То же самое касается и видеоигр. Ведь бывает же: зайдешь в магазин, увидишь яркую и красочную коробку с увлекательным описанием — и прям жуть как хочется сыграть. Или же трейлер в Сети посмотришь, где много моментов эффектных показано, да еще и в самом выгодном свете – так и тянет рвануть за копией (естественно, не на торрент-трекер, правда ведь, мои уважаемые честные читатели?). Ну а в результате становишься всего лишь очередной жертвой рекламного трюка или профессиональной работы PR-отдела издателя. Так вот. Чтобы всего этого не произошло, команда StopGame.ru денно и нощно трудится, предоставляя как можно более полную информацию о том или ином проекте. А потом уже ваше дело — довериться нашим словам или проверить все самому. На деле, так сказать.
Суровые скандинавские… сафки
Это я, собственно, все к чему? Такое длинное предисловие тут лишь потому, что при первом взгляде на ilomilo слишком большое количество людей делают совершенно неправильные выводы. Мне вот лично обидно, поэтому моя задача сегодня состоит в том, чтобы рассказать вам, что же такое на самом деле это ilomilo, почему оно принадлежит к славной категории «Must have».
Шведы из SouthEnd Interactive настолько талантливые ребята, что в первые секунды одурачили и меня. ilomilo, выпущенная эксклюзивно для Xbox Live Arcade, поначалу казалась пусть и милой, но совершенно одноклеточной казуалкой. Но как только пошел первый вступительный ролик, а затем начался игровой процесс, оторваться от геймпада стало практически невозможно.
Ило (Ilo) и Мило (Milo) — два закадычных друга. И вроде все у них хорошо, но тем не менее есть у них аж целых две проблемы. Во-первых, они разного цвета (хотя что я наговариваю: наши герои по этому поводу совершенно не комплексуют, а нам так даже легче их различать). А во-вторых, они постоянно оказываются на приличном расстоянии друг от друга. Такая уж судьба, видать, но что ж поделать. Зато наша задача — помочь им воссоединиться. Дело благородное, не правда ли? Хотя не такое уж простое, как кажется на первый взгляд.
Каждый раз перед нами уровень, состоящий из множества кубиков, соединенных между собой в, казалось бы, произвольном порядке. И двое сафок-товарищей (сафка — так авторы называют наших главных героев), находящихся на противоположных концах карты и мечтающих наконец встретиться.
Кубики здесь играют совсем не последнее значение: именно с их помощью нам и придется преодолевать расстояния и идти к поставленной цели. Ведь некоторые кубы — не просто основа для уровня, они отличаются от своих собратьев и обладают полезными свойствами. Каждого такого «особенного» представителя наш сафка может беспрепятственно помещать в свой небольшой рюкзачок за спиной и носить повсюду, применяя там, где это необходимо. Например, можно сделать из разворачивающегося куба мост, который позволит переправиться на другую сторону чего-либо. Или же воспользоваться услугами летающего блока, который поднимет Ило или же Мило на определенную высоту.
Есть и совершенно потрясающие воображение «штуки». Дело в том, что в ilomilo понятие пространства весьма запутанно и скорее даже растяжимо. Действие может происходить в нескольких плоскостях одновременно, чему способствуют в том числе крутящиеся блоки, превращающие стены в потолок.
Думать — полезно!
Как уже говорилось ранее, не стоит недооценивать ilomilo. Даже в том, что касается той самой пресловутой задачи наших героев. Талантливые разработчики предусмотрели просто огромное количество препятствий, делающих прохождение по-настоящему увлекательным. Можно сказать, что бросается вызов вашей соображалке — не знаю уж, как вас, но меня лично такие вещи только подстегивают.
Основной трудностью встречи закадычных друзей является запутанный дизайн уровня сам по себе. С его обрывами, нестыковками, переходами в другие плоскости и всем в таком духе. Но помимо этого на локации присутствуют… ммм… «существа», некоторые из которых откровенно мешают нам достичь цели. К примеру, это коварные головы, прячущиеся внутри какого-либо из блоков и выскакивающие в самый неподходящий момент. Одна их разновидность, допустим, просто берет и преграждает собой путь. Второй же и вовсе наглости не занимать — она отбирает у проходящего мимо сафки заветный кубик, вынимая его из рюкзачка. Просто откровенное хамство!
Правда, не все обитатели этого таинственного мира столь вредоносны. Некоторые в большинстве случаев даже безобидны — к примеру… ммм… «собака». Куб-«собака», шатающийся по уровню и ищущий еду. У такого существа мыслей, видать, в голове не особо много, а при виде зеленого кубика, похожего на яблоко, остается и вовсе ровно одна — «Хочу кушать!». Но нам ведь такое скудоумие на руку — на этой замечательной «собаке» можно кататься верхом. Да-да. Показываем «яблоко», запрыгиваем на спину и едем себе, сходя с голодающей бедолаги в нужный момент.
Есть еще одно забавное создание. Правда, оно немного нервное и похоже на… песочные часы, что ли… Скажем так, истеричные песочные часы. Только внутри у них не песок, а сидит и горюет эдакий карликовый вариант сафки. Таких обычно на уровне ровно три штуки (все разноцветные, так что не спутаете ни с чем), и за сбор оных нам выдаются всякого рода бонусы. Ваша задача — загнать истеричное и улепетывающее от вас с криками существо куда-нибудь в угол и достать оттуда маленького и перепуганного сафку. Ну а потом водить его с собой повсюду, пока не состоится долгожданная встреча со вторым героем.
Но вы не пугайтесь, что здесь все так запутанно! Если вдруг возникнет трудность, на помощь всегда придет Себастьян! Этот милый… ммм… человек (ли?) обязательно промычит несколько подсказок, особенно если это касается новых кубиков или действующих лиц на карте. Почти «Алиса в стране чудес». А что поделать.
Вот так и придется бродить, пытаясь найти путь к товарищу и попутно собирая разбросанные тут и там цветные штуковины и многочисленные бонусы. Это и фотографии, и, например, музыкальные композиции — всеми элементами коллекции потом можно будет при желании наслаждаться в отдельном пункте меню.
Но главная задача — преодолеть все хитрости и сложности уровня, включив свой мыслительный аппарат. Дабы найти правильное решение, мы сможем переключаться между персонажами в любой момент. Причем совершенно не обязательно управлять ими в одиночку — в ilomilo есть «кооператив» (с двумя джойстиками на одной «коробке»). Ведь, как говорится, «одна голова хорошо, а две
***
ilomilo — незаурядная и великолепная игра. Она и для души, и для мозгов, что говорится. А это, согласитесь, довольно редкое явление в наше время.
Плюсы: работа для мозгов; увлекательное прохождение с другом; потрясающая вселенная.
Минусы: несколько неудачно реализованное управление — из-за постоянно меняющихся плоскостей работать с камерой иногда неудобно.