Главная сайта | Форум | Фотоальбом | Регистрация   | Вход | Cайт в избранное | Правила сайта и форума

Приветствую Вас Гость | RSS


Фильмы | Онлайн Видео | Софт | Новости и Статьи | Игры онлайн | Фотоальбом | Форум

ДЛЯ ПРОСМОТРА САЙТА РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ:  Uran - браузер от uCoz на базе проекта Chromium. | Google ChromeOpera | Firefox 


МЕНЮ САЙТА

ПОИСК ПО САЙТУ

Gamesblender 675: новый шутер от Valve, Stellar Blade на ПК и ускоренный ИИ на GeForce RTX

Gamesblender № 674: новые боссы PlayStation, опасная стратегия Microsoft и ассасины в Японии

Gamesblender № 673: внезапная Hades II, закрытие студий Bethesda и контроль видеоигр в России

Gamesblender № 661: будущее Xbox, новая игра авторов Ori, «неправильная» Subnautica 2 и прощание с Dead Cells

Gamesblender № 660: «портативки» от Sony и Microsoft, эксклюзивы Xbox на PlayStation, сделка Epic и Disney и показ Final Fantasy VII Rebirth

Tekken 8: 10 аниме из 10

Gamesblender № 659: Death Stranding 2 и другие показы State of Play, новый президент Blizzard, отмена Deus Ex и перенос «Смуты»

Gamesblender № 657: дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2, «Индиана Джонс» от авторов Wolfenstein, закрытие Piranha Bytes, Larian против подписок

Gamesblender № 656: ремастер Half-Life 2, сиквел Cyberpunk 2077 и новый конкурент Steam Deck

Gamesblender № 654: главные события 2023 года в игровой индустрии

Во что поиграть на этой неделе — 15 апреля (Dark Souls 3, Everybody's Gone to the Rapture)

Во что поиграть на этой неделе — 25 августа (Uncharted: The Lost Legacy, F1 2017, Казаки 3)

Игромания! Игровые новости, 22 мая (Ведьмак, Destiny 2, Life is Strange, Sega, GTA 5)

Во что поиграть на этой неделе — 19 апреля + Лучшие скидки на игры

Игромания! Игровые новости, 18 апреля (Overwatch, Stardew Valley, Rust, Fable Legends)

Во что поиграть на этой неделе — 25 мая + Лучшие скидки на игры

Игромания! ИГРОВЫЕ НОВОСТИ, 23 сентября (Troy, Atomic Heart, Terminator, Anthem, Project Resistance)

Во что поиграть на этой неделе — 30 июня (Diablo 3: Возвращение Некроманта, Crash Bandicoot)
СТАТИСТИКА
Всего материалов:
Фильмомания: 1513
Видео: 220
Каталог файлов: 98
Каталог статей: 6797
Фотоальбом: 1236
Форум: 1151/8393
Каталог сайтов: 386

Всего зарегистрировано:
Зарегистрировано: 1718
Сегодня: 0
Вчера: 1
За неделю: 2
За месяц: 7

Из них:
Пользователи: 1643
Проверенные: 23
Друзья: 5
Редакторы: 0
Журналисты: 8
В вечном бане: 33
Модераторы: 1
Администраторы: 3

Из них:
Парней 1292
Девушек 424


ON-Line всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Сейчас на сайте:


День Рождения у: Tom(37), nPwka(32)
ВЫ МОЖЕТЕ ОКАЗАТЬ ПОДДЕРЖКУ ЗА ТРУДЫ, ПОЖЕРТВОВАВ ЛЮБУЮ СУММЫ.

WEBMONEY



Категории каталога

Главная » Статьи » Обзоры, коды и прохождение игр » Обзоры игр

Обзор игры XCOM: Enemy Unknown



Издатели сегодня практически не выпускают новые пошаговые тактические игры — боятся финансового провала, полагая, что они будут слишком сложны для современного игрока. Максимум дают добро на ремейки культовой классики, но и там ставят задачу упростить и изменить привычную тактическую систему. Так на свет появились Jagged Alliance: Back in Action и XCOM: Enemy Unknown. Но какими же разными они оказались. Если у немцев после операции по удалению пошаговой системы боя получилась крайне постная, лишенная тактического напряжения игра, то сотрудники Firaxis Games скорее не удаляли, а творчески переосмысливали, умудрившись сохранить и прежнюю сложность, и напряжение, и увлекательность.

Видов самолетов и НЛО теперь значительно меньше, но это не сильно сказалось на стратегии.


