|
Сиквел Lost Planet, казалось бы, имел все шансы стать успешным, ведь оригинал был обласкан критиками и имел коммерческий успех. Lost Planet 2 изначально была нацелена на западных геймеров. Команда Capcom под руководством Кейджи Инафуне и Джуна Такеучи пообещала, что в продолжении мы снова увидим хорошо принятый игроками мультиплеерный режим, а также полновесную кооперативную кампанию, вокруг которой было столько шумихи. К несчастью, разработчики не извлекли уроков из прежних ошибок. В сиквеле мы видим мультиплеер, который для 2010 года кажется устаревшим, а к старым проблемам, которые так и не устранили, добавился ворох новых. Так что на выходе получилась игра, которая по многим статьям хуже своей предшественницы.
Однако сначала расскажем о плюсах игры. Lost Planet 2 – это, за некоторыми исключениями, проект с великолепной графикой, который постоянно демонстрирует нам что-то новое. Начиная от знакомых ледяных полей и заканчивая джунглями, городами и пустынями, – мир EDN III часто представляет собой красивое зрелище. На этот раз различных видов акридов-врагов на экране стало поменьше, однако все это компенсируется разнообразием вражеских фракций, с которыми мы сталкиваемся, и за которых мы также играем.
Музыка здесь тоже отличная: особо важные моменты игры подчеркиваются эпическим и стремительным оркестровым саундтреком, но было бы неплохо слышать его почаще. На протяжении многих уровней вообще нет никакого звукового сопровождения, так что игровой процесс часто выливается в беззвучную охоту на монстров.
Больше достоинств у игры почти нет. Управление осталось таким же неуклюжим как и предшественницы. Раскладка клавиш тут отклоняется от стандартной схемы для шутеров от третьего лица и сбивает с толка. Хотите сразиться в ближнем бою? Для него используется кнопка B. Хотите побежать? Опять же – B. Желаете активировать дата-центр или меха? Для этого тоже предназначена B. Гарпун можно использовать, только если мы твердо стоим обеими ногами на земле, а наш персонаж прыгает так, словно его карманы до отказа набиты камнями.
На любом анимированном действии делается чрезмерный акцент: доходит до того, что это мешает играть. И что еще хуже: нам частенько приходится терпеть тягостные паузы, пока мы долбим по кнопке B или по крестовине у дата-центра, или с раздражением сидим в мехе, который проходит через фазу активации, что повторяется каждый раз, когда мы залезаем в него. У Lost Planet 2 просто пунктик насчет таких скрупулезно сделанных фазах активации, и обычно в каждой главе есть по крайней мере одно место, где нам приходится справляться с эдакой усложненной машиной Руба Голдберга, чтобы выполнить задание. И хорошо еще, если сперва игра удосуживается сообщить нам, в чем же оно заключается.
Сюжет получился еще намного более несвязанным, чем предыдущая фабула, которая крутилась вокруг потерявшего память Уэйна, что пытался вспомнить все. Действие в Lost Planet 2 разворачивается спустя десять лет: некогда замороженная EDN III начала оттаивать, а за ее земли сражается еще большее количество пиратских группировок. Тем временем военная организация NEVEC планирует использовать гигантских, начавших появляться акридов Cat-G, так как у них есть ценная тепловая энергия, что, однако, не мешает им претворять в жизнь задумку по уничтожению планеты.
Действие шести эпизодов игры протекает в разных местах: мы поучаствуем в плохо продуманных и затянутых забегах по миру, в ходе которых будем уничтожать стереотипных представителей местной фауны. Однако по большей части все вращается вокруг отряда коммандос из NEVEC, которые быстро поняли, что им предстоит много чего такого, под чем они совершенно не подписывались, – избитый сюжетный ход. Как только этот отряд да и все остальные понимают, что задумала NEVEC, то они… ну скажем так, сразу начинают ломиться в заданном направлении, даже не разговаривая и не советуюсь друг с другом. И только одна группа пиратов занимается чем-то осмысленным. Так как в каждом эпизоде нам умудряются преподносить что-то новое, игра не выглядит цельной, а за ее сюжетом нелегко уследить. Постепенно все скатывается к «анимешным» и «олдскульным» игровым клише.
