|
Сотрудники Университета Северной Каролины (North Carolina State University) разработали программное обеспечение, позволяющее автомобилю оставаться на своей полосе без участия водителя. Алгоритмы программы анализируют визуальную информацию, на основании чего принимая решение о корректировке положения машины на полосе. По заявлениям доктора Уэсли Снайдера (Wesley Snider), профессора электрической и компьютерной инженерии университета, на работу системы не влияет тип разметки (прерывистая/сплошная), погодные условия и цвет дорожного полотна. Вспоминается система динамического круиз-контроля, используемая на линейке S-класса от Mercedes-Benz, однако доктор утверджает, что разработка Университета Северной Каролины гораздо более сложная, чем существующие системы. В своей работе она учитывает также параллельные дорожные полосы и трафик на них. Создатели считают, что их разработка даст толчок к развитию новых систем безопасности, которые смогут правильно реагировать на чрезвычайные ситуации различного характера: возникновение ДТП на пути движения машины, проблемы со здоровьем у водителя (диабетическая кома, инфаркт). В числе основных сфер применения ПО авторы называют, конечно же, автомобильную индустрию, а также военные задачи, включающие в себя наблюдение, разведку и доставку грузов.
|
|