Хорошо забытое старое


Оригинальная X-COM: UFO Defense, вышедшая в 1993-м году, не зря несколько раз признавалась лучшей компьютерной игрой за всю историю. Дело, конечно, не в том, что она предложила жареную тему: сражения с инопланетянами в составе специальной организации XCOM, призванной координировать работу всех земных государств по противодействию «чужим». Во-первых, игра фактически заложила основы тактического жанра. Все эти очки действий в пошаговом режиме, возня с каждым бойцом в отдельности, их «прокачка», раздача приказов на паузе, использование инвентаря, обыскивание трупов в поисках патронов и аптечек, перехват хода и расчет вероятности попадания в зависимости от расстояния до цели и навыков юнита — все это пошло, конечно, из Laser Squad, но закрепилось, получило дальнейшее развитие и признание именно благодаря UFO Defense.

Во-вторых, увлекательные тактические бои в X-COM: UFO Defense сочетались с не менее увлекательной и глубокой стратегической частью, заставлявшей нас проводить за глобальной картой кучу времени: там мы строили и всячески развивали базы, проводили исследования, сбивали или перехватывали НЛО, планировали нападения на их опорные пункты, вели переговоры со странами, поддерживающими XCOM, закупали самолеты и корабли…

Естественно, после такого успеха последовали продолжения, подражания и прочие клоны. Их было много — X-COM: Terror From The Deep, X-COM: Apocalypse, UFO: Aftermath и много еще чего. Но, пожалуй, только UFO: Extraterrestrials 2007-го года выпуска оказалась наиболее близкой по духу к культовой классике. Когда в начале этого года студия Firaxis Games, составленная в том числе из авторов оригинальной X-COM: UFO Defense, анонсировала ремейк, казалось, что от этой классики тут мало что останется. Разработчики сразу дали понять, что некоторые вещи из оригинальной игры пойдут под снос и в целом новая итерация XCOM будет более лояльной к игроку.

Единственное, чего действительно не хватает в тактической системе, — это возможность вести прицельную стрельбу по разным частям тела и менять положение тела бойца.


Все ушли на базу


Как показал релиз, игра во многом действительно была упрощена, но вот что удивительно: от этого она стала не проще, а, скорее, динамичнее. Как и раньше, игровой процесс разделен на две части: тактические сражения на пересеченной местности и стратегические бдения за глобальной картой. Только теперь игра предлагает не распылять внимание, пытаясь уследить за всем и вся одновременно, а сосредоточиться на более локальных вещах. В XCOM: Enemy Unknown нам не нужно строить кучу баз по всему земному шару. База всего одна, и построили ее для нас разработчики заранее. Здесь все и сосредоточено: научные лаборатории, где мы исследуем образцы инопланетян и их оружия, шахты, где строим электростанции, защитные и прочие модули, казармы, где набираем и обучаем оперативников XCOM. Там же находится центр управления: здесь можно отследить сигнал от очередной вылазки НЛО, отправить истребитель, чтобы сбить «летающую тарелку», или команду быстрого реагирования — дабы зачистить место падения, захватить базу инопланетян или, например, предотвратить похищения и нападения на людей в каком-то городе.

Как видите, по сути, все, за что мы любили стратегическую часть UFO Defense, на месте. Точно так же нам нужны различные ресурсы, инопланетные материалы, инженеры и ученые, чтобы открывать новые технологии, получать доступ к новым видам брони, джетпакам, лазерным винтовкам и боевым платформам. Точно так же на более поздних этапах игры придется выращивать из своих бойцов псиоников, оснащать истребители новыми видами оружия. И, наконец, точно так же все наши действия отражаются на отношениях различных стран к XCOM — если мы им не помогаем, там увеличивается паника, и в итоге государство может отказаться от финансирования организации.

Самое сложное в бою — поймать живого инопланетянина.

Мой первый спутник


Так что же изменилось от того, что база у нас теперь всего одна и не нужно строить много десантных кораблей (всю игру мы летаем на одном)? Кто-то, конечно, скажет, что разработчики XCOM: Enemy Unknown просто учитывают интеллектуальный уровень современного приставочного поколения, которому, дескать, сложно рассредоточивать внимание и играть в большие глобальные стратегии. Верно это лишь отчасти. На самом деле, авторы ведь не просто сократили количество: в рамках одной базы они поставили нас в более жесткие условия. Объем задач, исследований и построек тут не меньше, но при этом зависимость от ресурсов и отношения к нам различных стран заметно выросла. Игроку постоянно приходится решать, кому помогать, а кому нет, куда высылать перехватчик или отряд быстрого реагирования, а где придется игнорировать бедствие — в итоге уровень паники во многих странах быстро растет и уже на начальном этапе игры многие выходят из организации. Останется меньше 8 стран — «геймовер».

