|
Для счастливых владельцев консолей Star Wars: The Force Unleashed – не новость. Шутка ли, игра вышла более года назад, но нашу с вами платформу спокойно проигнорировала. И вот целых 14 месяцев разработчики перелопачивали проект, чтобы выдать «новинку». Мы с вами получили действительно что-то свежее, а все остальные – лишь старую конфету, но в другой обертке да с парой дополнительных орехов. Оригинальная кампания The Force Unleashed, а к ней три отдельных миссии.
Что там изменилось с версии 2008 года на приставках, кто кого обманул, кому чего недодали, мы разбираться не будем – в нашей вотчине The Force Unleashed вполне себе новинка, а не переиздание, поэтому возьмем световой меч наизготовку и пойдем нарезать противников на аккуратные дольки. Новый Год же скоро – оформим как раз праздничный стол по темноджедайски!
Кстати говоря, мне довелось пройти версию для Wii почти полгода назад. Известно, что нутро у этой белой коробочки не самое современное, поэтому графика с физикой у Nintendo сильно хромают, но есть другой козырь – управление. В версии для Wii можно было сражаться контроллером так, будто в руке настоящий меч. А Силу применять насколько удобно – для этого есть целая левая рука. Ощущения были непередаваемые, поэтому изредка я буду сравнивать две платформы. Рецензии с такой точки зрения вы не встретите больше нигде, поэтому почаще заглядывайте на StopGame.ru.
Повстанцы закрыли меня в лазерном поле. Пришлось их испарить.
Как прекрасно быть плохим
Да! Это вам не Knights of the Old Republic какая-нибудь, где нам сначала придется мелко пакостить, чтобы хоть как-то выбраться на дорожку зла. Здесь не надо колотить стекла по всему миру, как в Fable, чтобы закончить игру в окружении стильной красной ауры. Наш герой – просто злой. Причем злой по-крупному – он с улыбкой вышвыривает десятки человек с платформ в Беспине, испаряет противников в луче Смерти одноименной «звезды», выжигает молнией забавные картинки на лбах.
Сюжет The Force Unleashed расположился между третьим и четвертым эпизодами «Звездных войн». Мы не будем спорить, насколько он каноничен или нет, портит ли история о тайном ученике Дарта Вейдера общую картину мира, легитимен ли темный убийца Starkiller в целом. Оставим все это на усмотрение фанатов. Но! Давайте вспомним-ка, в какой игре нам разрешалось с самого начала быть злым и на основании этого факта рубить всех-всех? Серия Star Wars велика и необъятна, но убивать в таких количествах от лица одного единственного персонажа нам разрешают, пожалуй, впервые.
Как получилось так, что наш злодеюшка накромсал десятки и сотни людей на разных планетах, оставил горящий след в галактике, но не разрушил общую структуру оригинальной саги? Вот это вам и предстоит узнать по сюжету (весьма неплохому, в настоящем «стиле» Star Wars), поэтому портить удовольствие от истории ненужными фактами не будем, лучше разберемся – чем же владеет наш персонаж, что он умеет, как несет зло людям?
Чтобы пройти здесь, нужно применить Силу. Поднимаем платформу из кислоты – идем спокойно.
Без чего не обойтись ни ситху, ни джедаю
Без Силы, конечно же. В путешествиях по планетам мы будем убивать всяких противников, получать за них очки, которые имеют свойство накапливаться в уровни. За это нам дают по сфере таланта, комбо и силы. Этакая мини-ролевая система, где всякое умение или качество стоит сколько-то очков. Например, изначально наш герой вообще не владеет молнией, а толкать может только слабенько и недалеко. Подкачаем эти «заклинания», он сможет мощно швырять противников (нанося серьезный урон, даже если не улетят), а еще научится бить электричеством с двух рук, как сам Император. Благодаря улучшенной графике и физике, от джедайских спецэффектов аж дух захватывает, но не только у нас, а еще и у злопыхателей, которые разлетаются в стороны или крякают от неприятных электроощущений.