Еще одним проблемным местом игры является дизайн уровней. Lost Planet 2 разбита на шесть эпизодов с несколькими главами, где каждая содержит несколько миссий. Чекпоинтов между миссиями не существует. Это значит, что нам приходится проходить целую главу, чтобы сохраниться в Lost Planet 2, которые часто занимают по часу. Так что если мы погибнем ближе к концу главы, пытаясь понять, чего же от нас хотят добиться (в игре никаких разъяснений часто не дается), то ее придется начинать заново. В кооператив же нельзя зайти, если идет миссия. Игрокам придется ждать у начального экрана, пока другие не пройдут этот уровень в главе и не перейдут на следующий. Только после этого им удастся присоединиться.
Уровни в кампании похожи на мультиплеерные карты, населенные солдатами и акридами. Разработчики подошли к балансировке сложности с наплевательским отношением, правдоподобности также мало уделено внимания. Готовьтесь к тому, что тут неоднократно придется умирать в некоторых местах, так как враги-акриды или мехи пасут точки возрождения. Гигантские боссы-насекомые и мини-боссы снова в строю, равно как их настойчивое желание сбить нас с ног, не давая нам отступить. Когда заваливаешь этих огромных монстров, чувствуешь удовлетворение, но это какое-то невеселое удовлетворение, как будто выполнил безрадостную работу, а не совершил нечто значительное.
PvP-мультиплеер не претерпел значительных изменений. Хотя захватывающие бои в боевых роботах, в ходе которых мы можем растереть своих друзей в порошок, остались на месте, управление и отсутствие тонкого баланса оружия – это совсем не то, чего ждут игроки в 2010 году от первоклассного шутера. Чаще всего добиться успеха мы способны, метнув электромагнитную гранату, которая на время обездвиживает противника, после чего его можно добить. В мультиплеере есть разные режимы, а среди них выделяется один, где нужно захватывать яйца акридов. Он довольно уникальный и интересный, однако тут столько окошек меню, в которых вроде бы есть все популярные настройки, как и в современных шутерах, но вот сделано все нелогично.
Что мы имеем в итоге
Lost Planet 2 получилась такой, как будто ее ни разу не показывали потенциальным игрокам в ходе разработки, которые могли задать вопрос «почему?». Почему нельзя поставить проект на паузу, пока мы не запретим присоединяться другим людям? Почему нельзя войти в начатую кооперативную игру? Почему этот монстр может убить нас двумя ударами? Всего лишь несколько «почему» могли направить разработку игры в другое, более перспективное русло. Если вам удалось продраться сквозь настройки мультиплеера или кооператива, тогда вам, может, что-нибудь и понравится в Lost Planet 2. Одиночная кампания, которая полностью приспособлена и под совместное прохождение, получилась длинной. Она занимает около четырнадцати часов, а в мультиплеере полно карт и режимов. Однако окажите сами себе услугу: застрахуйте свой геймпад, который вы будете постоянно кидать об стенки комнаты, когда будете сталкиваться с кажущимися бесконечными прорехами игры в плане дизайна и интерфейса.
Сюжет и видеовставки – 7,0
Меню и настройки в Lost Planet 2 выглядят неуклюжими и устаревшими, и часто мешают играть в нее. Тем не менее, здесь много различных опций.
Графика – 9,0
Lost Planet 2 – это красивая игра, где полно разных декораций и врагов. Акриды Cat-G получились особенно впечатляющими.
Звук – 8,5
Эпическая музыка на самом деле неплоха. Правда, хотелось бы ее слышать почаще.
Геймплей – 5,0
Управление – неотзывчивое, кооператив вплетен неудачно, а дизайн уровней просто ужасен. Самым слабым место игры стала ее сердцевина.
Играбельность – 8,0
Если вы дочитали до этой строчки, то в Lost Planet 2 есть на что взглянуть: начиная от кооператива и заканчивая массой мультиплеерных карт.
Общий рейтинг – 6,0
|
|