|
King Arthur: The Role-playing Wargame - Игра, где есть глобальная карта, тактические битвы и отряды, состоящие из нежити, магов и прочих волшебных созданий.
С королем Артуром мы все знакомы. Кто книжки с картинками читал, кто мультик видел, где имба-маг Мерлин посылал лучики добродушия в хороших парней и лучища смерти во врагов юного монарха. Даже в играх сэр Артур засветился. Хотя не так ярко, как, быть может, хотелось, и слэшера про рыцарей круглого стола мы не получили. Но кое-где встречали, и ладно.
Но поскольку нас читают дети, а дети нынче книжки не открывают, на картинки не смотрят, над мультиками смеются, то дружно расскажем им, что же в короле Артуре такого, чего нет, например, в Гае Юлии Цезаре или их папе.
Вот примерно из-за таких картинок «Артур» и прослыл клоном Total War.Сей персонаж знаменит, в первую очередь, тем, что про него сложено множество легенд. И если про других правителей говорили, что они храбры, как львы, или очень умны, то мифы об Артуре другие. В них большое внимание уделяется тому, чем занимался король. Например, он дружил с колдунами, охотился на драконов, воевал против ведьм и нечисти в целом. Так ли это – решать, разумеется, детям самим, а мы вернемся обратно к игре.
Все сказки о рыцарях круглого стола и были воплощены разработчиками. Причем они смогли точно уловить суть той, так сказать, эпохи. Безусловно, фантастической, но все-таки эпохи. С одной стороны, у нас происходят реальные события. Идет война с Уэльсом, на юге бесчинствуют варвары, мы осаждаем Лондон. Чем не сеттинг очередной Total War? Но пробегаемся взглядом по карте и видим магические обелиски, пантеоны, друидов, ожидающих, когда благородные сэры из нашей армии к ним подойдут. В самих же битвах участвуют далеко не только обычные лучники, кавалерия да мечники. Найдется место для мага или невесть какого элементаля...
По следам Total War
Многие уже только при виде первых скриншотов сказали: «О, Артурчик, да ты никак кровь от крови Total War! Клон, сволочь, клон!» Однако вся схожесть и заключается в первых скриншотах.
Но понять смех игроков можно. King Arthur, например, как и проекты серии Total War, поделен на два режима – глобальный и тактический. В глобальном перед нами карта Англии, где нет как таковых провинций и «лоскутков», но множество различных объектов вроде храмов, поселений и прочего. Роль городов здесь исполняют замки, однако их у вас будет не так уж и много, иметь две твердыни – уже большое достоинство.
Экономической составляющей здесь тоже практически нет. Нет развития, нет древа технологии, даже дипломатии нет. То есть, все, чем славится Total War, в King Arthur не используется.
Не самые обыкновенные армии.
У «Артура» совершенно иной подход к построению игрового процесса. Вместо всех экономико-политических составляющих нам дают... сюжет. И квесты к нему. Из них и состоит весь геймплей. Идем к свитку на карте, получаем задание, деремся, общаемся или движемся дальше. В Total War нам надо было привести государство к процветанию, и для этого мы использовали любые методы, а в «Артуре» мы выполняем квесты и тем самым приводим себя к победе.
Кто-то скажет, что это упрощение. Дескать, нельзя в стратегии убрать вообще все, что ее стратегий и делает. Не спорю, быть может, это и так. Но квесты и сюжет сделали «Артура» игрой несколько другого жанра, где ваши стратегические умения на глобальной карте – бесполезны. И значимая роль отводится скрипту.
Правда, из-за того, что AI, по сути, исполняет роль мяса и сам вообще не развивается, складывается ощущение, что враг сидит на каких-то гормональных препаратах, от которых его солдаты быстро-быстро набирают уровни, а потом сурово ходят по всей карте и своим грозным видом пугают нас. Баланс просто чертовски непроработанный, и это проблема...
Примерно вот так и выглядят текстовые квесты.
У меня растет солдат
Развиваются в армии абсолютно все – от бедняги пикинера до самых знатных рыцарей круглого стола. Последние, кстати, исполняют роль героев. Они водят за собой армии, сражаются лучше всех в тактических битвах, а еще обладают множеством чудесных способностей. Так было еще в Warhammer: Mark of Chaos, где «полководцы» оказывались всегда лучшими на передовой и могли, например, повысить силу всех дружественных отрядов или один раз так рубануть, что сразу 10 противников замертво падало.
Обычные солдаты, впрочем, тоже способны выслужиться и стать сильными и суровыми. За отвагу в бою они получают уровни, и вы потом сами определяете, в какую сторону развивать отряды – сделать их лучше в нападении или в обороне, дать им прибавки к лидерству или защитить от магии.
Сюжетное событие.