Ветка талантов отвечает за пассивные влияния Силы: запас здоровья, скорость восстановления «маны», отражение бластеров. Комбо говорят сами за себя – здесь мы учимся скрещивать «заклинания» друг с другом и с ударами мечом. Например, мой любимый прием – электромеч Ситха (называется он, конечно же, не так): бьем несколько раз простой атакой, потом добавляем молнию, получается большой болючий ба-бах по площади с остаточным эффектом. Очень красиво и действенно.
Не зря игра весит 25 гигабайт – текстуры просто великолепны.
Толкательно-управляющие силы вообще в The Force Unleashed в ходу. Тут даже уровни сделаны так, чтобы мы как можно чаще толкали, вырывали, кидали и захватывали. Буквально все окружение так или иначе можно расковырять или разрушить. Будь то высокотехнологичный коридор имперской верфи или замерзшая пещера на планете Хот – везде что-то можно поднять, отломать или швырнуть. В первом случае это будут тяжелые металлические панели, ящики, куски тай-файтеров, а во втором – сталактиты, сталагмиты, просто огромные ледовые наросты. Интерактивных объектов хватит даже самому магистру Йоде лет на сто, а представьте, как вся эта куча хлама разлетается в гуще схватки! Вот выбегают на нас два десятка повстанцев где-нибудь на Беспине, например. Мы даем им серию силовых толчков, они улетают кто куда, а вместе с ними различные ящики, коробки, обломки конструкций, какие-то механизмы и приспособления. Те, кто не вылетел за борт (а города на этой планете висят высоко в небе), погибают от этих же обломков, в воздухе сплошная мешанина из тел и разрушаемого окружения. Персонаж владеет Силой, а не пукалкой (как во времена Jedi Academy, хотя она тоже классная). Его гнев превращает все в прах, как и положено гневу темного джедая.
А вы знали, что планета Хот – это сплошная аркада? Стоит нам ступить на платформу, она сразу упадет.
Второе, без чего нельзя обойтись, – это меч. И тут главное – зрелищность, такая, чтобы не стыдно было смотреть на представление после «Мести Ситха». Тут, честно говоря, у меня двоякие впечатления. «Меченосцы» бьют как-то отрывисто, резко, без плавных и мягких комбинаций, как в Jedi Outcast. Контролировать удары и комбо просто, но при этом стиль самого боя мне не понравился. Нет грации, нет ловкости и сноровки, это минус.
Элегантное оружие тоже можно развивать, как и Силу. Но не за уровни персонажа – в миссиях мы будем находить кубы, которые и содержат ценные кристаллы. Один, как обычно, отвечает за цвет (их тут много, даже черный есть – таких нигде не видел), а другой – за особенности. Например, есть камень, который придает нашим электроатакам дополнительный урон, а другой имеет шанс высосать жизнь из противника при ударе.
Вот этого персонажа я что-то в пятом эпизоде не припоминаю. А вы?
Идем воевать
Типичная миссия в игре выглядит так. У нас есть цель – кого-то убить, что-то разрушить, кого-то убить и что-то разрушить. Нас выкидывают в начале абсолютно линейного уровня, по пути мы обрываем жизни сотен мелких врагов, иногда встречаемся с мини-боссами (например, с шагоходами), собираем всякие ништяки, веселимся с физикой, устраиваем настоящие побоища. Потом эта развлекуха заканчивается – приходит босс и пытается дать нам зуботычин. The Force Unleashed по аркадному канону больших и сильных ребят просто так мочить не дает – сначала мы должны выбить им достаточно хитов, уворачиваясь от уникальных у каждого противника атак. Выдолбим определенное количество – начинается интерактивный ролик, где нужно нажимать указанные на экране клавиши. В это время наш герой совершает умопомрачительные трюки, умело применяет Силу, лихо рубит световым мечом. Ошиблись – враг восстановил здоровье, начинам снова.
