Блокбастер "Трансформеры: месть падших", премьера которого состоялась 24 июня (США), стал одним из наиболее высокотехнологичных фильмов современности. В одном из новостных выпусков 3DNews мы уже писали о своеобразных рекордах, установленных киношниками во время создания фильма. Сегодня же хотелось бы рассказать читателям о главных героях «Трансформеров» – роботах, о том, как набросок на бумаге превращается в поражающую воображение динамичную картинку.
Фильм "Трансформеры: месть падших" представляет собой симбиоз снятого в реальных условиях экшена (Египет, Иордания, Нью-Мексико) с элементами анимации (роботы, спецэффекты). Создание «цифровой» части блокбастера было поручено специалистам компаний Industrial Light & Magic и Digital Domain.
Оказывается, вся эта история началась с нескольких рисунков на бумаге. Затем художники преобразовали двухмерные картинки в 3D модели. Самым сложным здесь является соблюдение правильных пропорций робота по отношению к окружающему миру. Специалистам нужно постараться предугадать, как трансформер будет смотреться на экране ТВ (к примеру, нога Мегатрона имеет размеры 5х2,1 м).
Во время съемок «Трансформеров» на создание одного «цифрового» робота разработчикам приходилось тратить более 12 недель. Еще 15 недель уходило на «оживление» трехмерных моделей, их сборку. Затем наступал черед художников – их задачей было раскрасить роботов, применив различные материалы и текстуры. 3D-шники сравнивают свой труд с работой в гараже – те же детали, те же инструменты, только все на компьютере. Примечательно, на реализацию и прорисовку одной сцены, которую мы наблюдаем на экране несколько секунд, может уйти не одна неделя.
Когда все роботы уже «собраны» и готовы к съемкам, за дело берутся аниматоры, специалисты по свету, которые доводят картинку до ума, делают ее яркой, незабываемой и зрелищной.