Главная сайта | Форум | Фотоальбом | Регистрация   | Вход | Cайт в избранное | Правила сайта и форума

Приветствую Вас Гость | RSS


Фильмы | Онлайн Видео | Софт | Новости и Статьи | Игры онлайн | Фотоальбом | Форум

ДЛЯ ПРОСМОТРА САЙТА РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ:  Uran - браузер от uCoz на базе проекта Chromium. | Google ChromeOpera | Firefox 


МЕНЮ САЙТА

ПОИСК ПО САЙТУ

Gamesblender 675: новый шутер от Valve, Stellar Blade на ПК и ускоренный ИИ на GeForce RTX

Gamesblender № 674: новые боссы PlayStation, опасная стратегия Microsoft и ассасины в Японии

Gamesblender № 673: внезапная Hades II, закрытие студий Bethesda и контроль видеоигр в России

Gamesblender № 661: будущее Xbox, новая игра авторов Ori, «неправильная» Subnautica 2 и прощание с Dead Cells

Gamesblender № 660: «портативки» от Sony и Microsoft, эксклюзивы Xbox на PlayStation, сделка Epic и Disney и показ Final Fantasy VII Rebirth

Tekken 8: 10 аниме из 10

Gamesblender № 659: Death Stranding 2 и другие показы State of Play, новый президент Blizzard, отмена Deus Ex и перенос «Смуты»

Gamesblender № 657: дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2, «Индиана Джонс» от авторов Wolfenstein, закрытие Piranha Bytes, Larian против подписок

Gamesblender № 656: ремастер Half-Life 2, сиквел Cyberpunk 2077 и новый конкурент Steam Deck

Gamesblender № 654: главные события 2023 года в игровой индустрии

Игромания! Игровые новости, 18 апреля (Overwatch, Stardew Valley, Rust, Fable Legends)

Игромания! ИГРОВЫЕ НОВОСТИ, 20 января (Cyberpunk 2077, Left 4 Dead 3, Ubisoft меняет курс)

Во что поиграть на этой неделе — 16 июня (Arms, THE KING OF FIGHTERS XIV, MotoGP 17)

Игромания! ИГРОВЫЕ НОВОСТИ, 13 февраля (Red Dead Redemption 2, Fear The Wolves, The Surge 2, Google)

Игромания! ИГРОВЫЕ НОВОСТИ, 29 июля (Death Stranding, Dying Light 2, DC, GTA V, SWJ: Fallen Order)

Игромания! Игровые новости, 16 мая (Хидео Кодзима, Fable, Disney Infinity, Dark Souls)

Во что поиграть на этой неделе — 19 февраля (Street Fighter 5, Layers of Fear)

Игромания! Игровые новости, 14 марта (Microsoft, Lionhead, Hitman, EverQuest Next)
СТАТИСТИКА
Всего материалов:
Фильмомания: 1513
Видео: 220
Каталог файлов: 98
Каталог статей: 6797
Фотоальбом: 1236
Форум: 1148/8267
Каталог сайтов: 386

Всего зарегистрировано:
Зарегистрировано: 1701
Сегодня: 0
Вчера: 0
За неделю: 2
За месяц: 11

Из них:
Пользователи: 1626
Проверенные: 23
Друзья: 5
Редакторы: 0
Журналисты: 8
В вечном бане: 33
Модераторы: 1
Администраторы: 3

Из них:
Парней 1281
Девушек 418


ON-Line всего: 32
Гостей: 32
Пользователей: 0

Сейчас на сайте:


День Рождения у: denz77787(37)
ВЫ МОЖЕТЕ ОКАЗАТЬ ПОДДЕРЖКУ ЗА ТРУДЫ, ПОЖЕРТВОВАВ ЛЮБУЮ СУММЫ.

WEBMONEY



Категории каталога

Главная » Статьи » Обзоры, коды и прохождение игр » Обзоры игр

Amnesia: The Dark Descent / Амнезия: Призрак прошлого

amnesia: the dark descent

В какие бы одежды ни рядился иррациональный страх, мы прекрасно знаем, что на самом деле в его основе лежат всегда только две вещи: неизвестность и неожиданность. Не зная, в чем именно состоит опасность, не будучи подготовленными к ней, мы не можем контролировать ситуацию. У нас нет ни инструментов, ни рычагов для обуздания собственной паники, если мы не знаем, с чем должны бороться.

Значит, старые, миллион раз повторенные приемы нагнетания обстановки должны отскакивать от нас как горох, не так ли? Современный человек успел накушаться Кингом, пресытиться Хичкоком и теперь презрительно кривится, когда ему предлагают беззастенчивую лавкрафтовщину. Ну безумие, ну зомби-маньяки-темнота там, странные культисты. Не страшно. Надоело.

