Главная сайта | Форум | Фотоальбом | Регистрация   | Вход | Cайт в избранное | Правила сайта и форума

Приветствую Вас Гость | RSS


Фильмы | Онлайн Видео | Софт | Новости и Статьи | Игры онлайн | Фотоальбом | Форум

ДЛЯ ПРОСМОТРА САЙТА РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ:  Uran - браузер от uCoz на базе проекта Chromium. | Google ChromeOpera | Firefox 


МЕНЮ САЙТА

ПОИСК ПО САЙТУ

Gamesblender 675: новый шутер от Valve, Stellar Blade на ПК и ускоренный ИИ на GeForce RTX

Gamesblender № 674: новые боссы PlayStation, опасная стратегия Microsoft и ассасины в Японии

Gamesblender № 673: внезапная Hades II, закрытие студий Bethesda и контроль видеоигр в России

Gamesblender № 661: будущее Xbox, новая игра авторов Ori, «неправильная» Subnautica 2 и прощание с Dead Cells

Gamesblender № 660: «портативки» от Sony и Microsoft, эксклюзивы Xbox на PlayStation, сделка Epic и Disney и показ Final Fantasy VII Rebirth

Tekken 8: 10 аниме из 10

Gamesblender № 659: Death Stranding 2 и другие показы State of Play, новый президент Blizzard, отмена Deus Ex и перенос «Смуты»

Gamesblender № 657: дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2, «Индиана Джонс» от авторов Wolfenstein, закрытие Piranha Bytes, Larian против подписок

Gamesblender № 656: ремастер Half-Life 2, сиквел Cyberpunk 2077 и новый конкурент Steam Deck

Gamesblender № 654: главные события 2023 года в игровой индустрии

Во что поиграть на этой неделе — 24 июня (Star Wars: Battlefront DLC, Resident Evil: Umbrella Corps)

Игромания! Игровые новости, 6 марта (Middle-earth: Shadow of War, Ghost Recon Wildlands, Switch)

Игромания! Игровые новости, 16 января (Nintendo Switch, Scalebound, Diablo, League of Legends)

Во что поиграть на этой неделе — 17 ноября (Star Wars: Battlefront 2, LEGO Marvel Super Heroes 2)

Игромания! Игровые новости, 22 мая (Ведьмак, Destiny 2, Life is Strange, Sega, GTA 5)

Игромания! Игровые новости, 20 июня (Налог на Google, God Of War, Prey 2)

Во что поиграть на этой неделе — 22 декабря (PUBG, Bridge Constructor Portal, Tiny Metal)

Во что поиграть на этой неделе — 8 сентября (Destiny 2, Knack 2, Don't Knock Twice)
СТАТИСТИКА
Всего материалов:
Фильмомания: 1513
Видео: 220
Каталог файлов: 95
Каталог статей: 6799
Фотоальбом: 1236
Форум: 1152/8429
Каталог сайтов: 386

Всего зарегистрировано:
Зарегистрировано: 1725
Сегодня: 0
Вчера: 0
За неделю: 1
За месяц: 4

Из них:
Пользователи: 1650
Проверенные: 23
Друзья: 5
Редакторы: 0
Журналисты: 8
В вечном бане: 33
Модераторы: 1
Администраторы: 3

Из них:
Парней 1295
Девушек 428


ON-Line всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Сейчас на сайте:


День Рождения у: 111(31), TahioN(36)
ВЫ МОЖЕТЕ ОКАЗАТЬ ПОДДЕРЖКУ ЗА ТРУДЫ, ПОЖЕРТВОВАВ ЛЮБУЮ СУММЫ.

WEBMONEY



Категории каталога

Главная » Статьи » Статьи » Статьи: Наука и Искусство

Контроль над мышлением

Как и почему зарождается мысль? Возможно ли её контролировать? И насколько это важно для человека?

Развитие мышления.

Мышление это основное свойство интеллекта. Но, к сожалению, основной проблемой является отсутствие у большинства людей контроля над этой исключительно важной сферой жизни человека. А вот последствием отсутствия контроля над мышлением приводит человека к алкоголизму, наркомании, психическим заболеваниям, извращениям и самоубийству. Поэтому анализ методики мышления представляет интерес собственно для каждого человека, если он хочет избавиться от многих неприятностей и обрести контроль над своими эмоциями.