Все. Это весь игровой процесс. Меняются лишь декорации, враги и, соответственно, их приемы. На Wii приключение проносится быстрее света – стычки не заставляют потеть, поэтому можно развлекаться с Силой. Отдыхать и резвиться тоже не выйдет – враги все-таки налегают. На любом уровне сложности все четко сбалансировано, а вот на PC (или, вернее сказать, в Ultimate Sith Edition?)… появляется ощущение, что разработчики погнались за зрелищностью и эпичностью. Где на Wii был один солдат – здесь уже два десятка. Если уровень там проходится за 30 минут, то тут вы просидите над ним добрый час. Стартовый обучающий поход сквозь деревню вуки в личине Дарта Вейдера утомляет – Скайуокер старший медленно идет, не бегает вообще. Да и зачем ему? Это же неотвратимая смерть – самому сильному (пока еще) воину всея Империи некуда торопиться. На Wii это чувствуется, а здесь – словно тягучий мед. Уровень получается очень длинный, схваток ну просто чересчур много, а шагает владыка ну слишком медленно. Даже мелькающие на фоне тай-файтеры и AT-AT не греют душу. Размах есть – эмоция потерялась. И так, к сожалению, очень даже часто. Врагов иной раз посто неприлично много – они стреляют, бегают, бьют руками, током, кидаются коробками – это все сбивает темп, ритм, отрицательно влияет на динамику. Вместо умелого бойца, который красиво расправляется с противниками – у нас какой-то неумеха. Да еще и умирает постоянно…
ЭЧерный световой меч. Шик.
Еще немного топлива в костер недовольств подливает управление. Нет, оно в целом очень даже удобное, но вот камеру явно не смогли укротить. Чтобы ударить молнией в противника, а не в какой-нибудь другой объект (они все выделяются целями), нужно очень изловчиться. Не раз я умирал только из-за того, что бил с двух рук не в толпу, а куда-то в притаившуюся рядом с ними колонну. И поменять направление молний во время атаки – уже не получается. Wii вспоминается как прекрасный сон – там камера хоть и ездила сама (регулировать ее можно было, но ракурсы и сами всегда выбирались удобные и удачные), но во время атаки той же молнией жестко отдавалась в руки игрока, поэтому контроль над «заклятьями» никогда не терялся. Пожалуй, эта пропасть в управлении – главный минус. Орудовать средствами Wii намного приятнее, хоть сравнивать клавиатуру и мышь с ними – не очень корректно.
Заставки в HD не уступают фильмам. Вот кадр из одной. Разве не завораживает?
Так почему же?
Версию на PC приняли не слишком-то тепло. Понятно, в принципе, за что. Неудобное управление – словно соринка в глазу. Затянутость отдельных схваток – тоже не способствует, игра из развлечения превращается в какую-то монотонную и рутинную работу. Хорошо хоть только местами. За что же еще? Частая, к сожалению, беда – плохая оптимизация. На консолях-то все легко, там вся начинка одинаковая… В общем, The Force Unleashed банально тормозит. И на среднем железе, и на топовом. И это, друзья мои, очень печально. Можно наделать хоть миллион разрушаемых элементов, различные эпичные эффекты, красочные взрывы и реальную воду, но наслаждаться этим при проседающих до 10-12 fps как-то не получается.
Тем не менее, если вы совладаете с управлением, осилите затяжные столкновения, поборете системные требования, то вас ожидает продолжительное приключение во вселенной «Звездных войн». Ничего подобного на PC не было, по-моему, со времен Jedi Academy (то есть очень давно), но если этот сеттинг не задевает никаких струн вашей души, то игра хоть и сдаст некоторые позиции, но все равно сможет похвастать яркими схватками и зрелищно разрушающимся окружением. Да прибудет с вами Сила!
Плюсы: разнообразные применения Силы; комбинации; световой меч; динамика; разрушаемое окружение.
Минусы: недостаточная оптимизация; тормоза; слишком затянутые схватки; неудобная камера.
Видео обзор
|
|