28 октября 2009 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) возбудила дело в отношении ООО «Доктор Веб» по признакам нарушения части 3 статьи 11 закона о защите конкуренции. Признаки нарушения усматриваются в действиях, направленных на неосуществление поставок продукции официальным поставщикам в случае нарушения ценовой политики компании. Ценовая политика ООО «Доктор Веб» обязывает авторизованных поставщиков реализовать программное обеспечение конечным потребителям по ценам официального прайс-листа. При этом устраняется возможность авторизованных поставщиков, являющихся самостоятельными хозяйствующими субъектами, конкурировать между собой путем установления свободной цены программного продукта, поскольку ООО «Доктор Веб» осуществляет жесткий контроль за ценовой политикой. На практике это происходит путем рассылки ООО «Доктор Веб» информационных писем конечным пользователям продуктов, в которых указывается цена продажи с предупреждением о незаключении договора на поставку в случае отклонения от нее. По мнению ФАС России, координация ООО «Доктор Веб» экономической деятельности хозяйствующих субъектов может привести к экономически и технологически необоснованным отказам от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками), когда такие отказы прямо не предусмотрены федеральными законами. Дело в отношении ООО «Доктор Веб» будет рассмотрено 19 ноября 2009 года. Напомним, управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (Челябинское УФАС России) уже рассматривало дело об аналогичном нарушении антимонопольного законодательства со стороны ЗАО «Лаборатория Касперского». В частности, УФАС установило, что ЗАО «Лаборатория Касперского» приняло программу сотрудничества, содержащую условие о продаже конечным пользователям программного обеспечения по рекомендованной цене, в лицензионные договоры с дистрибьюторами включились антиконкурентные условия, также устанавливались механизмы гражданско-правовой ответственности за несоблюдение всеми участниками системы продаж ценовой политики производителя программных продуктов. Это привело к установлению единых цен на программное обеспечение, в частности, к ситуации, в которой на запросе котировок в управлении Федеральной Регистрационной службы России по Челябинской области все хозяйствующие субъекты, являющиеся авторизованными поставщиками KasperskyLab, выставили одинаковую цену предложения для заключения государственного контракта. Цена соответствовала рекомендованной цене, закрепленной в официальном прайс-листе ЗАО «Лаборатория Касперского». Челябинское УФАС России признало эти действия нарушающими часть 3 статьи 11 закона о защите конкуренции. ЗАО «Лаборатория Касперского» добровольно устранило нарушение.
|