Начала мышления находятся в объеме памяти человека – ребёнок начинает мышление с ассоциаций, когда возникает типичный павловский условный рефлекс – память связывает несколько событий между собой.
У человека, в следствии, огромного объёма памяти такого рода связи устанавливаются быстро и между самыми различными событиями. Каждый из нас с этим знаком. Типичный пример тому возникновение примет – после того, как произошло событие, оказавшее значительное воздействие на человека и привело к возникновению у человека сильной эмоции, это приводит к тому, что человек начинает анализироваться все предшествующие события в надежде, что именно это предшествие способствовало успеху.

Это первый уровень мышления – АССОЦИАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Его особенностью является полное отсутствие контроля над мышлением, когда внешнее воздействие вызывает соответствую ассоциацию, которая вызывает следующие ассоциации.
Особую роль при ассоциативном мышлении играет цель деятельности, а в этом случае главной целью становится стремление к сильным эмоциям. Потому что именно сильные эмоции определяют устойчивые ассоциативные связи. А сильные эмоции это результат воздействия подсознания на сознание-личность.

Отношения между сознанием и подсознанием основывается на методике «кнута и пряника», выполнил желание-приказ подсознания – получил удовольствие-СИЛЬНУЮ ЭМОЦИЮ! Не выполнил желание-приказ – наказание: злость, досада, отчаяние, зависть и пр, туже сильную ЭМОЦИЮ. Очевидно, что в этом случае о развитии личности говорить не приходится, личность полностью следует за желаниями-приказами подсознания. Главным для такой личности становится стремление к удовольствиям-эмоциям, и чем сильнее удовольствие-эмоция, тем ярче сама эмоция, тем более сильная ассоциация возникает у человека, и тем быстрее все мысли приводят человека к этой ассоциации. А значить алкоголизм, наркомания, половые извращения – и стремление к прочим удовольствиям подчиняют себе мысли, стремления и действия человека. В данном случае в пределе, как говорят математики, формируется личность, стремящаяся любым методом получить от подсознание сильную эмоцию, а значить всецело зависимая от подсознания. Но идеала достигают не все, большинство, из-за страха получения НЕПРИЯТНОЙ ЭМОЦИИ-НАКАЗАНИЯ, выбирают свой уровень, на котором и балансируют.

Следующий уровень мышления – ЭВРИСТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. В основе этого мышления лежит умение человека задать себе ВОПРОСЫ: А ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ И ПР. Когда главной ассоциацией становится вопрос. Этот способ мышления уже требует определённого контроля над мышлением, когда в ответ на всякое желание-приказ из подсознания, на всякое событие у человека выработана новая целенаправленно воспитанная ассоциация – вопрос! Целью, которого является – желание узнать к чему приводит это событие. Эвристическое мышление порождает способность к анализу. Но глубина анализа также определяется целью деятельности, и если цель не идёт дальше стремления к удовольствию, то глубина анализа ограничится достижением чувственного удовлетворения. Это не значить, что стремление к удовольствиям является негативным, так, например, многие знакомы с юмором. А ведь юмор – это эрзац ОТКРЫТИЯ.

Собственно, особенностью юмора является неожиданное решение какой-то ситуации, что и является открытием. Поэтому огромное удовольствие получают исследователи-учёные, которые благодаря своим исследованиям, делая открытие и получают от этого удовольствие. Отсутствие чувства юмора определено тем, что человек просто не видит ни какай неожиданности в предлагаемом решении, неожиданное решение не вызывает у него ни какой эмоции. Эвристическое мышление переводит личность на новый уровень, личность начинает отделять свои интересы от интересов подсознания, задаёт вопрос: ЧТО ТАКОЕ СВОБОДА? Свободен ли я, если мне приходится выполнять чьи-то приказы-желания и удовлетворяться чьей-то наградой. А может можно заставить этого кого-то исполнять мои желания-приказы? Вот тут возникает самый интересный вопрос: --А ЧТО, СОБСТВЕННО, ЯВЛЯЕТСЯ СМЫСЛОМ СУЩЕСТВОВАНИЯ СОЗНАНИЯ-ЛИЧНОСТИ? И это уже переход к следующему уровню мышления.

