Отключение ATI HD Audio повышает производительность в 3D
В конце 2005 года ATI официально представила новое поколение своих чипов под общим названием ATI Radeon X1000 Family. Ключевыми усовершенствованиями архитектуры, представленной чипами серии ATI X1000, можно назвать поддержку Shader Model 3.0 и новый контроллер памяти, который выполнен с применением 512-битной (2 х 256) "кольцевой" шины (Ring Bus). Более того, появилась технология AVIVO. Данный функционал позволяет видеокартам ATI X1000 улучшать качество и производительность работы с видеоконтентом. Интересной и даже несколько необычной для пользователей стала возможность вывода многоканального аудио контента через интерфейс HDMI при помощи встроенного звукового декодера.
Семейство графических адаптеров HD2000, HD3000 и HD4000 также получили звуковой декодер ATI HDMI Audio. Многочисленные форумы объясняли пользователям, как бороться с теми или иными возникающими вопросами при работе с этим декодером. К примеру, самая распространенная проблема связана с исчезновением системного звука после установки драйверов для звукового чипа видеокарты. Необходимо сказать, что это вызывало массу эмоций у пользователя, причем отрицательных. Проблема заключалась в том, что декодер ATI HDMI Audio определялся операционной системой как основное звуковое устройство и звук выводился на HDMI.Такая проблема решалась при помощи назначения основной звуковой карты устройством по умолчанию.
Многие просто отключали функцию ATI HDMI Audio для своего спокойствия, и, как оказалось правильно делали. Наши коллеги с ресурса Hardware-Infos.com провели занимательное исследование. Они собрали тестовый стенд, который был укомплектован процессором Core 2 Quad 9450, 4 Гб оперативной памяти и видеокартой ATI Radeon HD 4870 (Catalyst 9.6). В качестве инструментов для измерения производительности они использовали игры Crysis Warhead, Far Cry 2, GRAW 2, GTA IV, HAWX и Stalker: Clear Sky. Тестирование проходило при высоких разрешениях и тяжелых режимах, с целью обеспечить максимальную нагрузку на графическую подсистему. После чего в диспетчере устройств активировали и деактивировали ATI HDMI Audio.
В результате исследований удалось обнаружить прирост производительности до 5% при отключенном декодере ATI HDMI Audio. Наибольшей отзывчивостью на деактивацию High Definition Audio обозначились игры GTA IV, HAWX и GRAW 2. Таким образом, сняв дополнительную нагрузку по обработке звука с GPU, можно получить небольшой прирост. Прирост, который равносилен небольшому разгону.
Немецкие читатели сразу задали несколько вопросов авторам исследования. Их больше всего интересовал вопрос снижения энергопотребления и выделяемого тепла графическим чипом при деактивации High Definition Audio. Другим было важно узнать о возможности проведения тестирования, но уже с мобильными видеокартами. Возможно, ответов на эти вопросы не будет, но что необходимо сделать для повышения производительности в 3D уже известно.
Если на странице вы заметили в посте отсутствие изображений, просьба сообщить , нажав на кнопку.
После прочтения материала " Отключение ATI HD Audio повышает производительность в 3D ", можно просмотреть форум и поискать темы по данной игре.