|
Когда Кайл Вайнс (Kyle Wiens) и его коллеги прибыли в Новую Зеландию два года назад, их целью был не отпуск, а серьёзная миссия: купить один из первых iPhone и безжалостно разделить его на части. Вайнс основал iFixit – технологическую компанию, которая может быть описана как весьма эксцентричная, как минимум. Команда из 20 инженеров и интернов учебных заведений специализируется на разборке (а точнее, на инженерном анализе, или обратом ассемблировании) устройств с документированием процесса. Конечный результат их работы – неофициальное, иллюстрированное руководство по разборке и восстановлению электроники. Задачей, которую они себе ставят, является помощь потребителям сократить затраты на профессиональный ремонт или покупку новых продуктов.
Но это также находчивая маркетинговая стратегия в сфере быстро развивающегося сегмента, называемого технологической индустрией "культурой демонтажа" ("teardown culture"), где конкуренция постоянно растёт. Некоторые другие компании, включая RapidRepair и iSuppli, имеют похожий бизнес. Ну а хакеры со специализацией на "железе" уже давно никого не удивляют, модифицируя устройства под собственные предпочтения. Однако большого дохода руководства такого характера не приносят. Больший уклон делается на продаже компонентов пользователям для самостоятельного ремонта, чем занимаются iFixit и RapidRepair. Если же потребители не рискуют заглядывать самостоятельно внутрь коварной электроники, компании берутся за профессиональный ремонт сами. Поэтому фотографирование процесса "потрошения" – это больше маркетинговый ход для привлечения внимания медиа и клиентов. Например, iFixit регулярно посылает различным изданиям свои наблюдения и снимки для использования в статьях.
Игра в "часовые пояса" в 2007 году дала команде компании фору в 27 часов перед тем, как iPhone начал продаваться на западном берегу США, где проживает Вайнс. Однако это не все возникшие препятствия. Во-первых, никто их сотрудников никогда не был в Новой Зеландии, не было офиса для работы и кого-либо готового помочь. Нельзя было просто развернуть дело в комнате отеля, потому как требуется много пространства, света и быстрый интернет-канал, чтобы загрузить снимки с высоким разрешением как часть процесса документирования в сеть. К счастью, владелец одного из магазинов великодушно предоставил необходимое. Задача предстояла непростая: разобрать новейший продукт, чьи внутренние компоненты никому кроме инженеров Apple не были известны. Сначала пришлось столкнуться с отсутствием шурупов. Но тупиком всё не окончилось – антенная крышка снимается и предоставляет доступ к металлической части корпуса. "Это было чудовищно сложно", - рассказал Вайнс. Удивительно, но устройство не получило повреждений, хотя металлическая рамка была слегка искривлена по завершении операции.
Оставляя в стороне маркетинг, почему "гики" словно загипнотизированные смотрят на чипы, провода и шлейфы, когда самое эффектное остаётся снаружи? Всё просто: заглядывая гаджетам в "душу", можно узнать их секреты. Разборка нового iPhone 3GS (первое фото), например, показала, что процессор имеет заниженную тактовую частоту, предположительно для продления работы аккумулятора. А когда iFixit заглянула внутрь представленного в сентябре 2008 года iPod Touch, компания обнаружила скрытый "бонус": неиспользуемый чип Bluetooth, летом 2009 года разблокированный Apple. По словам главного исполнительного директора RapidRepair Аарона Воронко, реассемблирование служит показателем компетентности компании. Стив Джобс (Steve Jobs) недавно заявил, что iPod Touch третьего поколения не имеет камеры из-за игровой направленности устройства. Однако iFixit разглядела небольшое посадочное место в корпусе, которое идеально подошло бы для камеры. "Я не верю объяснению Стива, - говорит Воронко. – Я думаю, через полгода мы увидим iPod Touch с камерой". Разобрав изделие, можно получить представление о будущем. "Это даёт нам намёки на грядущие технологии и показывает, что производители предпочитают выбирать сейчас, - объясняет глава RapidRepair. – Классно видеть передовые грани прогресса". Но работа инженеров постоянно усложняется, ведь устройства становятся меньше, более комплексными и с плотно расположенными компонентами.
Студент Политехнического университета штата Калифорния (Cal Poly) Эндрю Букхолт (Andrew Bookholt), изучающий механическую инженерию и входящий в команду iFixit, слетал в Ньюарк, чтобы достать для "трепанации" iPod Nano пятого поколения. Процесс он описал как "болезненный". Миниатюрное устройство удерживает вместе большое количество клея, а колёсико с функцией кнопки вообще пришлось удалить силой. Но тяжёлая работа интерна того стоила, потому что аппаратная часть iPod Nano пролила свет на некоторые будущие технологии. "Apple идёт всё дальше и дальше по пути интеграции к компьютеру размером с iPhone, который сможет делать что угодно, - считает Букхолт. – Они уменьшают всё, и возможно вскоре Nano будет иметь возможности iPhone плюс еще что-нибудь. Тенденция ведёт к устройству all-in-one".
Вайнс разбирал гаджеты шесть лет, и его излюбленное наблюдение – это непреднамеренная гармония между вечными соперниками – Apple и Microsoft. Обе компании являются жёсткими конкурентами, но стоит заглянуть в их устройства, и многие окажутся сделаны одними и теми же людьми. Например, Zune HD и iPhone производятся Foxconn – крупнейшим производителем в Китае. "Вы получаете эти удивительные устройства, являющиеся кульминацией многих лет усилий Apple и Microsoft, - говорит Вайнс. – Но они сделаны в Китае одной компанией. В то же время, менеджеры обоих соперников ненавидят друг друга".
Галерея "раздетых" гаджетов.
Как показала разборка Zune HD, аппаратное обеспечение этого телефона по большей части превосходит iPod Touch. Особенно выделяется процессор Nvidia Tegra 2600.
Конструкция MacBook предполагает размещение материнской платы ближе к одной стороне ноутбука, что безопаснее, чем если бы она занимала всю внутреннюю площадь.
T-Mobile G1 на платформе Android – это сложный комплекс из многих частей.
Разборка iPod Shuffle третьего поколения может показаться лёгкой задачей, но не стоит торопиться с выводами. Этот снимок сделан после часа мучений. iFixit использовала шпатель и немалое усилие, чтобы заставить устройство открыться.
Кулер в PS 3 Slim – самый крупный из всех виденных iFixit в потребительской электронике. Sony действительно уделила внимание охлаждению.
Внутри iPod Classic нет ничего удивительного, но что примечательно: 80-Гб жёсткий диск на 3-5 мм тоньше, чем носитель в ранних 80-Гб iPod. Благодарить следует Toshiba.
|
|