|
YouTube договаривается с крупнейшими киностудиями о внедрении платного просмотра видеоконтента, о чем сообщают источники, причастные к процессу. Тогда как некоторые студии уже сделали доступными полные версии лент на сервисе, эти фильмы являются устаревшими и не слишком известными. Нынешние переговоры ведутся с Lions Gate Entertainment, Sony и Warner Bros о возможности предоставления новой видеопродукции за определенную плату. В некоторых случаях видео будет появляться на сайте в день выхода на DVD. Пока неизвестно, какие фильмы или телевизионные шоу станут объектом договоренностей. По заявлению пресс-секретаря YouTube, компания всегда работает над расширением "замечательного сотрудничества с киностудиями и над выбором видео, которое предлагается нашему сообществу". Хотя информация о деталях сделки разнится от студии к студии, основной момент известен: пользователям предоставят услугу просмотра за отдельную плату. Тем не менее, в некоторых случаях фильмы будут доступны в прежнем варианте – бесплатно, но с рекламой. Переговоры продолжаются, поэтому нельзя однозначно утверждать, чем они завершатся. Многие подробности остаются за кадром, включая возможность скачивания фильмов. Приближенные к процессу источники говорят, что стоимость доступа к контенту будет на уровне $3,99 – суммы, которую взимает Apple за новую видеопродукцию на своем iTunes. Компании намерены сохранить паритет цен за услугу "видео по запросу". Как правило, YouTube выплачивает студиям 70% выручки за контент, сопровождаемый рекламой. Возможно, новое соглашение оставит в силе эту цифру. Однако минимальная оплата за один показ будет гарантирована на уровне $3, что обеспечит кинокомпаниям определенную величину прибыли. Согласно текущим планам, 10000 сотрудников Google будут тестировать сервис в течение трех месяцев. Пробный запуск должен был состояться в начале сентября, однако ввиду затянувшихся переговоров отсрочен. Как YouTube, так и киностудии стремятся сделать свои бизнес-модели более гибкими. Известный видеосервис, который, несмотря на огромную популярность, пока не приносит прибыли, ищет новые пути запуска оплачиваемого контента и рекламных кампаний от крупных брендов. Напомним, что Google приобрела YouTube в 2006 году за $1,65 млрд. Студии, с другой стороны, также страстно желают использовать любой вариант, который поможет компенсировать падающие продажи DVD. Согласно данным Adams Media Research, в этом году выручка от этого сегмента снизится на $850 млн до $12,9 млрд. Если сделка состоится, ресурс YouTube присоединится к Apple, Amazon.com и Netflix в предоставлении пользователям возможности просматривать или загружать новые фильмы.
|
|