|
В странах с легализованной проституцией изнасилований меньше, чем там, где с древнейшей профессией борются драконы в омоновской форме. Этому имеется здравое объяснение: у каждого гражданина есть право на секс — даже у горбатого, лысого или криворукого. И это право у него не отнять, а попытаешься — «Идем, милая, в кусты, и только попробуй кому рассказать».
Со всплесками ярости и бурлением праведного гнева воевать проще и дешевле. Ни психологи, ни походы на кикбоксинг не помогут вам так, как Shank от Klei Entertainment. Этот двухмерный экшен есть ни что иное, как пилюля от депрессии, нагоняемой хамоватыми родственниками, глупым начальством или изменившей с лучшим другом женой. Потому что достаточно закрыть глаза, мысленно «пририсовать» противникам лица обидчиков — и вперед, выпускайте пар. Поэтому сегодня, впервые в истории сайта StopGame.ru, вы поучаствуете в коллективном сеансе гипноза, после которого злость и ненависть уйдут в небытие. Закройте глаза, расслабьтесь и слушайте мой голос. Когда я произнесу «десять», вы проснетесь.
Раз, два, три... Мышцы напрягаются, ваши глаза наливаются кровью. Костяшки на пальцах побелели, кулаки сжаты.
Гранаты не подпустят Громил к герою.
Бензопилой его, ножом его, гранатой!
Когда рецензенту не о чем писать, он начинает с сюжета. Но о каком сюжете может идти речь, когда ты — бывший бандит с говорящей кличкой Ствол (Shank), а твою подружку на плече уносит в неизвестность пересидевший на стероидах Мясник (Butcher)? Тут уж судьба предрешена, сценаристам работать не над чем. Ты берешь в руки бензопилу, обвешиваешься ножами, в кобуру суешь пистолет и отправляешься мстить. Потому что по-другому и быть не может.
Приключение стартует в баре, куда ты заходишь, чтобы узнать, где скрывается вся эта шайка, решившая тебе здорово насолить. Откуда ни возьмись появляются противники, мечтающие остановить тебя. Видимо, чтобы выслужиться перед начальством, заработать «солнышко» вместо «тучки».
Не вступая в диспут, ты достаешь бензопилу, и резня начинается. Именно в этот момент за сюжетными перипетиями Shank перестаешь следить и полностью отдаешься симфонии убийства. В хоровой партитуре встречаются и ножи-басы Баха, громоподобно обрушивающиеся на тела врагов и вгрызающиеся в плоть со смачными «чпоками», и ритмичная бензопила-альт Чайковского, с ревом проходящая между ребер и разрывающая тело на две части.
Достаешь пистолеты и в полете отбиваешь чечетку, которую вынуждены отплясывать дергающиеся в предсмертной судороге сторонники Мясника. А потом запрыгиваешь на неприятеля и ножами для разделки мяса кромсаешь его до потери пульса. Покончив с одним, переходишь к другому: хватаешь его за шиворот и затыкаешь рот гранатой, а потом — пинок под зад, и тот попадает прямо в толпу разъяренных корешей. На секунду над полем брани нависает тишина. А затем — тенора и сопрано Большого, какофония высоких звуков умирающих людей, крики и стоны. И только ехидный смех Ствола доносится из подворотни.
Четыре, пять, шесть... Легкое возбуждение проносится миллиардами электрических иголочек по вашему телу. Медленно спускается к низу живота, урчит и мурлычет.Просит продолжения.
Ствол, это — голова. Голова, это — Ствол. Унесите голову.
Три прихлопа, два притопа
Акробатика боя зависит исключительно от состава делегации неприятеля. Напали двое с тесаками — проще расстрелять их, не подпуская к себе. Появился вооруженный автоматом враг — тут уж придется прыгать, уворачиваясь от летящего града пуль. Вообще, все потасовки в Shank смахивают на соревнования по художественной гимнастике, разве что в руках не булавы и ленты, а, скажем, мечи.