«Ах, не страшно? Вы просто не распробовали», — могли бы насмешливо сказать разработчики из Frictional Games. В свое время эта команда подарила нам поистине жуткую (в хорошем смысле слова) серию Penumbra. Так вот: их новый проект Amnesia: The Dark Descent, пожалуй, переплюнет Penumbra по степени кошмарности.

Amnesia: The Dark Descent
Пианино не играет. А жаль — веселенький вальс был бы уместен в этой обители ужаса и смерти.

Вспомнить, но лучше не все

Наш герой приходит в себя в старинном и весьма странном замке. Как ни удивительно, у него амнезия. Возможно, у него также шизофрения и паранойя или просто очень уж тонкая душевная организация. Бедняга пугается любого шороха, панически боится темноты, абсолютно беспомощен с физической точки зрения и вообще находится на грани полного умопомешательства. Как Даниэль (Daniel) дошел до жизни такой, мы будем выяснять по ходу пьесы, благо он сам, будучи еще в трезвой памяти, любезно разбросал по замку свои старые дневники и оставил самому себе записки с ценными указаниями. К тому же кое-где в архивах сохранились и документы, проливающие свет на произошедшее ранее.

Из этих разрозненных фрагментов прошлого мы будем собирать сюжет игры как паззл. Ведь в настоящем у нас лишь враждебный замок с его жуткими обитателями да отвратительными тайнами. И цель. Точнее, две.

Первая — выжить.

Вторая — добраться до внутреннего святилища и убить барона Александра, хозяина всех местных угодий, идейного вдохновителя всех мерзостей, что творились в подвалах замка. Есть, правда, нюанс: морального права на месть и кару у Даниэля может и не быть. Герой не помнит, какое участие он принимал в проектах Александра. Не помнит — до поры до времени.

Amnesia: The Dark Descent
Выражение «челюсть отвисла» приобретает новый смысл при встрече с этим парнем.

Боишься ли ты темноты?

Разработчики рекомендуют для достижения наибольшего эффекта играть в хороших наушниках, ночью, в одиночестве. Мы не советуем скрупулезно выполнять эти рекомендации, если у вас есть проблемы с сердцем или нервами. Даже если вы будете проходить Amnesia при свете дня, без звука, постоянно напоминая себе, что вы не боитесь, — едва ли хотя бы на минуту вам удастся почувствовать себя в безопасности. Хотя в действительности Frictional Games не использует ни новых, революционных приемов нагнетания атмосферы, ни невиданных супермонстров. Да и сам сюжет вполне типичен для добротного, но традиционного хоррора в духе Лавкрафта. Безумие, потусторонние миры, эликсир бессмертия, могущественный артефакт — в меру пафосная, в меру продуманная история не без сценарных ляпов и с кучей белых пятен.

Чем же в итоге нас пугают? Во-первых — одиночеством. За всю игру мы встретим только двух относительно живых людей, чья принадлежность к виду Homo Sapiens под большим сомнением. В остальном же замок населен явно античеловеческими сущностями.

Во-вторых — видом от первого лица со всеми сопутствующими обстоятельствами. Курсор в виде ладони стыдливо выныривает только тогда, когда нам нужно совершить некое действие с предметом. В остальное время ничто не нарушает цельности картинки, ничто не мешает полностью раствориться в гнетущей атмосфере постоянного напряжения.

В-третьих, на благо уютного личного ада за монитором работают звуки. Баланс тишины, полутишины и наводящих ужас шорохов выдержан идеально. Когда Даниэль, напуганный чем-то в очередной раз, начинает прерывисто дышать, как загнанный в угол зверь, или, находясь уже на грани безумия, внезапно говорит «Кто-то идет!», приходится прикладывать массу усилий, чтобы не рвануть бешеным зайцем куда глаза глядят — лишь бы спрятаться, лишь бы выжить.

Но главная страшилка — все-таки темнота. Игровая механика выстроена таким образом, что мы не можем себе позволить много света. Чадящие свечи зажигаются при помощи трутниц, которых всегда мало. Здоровенный фонарь нужно постоянно заправлять новыми порциями масла. Хватает очень ненадолго. В то же время темень сводит героя с ума. Мы ощущаем его безумие как свое: когда рассудок Даниэля не в порядке, изображение становится размытым, окружающий мир искажается, реальность сменяют галлюцинации.

Amnesia: The Dark Descent
В ответ на каждую решенную задачу замок заботливо окружает нас мягким, красным, липким… в общем, вот этим.

Монстр человеку — друг, товарищ и брат

Наличие в замке разнообразных чудовищ причудливым образом переплетается с полным отсутствием боевых действий. У нас роль обычного человека, чьи нервы донельзя расшатаны, здоровье подорвано, а базовые физические данные — более чем скромны. Он не может драться. Вообще. Столкнувшись с монстром нос к носу (если у гниющего трупа еще сохранился нос, конечно), Даниэль впадает в ступор, теряет остатки разума и покорно позволяет себя убить.

