Вышедшая в 2002 году, Divine Divinity наделала много шуму и получила целый ворох различных наград за вклад в жанр. Некоторые даже сравнивали эту игру с великой Baldur’s Gate по глубине игрового мира и качеству проработке сюжета. Основным достоинством разработчиков – бельгийской студии Larian, стала их уникальная возможность соединять все лучшее из самых разных игр.
Ведь зачастую бывает, что одной игре не хватает качественного сюжета, другой разнообразия в геймплее, третьей качества графического оформления. И в такой ситуации очень очевидным решением становится совместить достоинства этих игр и избавиться от недостатков, что и проделали бельгийцы. На волне всеобщей поддержки Larian Studios разродились неким подобием сиквела под названием Beyond Divinity, а после этого пропали в небытие. И вот, в очередной раз они решили внезапно заявить о себе, объявив о выпуске полноценного продолжения Divine Divinity.
Отличием на этот раз стал тот факт, что эту игру ждали, причем ждали очень многие. Как непосредственно те, кто остался в восторге от оригинала, так и те, кто просто разочаровался в современных плоских RPG. Ситуация здорово обострилась, когда в сети появилась информация о Dragon Age: Origins — игре всесторонне замечательной и практически обреченной на то, чтобы стать шедевром. Но сравнивать непосредственно эти две игры в обзоре было бы слишком субъективно, поэтому обратим внимание всецело на новый проект от Larian Studios — Divinity 2: Ego Draconis.
В первую очередь в игре изменилась картинка. Собственно это и понятно, как-никак прошло 7 лет и сменилось несколько технологических поколений. Как оказалось, ребята из Larian умеют красиво рисовать не только в изометрической проекции. С первого взгляда на Ego Draconis становится понятно, что работа была проведена очень кропотливая и игровая картинка выглядит не только красиво, но и очень атмосферно. Именно в таком мире представлял себя игрок, проводя долгие часы за Divine Divinity. Все предельно готично и эпохально, как и должно быть в хорошей традиционной RPG.
Что касается сюжета, то он не лишен некоторых неожиданностей, но с другой стороны и серьезной проработке так же не подвергался. Завязка не очень замысловатая. Игровой мир – Ривеллон сильно изменился со времен первой игры. Герой Divine Divinity был убит своим давним врагом, по имени Дамиан. Дамиан каким-то неведомым образом получил силу драконов и научился повелевать ими. В результате, баланс, восстановленный в свое время в Ривеллоне, оказался очень шатким, и единственным выходом стало создание Ордена Охотников, которые поставили своей целью истребление драконов.
Именно роль такого простого охотника и предстоит исполнять игроку. Дальше сюжет развивается своим путем, позволяя игроку влиять на ход событий и самому выбирать способ прохождения. Практически каждое задание можно преодолеть несколькими способами, а количество заданий очень велико. Не менее впечатляет и их разнообразие. Перечислять все разновидности заданий в обзоре было бы неуместным, так как их и правда очень-очень много. Отдельно хочется сказать о постановке игровых сцен. Чувствуется, что кто-то из Larian Studios определенно знаком с операторским искусством, так как игровая камера выделывает иногда очень качественные пируэты, которые позволяют наслаждаться сценой, практически как в качественном фильме. С этой стороны игра и правда очень порадовала.
Многие испытывали волнение насчет возможных кардинальных изменений в механике игрового процесса, но, как оказалось, напрасно. Larian Studios пошли по оригинальному, но вполне предсказуемому пути. Вместо того, чтобы в очередной раз изобретать велосипед, бельгийцы решили слегка переработать систему навыков и умений из оригинала. Divine Divinity, несмотря на очень качественную механику, грешила некоторыми отдельными аспектами. К примеру, количество навыков было очень большим и в них легко можно было запутаться. Кроме того, некоторые умения были практически абсолютно бесполезными. Другие же, напротив, слишком несбалансированными. В результате этого, можно было с легкостью прокачать непобедимого героя, которым может стать скучно играть еще до конца сюжета.
Все эти мелкие огрехи многому научили разработчиков, и они решили слегка упростить систему навыков. Теперь у игрока есть три основных пути развития: маг, войн и лучник. Впрочем, как и оригинальной игре, четкой принадлежности к классам можно избегать, так как навыки для всех общие. И никто вам не помешает сделать лучника, который будет чередовать стрелы с фаерболами, а в случае необходимости и топором отмахиваться сможет. Это отлично разнообразит геймплей, и позволяет проходить игру снова и снова, выдумывая все новых гибридов. Количество школ умений так же стало меньше. Раньше их было больше десятка, теперь же всего пять. Зато они очень хорошо структурированы.
Кроме системы классов и навыков, механика претерпела еще несколько мелких исправлений. Так, например, из игры была убрана необходимость чинить и идентифицировать предметы. Отличным бонусом, который здорово разнообразил игровой процесс, стали несколько любопытных навыков. Один из них – телепатию – мы получим практически в самом начале игры. Этот навык позволяет залезть в голову к практически любому разумному персонажу в игре и прочесть его мысли.
Пользоваться ей можно сколько угодно, если не жалко очков опыта. Телепатия может понадобиться для самых разнообразных вещей. К примеру, можно прочесть мысли торговца и успешно выторговать вещь, цена на которую сильно завышена, по его же собственному мнению. Или можно получить квест от какого-нибудь молчаливого персонажа. Можно использовать телепатию и для прохождения отдельных заданий, которые, кстати, и без того не лишены различных способов успешного завершения. Нелинейности игре уж точно не занимать.
По-прежнему радует огромное разнообразие игровых предметов, амуниции и оружия. Этого зачастую недостает многим RPG, в которых приходится долгое время ходить в одном и том же, что сильно убивает разнообразие. В Divinity II вещей очень много, и они все также делятся на классы в зависимости от качества. Эта система пользуется популярностью еще со времен Diablo. Кроме этого, вещи можно апгрейдить с помощью всевозможных магических камней, а так же собирать различные комплекты.
Larian Studios в очередной раз продемонстрировали, что способны выпускать игры, которые могут соперничать с настоящими титанами жанра RPG. И для этого им не надо выдумывать какие-то новые концепции и решения. Они просто умеют качественно собирать в единое целое, необходимый для получения удовольствия, игровой контент. В любом случае, несмотря на то, что игра вышла в одно время с Dragon Age и еще несколькими интересными проектами от именитых разработчиков, Divinity II способна занять свою нишу и подарить игрокам возможность отлично провести время в очень интересном игровом мире полным подвигов и приключений.
Видео обзор
Если на странице вы заметили в посте отсутствие изображений, просьба сообщить , нажав на кнопку.
После прочтения материала " Divinity 2 Кровь драконов / Divinity 2 Ego Draconis ", можно просмотреть форум и поискать темы по данной игре.