Ведя неравный бой с превосходящими силами противника, можно даже отсчитывать такты. Раз — ударил ножами камикадзе, два — в прыжке дробовиком отбросил группу мужчин-в-форме, три — получил по морде тараном. И это нормально, ведь на арену выходят Громилы. Эти мини-боссы отличаются от других врагов исполинским ростом и критичным переизбытком мышечной массы. Здоровья у них хоть отбавляй, так что на раз-два-три расправиться с ними не удастся. Особенно если учитывать тот факт, что поодиночке они предпочитают не бродить.
Тут-то и появляются первые приступы клаустрофобии. Был бы мир трехмерный, можно было бы увернуться или хотя бы отбежать. А когда ты замкнут в двух плоскостях и двигаешься лишь вправо-влево, вверх-вниз, начинаются серьезные проблемы. И ты долбишь по клавишам геймпада, надеясь только на одно — не попасть в зону удара Громилы. Потому что, получив по башке, ты окажешься отброшенным в кишащую бандитами кучу, выбраться из которой помогут разве что гранаты. И хорошо бы они не закончились.
На поезде нужно успевать не только убивать врагов, но и бросать гранаты в босса.
И когда начинает казаться, что хуже уже не будет, появляются они, боссы. В прошлом — закадычные друзья Ствола, ныне — грозные враги. Каждый из них требует к себе индивидуального, аккуратного подхода. Такого, как будто мандомбу пытаешься обезвредить, спасая Хиллари Клинтон.
Первого мы встречаем на ринге спустя несколько минут после начала путешествия. Не обремененное интеллектом чудовище в маске, смахивающее на всех американских рестлеров вместе взятых, носится из угла в угол, пытаясь поймать Ствола. А нам только и остается улепетывать от него, выжидая нужный момент. А потом — серия ударов и финальное комбо. И, несмотря на то, что большая часть боссов умерщвляется примерно одинаково (заставь его перестать нападать на тебя — и дело в шляпе), это не делает схватки с ними скучными или простыми. Как правило, придется несколько раз подходить к снаряду, чтобы взять нужный вес.
И в этом весь Shank. Здесь каждая битва как последняя. И ты чувствуешь себя карликом Фродо, несущим проклятое кольцо в сердце Мордора. И никогда не знаешь, что ждет тебя на следующем отрезке пути. И потому ты никогда не расслабляешься, так как с первых же секунд понимаешь, что сотрудники Klei Entertainment не сострадают и не пытаются помочь Стволу. Да, после ожесточенной стычки можно найти банку газировки, которая восстанавливает силы. Или она может выпасть из брюха поверженного Громилы. А может, и нет, и тогда ты двигаешься дальше с минимальным количеством очков здоровья. На свой страх и риск.
Семь, восемь, девять... Боль стремительно расползается по мышцам, вызывая спазмы и судороги. Кулаки сбиты в кровь, старые шрамы начинают саднить. Сознание проясняется, и боль душевная уходит, остается лишь боль физическая. Вы на пути к полному выздоровлению.
Мясник собственной персоной. Опасен, груб и с дурным запахом изо рта.
***
Shank не отпускает нас и после финальных титров. Можно познакомиться с предысторией событий, правда, для этого придется подключить еще один геймпад и посадить рядом друга. Рубилово выйдет знатное, аж мозоли на пальцах повыскакивают. Или можно открыть все одиннадцать костюмов Ствола, в некоторых из которых он выглядит то ли как Цискаридзе, то ли как латентный гомосексуалист. А можно просто уйти, забыв всю ту резню, царившую на экране часа три-четыре. И вновь злиться на хамоватых родственников, глупое начальство или изменившую с лучшим другом жену.
Десять.
Плюсы: богатый выбор оружия; захватывающие поединки с боссами; возможность кооперативного прохождения.
Минусы: несколько однообразные бои; небольшая продолжительность основной сюжетной кампании.
Видео обзор
|
|