Денег при этом постоянно не хватает. Соответственно, возникает еще куча поводов для головной боли: куда их потратить, какое исследование важнее, что лучше построить сейчас, а что отложить на потом. И стоит ли продавать инопланетные артефакты на сером рынке: с одной стороны, они нужны для исследований и получения новых видов экипировки, с другой — приносят хорошую прибыль, без которой не выйдет ни нанять бойца, ни построить новый самолет…

Кроме того, появилась новая забота. Вместо того чтобы строить базы по всему миру, теперь нужно запускать спутники, которые сканируют воздушное пространство над какой-то страной и снижают там уровень паники. А на это опять же нужно очень много ресурсов. Каждый спутник на вес золота, и снова приходится долго решать, куда его отправить: в ЮАР, например, уровень паники выше, но зато от запуска спутника над Россией будет больше бонусов.

Наконец, сосредоточив действие в пределах одной базы, авторы смогли сделать ее более живой, что ли, наполнили интересными персонажами, которые общаются и спорят друг с другом. И даже ввели сюжетную кампанию, которая ставит перед игроком конкретные задачи и добавляет напряжения.

Многие виды инопланетян, например сектоиды, криссалиды и мутоны, перекочевали из оригинала, но появились и новенькие. Например, вот эти дохляки, похожие на людей в черном.

Спецназ против НЛО


Примерно то же самое случилось и в тактической системе XCOM: Enemy Unknown. Вместо двух десятков бойцов нам теперь доступно максимум 4—6 оперативников. При этом сами бои поначалу могут вызвать шок у тех, кто помнит оригинальную игру. Очков хода нет, инвентаря нет, выносливость при перемещении не тратится, поднимать трофеи и рыться в карманах погибших нельзя. Бойцам в свой ход, по сути, доступно лишь два действия: пробежать до укрытия либо пальнуть в инопланетянина.

Однако в итоге тактики при таком раскладе обнаруживается не меньше, а может, даже и больше. Во-первых, игре явно пошла на пользу новая ролевая система. Бойцы теперь четко делятся на четыре класса (снайпер, поддержка, штурмовик и тяжелая пехота с гранатометами) и при получении нового уровня разучивают один из двух новых навыков. Это опять же увеличивает вариативность игры, заставляет снова думать над выбором, а главное — открывает массу новых тактических возможностей: более опытные оперативники смогут и вести беглый или подавляющий огонь, и стрелять навскидку, и делать два выстрела за ход, и выводить из строя оружие врага, и много чего еще.

Во-вторых, очень кстати пришлась новая система укрытий. Спрятавшись за объектом, боец автоматически берет под контроль разные сектора обзора и может стрелять или перехватывать действия врага, не совершая каких-то лишних телодвижений, как это случалось раньше. В-третьих, благодаря разрушаемости всего и вся (в том числе и многих укрытий) в сражениях появилось больше вариативности. Если, предположим, «головастик», взявший под контроль вашего бойца, засел за стеной, и вам его никак не достать, можно выстрелом из гранатомета снести перекрытие, и тогда снайпер получит возможность практически в упор разнести инопланетную черепушку.

В таком виде боевая система предлагает больше сосредоточиться не на возне с предметами, инвентарем и несколько условными «очками действия», а непосредственно на сражениях и на тактике. Она теперь напоминает более динамичный и реалистичный симулятор небольшого боевого подразделения, бойцы которого должны действовать слаженно, прикрывать друг друга, особо не высовываться, в первую очередь занимать укрытия, брать на мушку входы и выходы и выжидать. Разделение на классы пошло тактической системе только на пользу: бойцы поддержки должны быть рядом с остальными, снайперы должны занимать высоту (появился даже специальный навык, повышающий эффективность действия стрелка на возвышенности), а штурмовики и тяжелые пехотинцы идут вперед.

Помимо кампании в игре есть мультиплеер, где игроки сходятся друг с другом в тактических сражениях. Причем в одном отряде тут могут выступать люди и инопланетяне.

***

Разработчики XCOM: Enemy Unknown не упрощали игру, а просто сместили акценты — с несколько рутинного и однообразного микроменеджмента к более напряженному действию. Ни тактика, ни стратегия при этом никуда не делись, поэтому игра захватывает и увлекает не меньше, чем раньше. А то, что она при этом стала более зрелищной, лояльной к игроку и интуитивно понятной (одно дело распределить несколько действий между 4 бойцами, и совсем другое — просчитать 10 шагов каждого из 15 оперативников) — это в данном случае пошло всем нам только на пользу. Потому что в таком виде мы получили не симулятор нервной истерики, а динамичную, увлекательную и эффектную стратегию. Если же вам нужен именно такой симулятор, советуем дождаться Xenonauts.

Плюсы: переосмысленная, интуитивно понятная тактическая система; постоянный выбор в тактике и стратегии; напряжение на глобальной карте; симпатичная графика; зрелищная система разрушений; появление сюжетной линии.
Минусы: отсутствие точечных повреждений; сокращение видов НЛО и истребителей; порой слишком непослушная камера в тактических сражениях.

