля несколько уменьшилась - на половину процентного пункта: 40,2% против весенних 40,7%. Все его ближайшие преследователи подросли - Fox Interactive Media почти в полтора раза (3,1% вместо 2%). При этом показатели отрасли в целом выросли более чем в полтора раза: число просматриваемых за месяц видеороликов возросло почти на 55%. В основном рост произошел не за счет увеличения аудитории, а благодаря ее активизации. В апреле видеосайтами пользовалось 78,6% американцев, подключенных к Cети, в сентябре этот показатель составил 84,8%. Зато время, проведенное на видеосайтах, возросло: 9,8 часов просмотренного видео на одного зрителя вместо 6,8. При этом рост средней продолжительности просматриваемого видео оказался заметно более медленным: 3,8 минут против апрельских 3,5. Это означает, что профессиональный контент, продолжительность которого больше, чем у любительского, растет в относительной популярности небыстро. В самом деле, основной рост активности пользователей пришелся именно на YouTubе: в сентябре на YouTube пользователь смотрел в среднем 82,7 видео, в то время как в апреле - всего 63,3. Таким образом, YouTube является основным драйвером роста пользовательской активности. Следовательно, уменьшение доли YouTube в общем пироге видеопросмотров говорит об оттоке пользователей с сервиса. Из исследования можно сделать несколько выводов. Во-первых, рост количества видеопросмотров все еще очень быстр и значителен. Происходит он в основном не за счет увеличения числа смотрящих, а благодаря повышению их активности. При этом сайты с профессиональным видео растут и аудиторно, и за счет увеличения времени, проводимого пользователями на сайте. YouTube же, оставаясь самым популярным видеохостингом, теряет аудиторию, зато существенно увеличивает ее активность.
|
|