|
Поисковая система компании Mail.ru начала сдавать позиции на рынке интернет-поиска. Об этом свидетельствует статистика сервиса Liveinternet.ru. Согласно представленным данным, месячная доля поисковика Mail.ru среди российской аудитории в декабре 2009 года составляла 10%, в январе показатель был равен 9,9%, в феврале - 9,1%, а в марте - 8,4%. Таким образом, доля Mail.ru снизилась на 1,6 процентных пунктов или 16%. Безоговорочным лидером по популярности у отечественных пользователей Интернета остается поисковая система "Яндекс", в марте обработавшая 62,8% всех запросов. Вторую строчку удерживает корпорация Google, доля поисковика которой в настоящее время составляет 21,9%. Причиной неудач Mail.ru на рынке эксперты называют отказ руководства компании использовать поисковые технологии "Яндекса", требовавшего, чтобы в поисковой выдаче красовался их логотип. Отклонив предложение "Яндекса", Mail.ru в середине декабря прошлого года заключила партнерское соглашение с Google, однако американский поисковик до сих пор не задействован, и вместо него компания использует собственный поисковый движок GoGo. Mail.ru отказалась комментировать свои планы в отношении поисковика. В "Яндексе" заверили, что никаких переговоров с Mail.ru не ведут, а глава российского представительства Google Владимир Долгов сказал, что согласно договору между компаниями, Mail.ru имеет право использовать как поиск Google, так и GoGo по своему усмотрению. Что сдерживает Mail.ru от перехода на американский поисковик, пока остается загадкой. По слухам, против сделки выступила администрация президента.
|
|