Если на странице вы заметили в посте отсутствие изображений, просьба сообщить , нажав на кнопку.



После прочтения материала " Обзор игры XCOM: Enemy Unknown ", можно просмотреть форум и поискать темы по данной игре.



СХОЖИЕ ТЕМЫ
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
Е3 2009: геймплей Mass Effect 2 на видео
Видео дня: LG New Chocolate
Computex 2009: 5 ГГц на воздухе для Lynnfield не проблема
За блоги уже сажают
Китайцев с интернетом уже больше, чем жителей в США
Microsoft привела факты о Windows Vista
Дмитрий Медведев побывал в "Лаборатории Касперского"
Intel удешевит пять настольных процессоров 19 июля
IDF SF 2008: Intel поделилась планами завоевания рынка SSD
О борьбе со спамом: соперник живее всех живых
Увеличена скорость магниторезистивной памяти
Память Transcend aXeRam DDR3-1600 с поддержкой Intel XMP
Движок Dead Space станет конкурентом Unreal Engine 3
Computex 2009: Intel делает ставку на CULV-ноутбуки
ICY BOX IB-NAS3221: двухдисковый сетевой RAID-накопитель
Выпуск Dungeons & Dragons откладывается
Развитие угроз в I полугодии 2008 года глазами "Лаборатории Касперского"
1,8" MicroSATA флэш-диски Silicon Power объёмом до 64 Гб
Бесплатные офисы дорого обходятся Microsoft
Турбовидеокарта" на Radeon HD 4870 от HIS

Если вам понравился материал "Обзор игры XCOM: Enemy Unknown", - поделитесь ним с другими.


html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию


Категория: Обзоры игр | Добавил: Фокусник (27.10.2012)
Просмотров: 1305 | Теги : XCOM

Ниже вы можете добавить комментарии к материалу " Обзор игры XCOM: Enemy Unknown "

Внимание: Все ссылки и не относящиеся к теме комментарии будут удаляться. Для ссылок есть форум.


Всего комментариев : 0
avatar
ФОРМА ВХОДА
ПОЖЕРТВОВАНИЯ

WMZ: Z143317192317
WMB: X706980753649

Boosty - Donate

Payeer: P48650932
На кофе / ko-fi
ПАРТНЕРЫ

World of Warships — это free-to-play ММО-экшен, который позволяет окунуться в мир масштабных военно-морских баталий. Возьмите под управление легендарные боевые корабли первой половины ХХ века и завоюйте господство на бескрайних океанских просторах.

Курсы обмена WebMoney


Что такое ресурс Turbobit и как качать.


Получи 10 ГБ места бесплатно, на всю жизнь.


Boosty – сервис по сбору донатов.
Видеообзор игры DreadOut
Видеообзор игры DreadOut
30 абсолютно гениальных самодельных изобретений для жизни
30 абсолютно гениальных самодельных изобретений для жизни
Фильм
Фильм "Тау" (2018) - Русский трейлер
Видеообзор игры Metal Gear Rising: Revengeance
Видеообзор игры Metal Gear Rising: Revengeance
21 несложный прикол, чтобы удивить ваших друзей
21 несложный прикол, чтобы удивить ваших друзей
Санктум 3D / Sanctum 2011
Санктум 3D / Sanctum 2011
Главные новости игр | GS TIMES [GAMES] 01.07.2018 | Gears 5, Telltale, Valve
Главные новости игр | GS TIMES [GAMES] 01.07.2018 | Gears 5, Telltale, Valve
Flyboard Family Official - это круто
Flyboard Family Official - это круто
Ребенок успокаивается под Боба Марли
Ребенок успокаивается под Боба Марли
Фильм
Фильм "Мир будущего" (2018) - Русский трейлер

Котоматрица (36 фото)
Котоматрица (36 фото)
Зрелищные виды с высоты птичьего полёта
Зрелищные виды с высоты птичьего полёта
Пляжные будни в прикольных картинках (17 фото)
Пляжные будни в прикольных картинках (17 фото)
Героические животные, спасшие жизни людей
Героические животные, спасшие жизни людей
Свежая коллекция демотиваторов (18 фото)
Свежая коллекция демотиваторов (18 фото)
Самые безумные рестораны в мире
Самые безумные рестораны в мире
Свежие демотиваторы  (16 шт)
Свежие демотиваторы (16 шт)
Новые прикольные демотиваторы для вашего хорошего настроения (18 фото)
Новые прикольные демотиваторы для вашего хорошего настроения (18 фото)
СТАТИСТИКА
Яндекс.Метрика


Copyright © 2000-2024, Alex LTD and System PervertedХостинг от uCoz