Следующим уровнем мышления является СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ, основанное на системном анализе.
Как любой научный термин системный анализ ( в дальнейшем СА) имеет множество формулировок, каждая из которых отражает одну из его сущностей и имеет право на существование. Но главным является именно представление, которое возникает об этом явлении у человека, к сожалению большинство научно строго обоснованных

формулировок как правило перегружены терминологией и абстрактны по своей сути, поэтому не вызывают у неподготовленных людей особого впечатления. Этих недостатков лишены образные модели, поэтому предпочтительнее использовать именно их.
Так представление о системном анализе следует начать с пословицы "За деревьями леса не видно (не увидел)"-- когда внешний образ часностей не позволяет увидеть целого. Хорошей иллюстрацией сущности системного анализа служит представление о здании и отдельных кирпичах, из которых оно сложено. Представим себе двух человек, остановившихся, перед величественным архитиктурным шедевром, один человек застыл в благоговейном восторге и восхищении, рассматривая здание. А второй только красноречиво крутит пальцем у виска, глядя на восторг первого. Он считает, что кроме огромного количества кирпичей перед ним ни чего нет! Кто из них прав? Спорить не приходится -- правы оба! Но один владеет основами системного анализа, поэтому видит шедевр и способен испытывать восторг, а второй нет.

Таким образом становится понятна главная суть системного анализа -- способность представить и видеть то, нечто, чего нет в материальном мире (в данном случае архитектурного шедевра), но что объединяет отдельные объекты материального мира (кирпичи) в единое целое. Отсюда очевидна и его роль в организации мышления. Тоесть, можно выделить его чисто научную функцию --исследования явления в качестве элемента более сложной системы, с последующим анализом взаимосвязей в системе.

Самым важным аспектом системного анализа является его воздействие на мышление человека. Так, зная поступки человека (своего рода кирпичики), пользуясь методикой системного анализа вполне определяется характер этого человека (здание, составленное из этих кирпичиков-поступков). В данном случае системный анализ уже становится новым чувством, на ряду со зрением, осязванием, слухом и вкусом, так как информация эта представляется уже в новом качестве, когда человек, рассматривающий архитектурный шедевр, не исследует отдельно кирпичи и другие детали в попытке увидеть целое, ОН КОНКРЕТНО ВИДИТ ЭТО ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ -- ЗДАНИЕ. В этом отношении СА является основой интеллектуального развития человека, позволяя ему видеть окружающий мир на большую глубину.

Проиллюстрировать это можно с помощью наглядного примера: заглянув к тёмную комнату, человек замечает чудовищную жабу на полу, а у окна явно затаился злодей. Но включив свет, он видит на полу подушку, а у окна сбившуюся штору. В данном примере хорошо видна бессознательная функция распознания, когда подсознание при недостатке информации, начинает на всякий случай пугать. В случае овладения методиками СА подсознание уже находится под контролем у сознания, которое
имеет чёткое представление о том, что находится в комнате, и что там может происходить.

Если возвращаться к научным философским формулировкам, то СА позволяет определить и исследовать качественные переходы -- "переход количества в новое качество". Когда большое количество кирпичей представляют собой уже новое качество – здание. А поступки человека -- его личность. Очевидно, что способность к СА предоставляет огромные преимущества, поэтому очень важным становятся методики освоения мышления, основанного на СА.

Системное мышление позволяет увидеть самого себя как комплекс, систему взаимоотношений между сознанием и подсознанием. И в то же время каждое событие происходящее вокруг нас, это так же своего рода кирпичики, составляющие комплекс некоего огромного здания –ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ, фрагмент которого мы и способны постигнуть с помощью СА.


Если на странице вы заметили в посте отсутствие изображений, просьба сообщить , нажав на кнопку.



После прочтения материала " Контроль над мышлением ", можно просмотреть форум и поискать темы по данной игре.



ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
МВД Москвы: Linux - порнография
О борьбе со спамом: соперник живее всех живых
Новый троян, похищающий пароли доступа
Opera готовит революцию в интернете
Самые глупые законы мира
Gearbox делает Halo 4 для следующей модели Xbox
На 2010 год запланирован запуск "солнечного паруса"
Как найти и применять команды shell для ускорения работы
IDF SF 2008: фотографии SSD-накопителей Intel
Mass Effect дебютировала на третьем месте в Японии
Прекращение поддержки дистрибутива openSUSE 11.2
Найти новых друзей поможет социальная сеть
2,4 Тбит на квадратный дюйм к 2014 году
Nokia 8800 Carbon Arte: новые материалы, новая эстетика
Японцам показали кусочек Fallout 3
Анальный секс - как избежать травматизма
Игровая ATX-платформа Intel Desktop Board DX48BT2
IE8 Beta 2 вызывает проблемы с Windows XP SP3
Системные требования Call of Duty: World at War
ATI Radeon HD 4730: официальный дебют в версии PowerColor

Если вам понравился материал "Контроль над мышлением", - поделитесь ним с другими.


html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию


Категория: Статьи: Наука и Искусство | Добавил: belka (26.11.2009)
Просмотров: 1423

Ниже вы можете добавить комментарии к материалу " Контроль над мышлением "

Внимание: Все ссылки и не относящиеся к теме комментарии будут удаляться. Для ссылок есть форум.


Всего комментариев : 0
avatar
ФОРМА ВХОДА
ПОЖЕРТВОВАНИЯ

WMZ: Z143317192317
WMB: X706980753649

Boosty - Donate

Payeer: P48650932
На кофе / ko-fi
ПАРТНЕРЫ

World of Warships — это free-to-play ММО-экшен, который позволяет окунуться в мир масштабных военно-морских баталий. Возьмите под управление легендарные боевые корабли первой половины ХХ века и завоюйте господство на бескрайних океанских просторах.

Курсы обмена WebMoney


Что такое ресурс Turbobit и как качать.


Получи 10 ГБ места бесплатно, на всю жизнь.


Boosty – сервис по сбору донатов.
Монстры на каникулах 4 [Обзор] / [Трейлер на русском]
Монстры на каникулах 4 [Обзор] / [Трейлер на русском]
Игрозор №211
Игрозор №211
Gamesblender №321: PS Plus дорожает, Wolfenstein 2 обзаводится DLC, а Demon’s Souls запускают на ПК
Gamesblender №321: PS Plus дорожает, Wolfenstein 2 обзаводится DLC, а Demon’s Souls запускают на ПК
Мир принадлежит тебе (2018) - Русский трейлер
Мир принадлежит тебе (2018) - Русский трейлер
Star Citizen: Around the Verse - Vulture Views and Weapons 2
Star Citizen: Around the Verse - Vulture Views and Weapons 2
Cyberpunk 2077
Cyberpunk 2077
Лучшие новые фэнтези фильмы 2018/2019
Лучшие новые фэнтези фильмы 2018/2019
Хроники Нарнии 4: Серебряное кресло
Хроники Нарнии 4: Серебряное кресло
Gamesblender № 216: Xbox хочет покорить Европу, а Naughty Dog выбирает «кинематографическую плавность»
Gamesblender № 216: Xbox хочет покорить Европу, а Naughty Dog выбирает «кинематографическую плавность»
Gamesblender №358: анонс Serious Sam 4, триумф Iron Harvest на Kickstarter и сверхсекретная BioShock
Gamesblender №358: анонс Serious Sam 4, триумф Iron Harvest на Kickstarter и сверхсекретная BioShock

Свежие демотиваторы  (16 шт)
Свежие демотиваторы (16 шт)
Смешные демотиваторы-приколы (14 шт)
Смешные демотиваторы-приколы (14 шт)
Свадебные фотоприколы (37 фото)
Свадебные фотоприколы (37 фото)
Оказалось, показалось что - то делают не то … (23 фото)
Оказалось, показалось что - то делают не то … (23 фото)
Атмосферные фотографии заброшенного транспорта и кладбищ автомобилей (14 фото)
Атмосферные фотографии заброшенного транспорта и кладбищ автомобилей (14 фото)
Прикольные вывески, надписи и реклама (14 фото)
Прикольные вывески, надписи и реклама (14 фото)
Забавные стоп кадры - 28 фото
Забавные стоп кадры - 28 фото
15 фотографий спасённых от бездомной жизни животных, которые вернут вам веру в человечество
15 фотографий спасённых от бездомной жизни животных, которые вернут вам веру в человечество
СТАТИСТИКА
Яндекс.Метрика


Copyright © 2000-2025, Alex LTD and System PervertedХостинг от uCoz