История Старой Англии
Но вернемся к основному. Что же это за зверь такой – квест в стратегии? Вообще, он представлен несколькими видами. Самый простой выглядит так: пришли вы к назначенной точке, дотронулись до свитка, из земли вылезло чудовище, и вы надавали ему в борщи. Другой вариант – после активации квеста вы куда-то идете и занимаетесь надавательством уже там.
Но это все просто и скучно. Гораздо интереснее выглядят текстовые квесты. Они напоминают собратьев из «Космических рейнджеров». Только здесь во всех заданиях учитываются параметры героя. Поэтому если прийти к друиду рыцарем-христианином, то оппонент вряд ли будет очень сговорчив, и надо потратить много сил, чтобы разрешить задачу. Но в остальном – миссии эти занимательны и разнообразны. Всегда есть множество вариантов, да и самих конечных решений хватает.
И последний вид заданий – сюжетный. После какого-нибудь события или внезапно мы, например, получаем письмо. Дескать, три брата делят покойного папеньки имущество. И наш советник слышал, что два из них обычные хорошие ребята, а вот третий – тиран и деспот. Кому хотим помочь? Выбираем сторону, сражаемся, и от решения будет зависеть то, как сменится наше мировоззрение. Как в KotOR, мы всегда выбираем одну из сторон силы...
Религия и мировоззрение.
За веру, за царя и отечество!
Да, в игре нашлось место религии и чему-то вроде мировоззрения. Выглядит это так: есть круг, в котором проходит система координат с осями X и Y, где горизонтальная линия показывает, что мы исповедуем, а вертикальная – наше отношение к людям.
Так вот, если мы выполняем квесты как христиане, то акцент смещается в правую сторону, к классической религии с Иисусом и девой Марией. Если же мы дружим с друидами, совершаем всякие небогоугодные обряды – мы становимся постепенно адептами Старой Веры. Нечто подобное происходит и с мировоззрением. Только тут направления тирана и добряка.
Эти показатели очень важны, они и определяют, какую магию смогут использовать герои, какие солдаты нам станут служить, и как будет развиваться королевство. И даже набор рыцарей круглого стола зависит от религии и мировоззрения. Не каждый захочет уживаться с истовым фанатиком и тираном.
Одна из контрольных точек. Местечко жуткое.
Ступай на поле брани
Бой – отдельная песня. Если коротко – да, он похож на то, что имеется в TW, однако есть здесь и принципиальные отличия. Во-первых, сами солдаты всевозможно магически. Во-вторых, сражения происходят на картах, где есть контрольные точки, которых нет и не было ни в старой Shogun, ни в новой Empire.
Зачем они? О, это интересные штуки. Они повышают защиту армии, отключают магию врага, позволяют использовать интересные заклинания. Поэтому с первых же секунд приходится планировать и разбирать, что же вы таки возьмете, а что не грустно будет отдать врагу. Такой подход делает сражения более разнообразными. И это огромное достоинство King Arthur.
Кстати, вы помните такую игрушку – Warhammer: Dark Omen? Вот «Артур» очень напоминает ее. Вся эта магия, смесь реального и вымышленного, отряды и сюжетные сражения. Увы, качество проекта не такое же, но чувство дежавю появляется регулярно. Есть схожие ощущения от этих двух проектов. Особенно, когда мы сражаемся в дождливую погоду, а в небе каждую секунду сверкают молнии.
А вот и круглый стол. Обратите внимание, один из рыцарей – женщина.
Однако интересная подача сильно подпорчена общей непроработанностью AI. Компьютер невероятно туп, глуп и непонятен. Он совершает абсолютно случайные поступки, нападает как угодно, но только не так, как надо. И порой просто ходит по тактической карте. Гуляет, так сказать.
Еще расстраивает и поверхностная проработка сражений. Вот, например, почему лучники стреляют на одинаковое расстояние, находясь как на возвышенности, так и в низине? Еще десяток таких огрехов, и впечатление портится.
И простить это все разработчикам мы можем лишь за... магов. Все-таки они очаровательны. Например, идет враг на вас армадой лучников. Вам к нему никак толком не подобраться – уже по пути стрелы поражают 70% армии. Что делать? Заклинатель произносит несколько слов, возносит руки к небу, тут же бьет молния в землю, и начинается проливной дождь. Теперь стрелки недруга не смогут так же прицельно и далеко бить. Значит, вам будет легче одержать верх в битве. Забавно, не правда ли?
***
Если вы любите настоящие глобальные стратегии и ждете нечто подобное от King Arthur – то лучше даже не устанавливать игру. Она о другом. О сказке, о сюжете, о монстрах и магах.
Плюсы: игровой мир; магия; интересные находки; сюжет.
Минусы: много мелких и крупных багов; жуткий дисбаланс.
|
|