Поэтому единственный метод борьбы с ожившими кошмарами — игра в прятки. Големы, кадавры и зомби, скорее всего, не заметят нас в полной темноте. Зато на свет они летят как насекомые. Точнее, ковыляют, но не в том суть. Стоит нам заметить подозрительный силуэт неподалеку или услышать характерные звуки, сопровождающие появление «компании», мы сразу же тушим фонарь, забиваемся в самый дальний угол и молимся: пусть существо пройдет мимо.

Разработчики сделали все, чтобы ограничить наши прямые контакты с чудовищами. Сидя в темном помещении и трясясь от страха, мы не можем углядеть ничего, кроме общих очертаний врага. А если подойти к монстру вплотную, Даниэль так перепугается, что вся зона его видимости покроется густой рябью. Четкого изображения страшилища мы все равно не получим. Нас держат в постоянной неизвестности.

В этой связи очень бодрит игра с перемещениями. После смерти героя происходит перезагрузка. Нас возвращают чуть назад, на самую малость. «Ха! — думаем мы. — Теперь-то уж нам точно известно, где ходит этот кадавр, второй раз мы на него не напоремся». И — ничего подобного. Вполне возможно, что на том самом месте вообще ничего не будет. А объявится загробный приятель совсем в другой комнате.

Впрочем, прямое столкновение с чудовищами на самом деле скорее отрезвляет, чем добавляет атмосферности. Не такие уж они и страшные. В большинстве своем — обыкновенные зомби. Что мы, ходячих трупов не видели? К тому же, когда Даниэля убивает какой-нибудь монстр, бережно выстроенная иллюзия присутствия неизбежно разрушается. Персонаж — он там, мертвый. А мы — тут. В уютном кресле и в полной безопасности.

Amnesia: The Dark Descent
Но мы знаем, как бороться с органикой: кислота спасет мир. Не поймите неправильно.

Главное — не останавливаться

Одна из самых забавных находок разработчиков Amnesia — влияние головоломок на рассудок героя. Когда Даниэлю удается решить какую-нибудь задачу и продвинуться вперед, он начинает чувствовать себя лучше. Ну да, все верно: чтобы хоть как-то отвлечься от безнадежной реальности и постепенно пробуждающейся памяти о том, что стоило бы забыть навсегда, важно занять разум простыми, сиюминутными делами.

Вот, например, лифт сломался. Надо починить. Гадкая красная биомасса закрыла проход. Значит, нужно избавиться от нее. Или вот для благого дела придется впрыснуть себе в вену кровь мертвеца из пыточной комнаты. Хотя нет, это как раз лучше делать без лишних мыслей и, желательно, отвернувшись.

Задачки во многом очень напоминают Penumbra. Не то чтобы их было легко решить, но и о диких сложностях речь не идет. Благодаря флешбэкам и запискам мы почти всегда знаем, что нужно искать и как поступить с найденным. Иногда, чтобы обнаружить необходимый предмет, приходится хорошенько осмотреть каждый угол в помещении, что в реалиях игры бывает очень непросто.

Не все действия и запреты логически обоснованы. Почему, например, не взять с собой маленький подсвечник с огарком вместо того, чтобы затариваться трутницами в промышленных количествах? Нельзя. Фонарь Даниэль может носить, а свечки — нет.

Кстати, многие задачи можно решить несколькими способами — спасибо продвинутой физике. Жаль, что сама физика на этот раз оказалась не на высоте. Когда глиняный горшок при падении с приличной высоты отскакивает как резиновый мячик и остается целехоньким — это здорово разрушает атмосферу. Да и железная пила не должна бы, по идее, вести себя как клочок бумаги на ветру.

Еще одно разочарование — качество графики. Потрясающий по замыслу эффект привыкания глаз к темноте испорчен недостаточной детализацией текстур и проработанностью теней. Хотя атмосферность во многом перекрывает эти дефекты. В конце концов, в процессе прохождения нормальному игроку будет как-то не до анализа визуальных красот.

Amnesia: The Dark Descent
Света здесь хватает. Наконец-то. Зла — тоже достаточно.

***



От игры в жанре survival horror по большому счету требуется только одно: чтобы было страшно. Amnesia: The Dark Descent — это очень, очень страшно. Вот, собственно, и все, что мы хотели сказать.

Плюсы: мастерское нагнетание атмосферы; грамотная озвучка; интересная игровая механика на основе баланса света и тени; в меру сложные головоломки.
Минусы: вторичный сюжет; средняя графика; физические «ляпы»; не всегда логичные игровые запреты.

 

Видео обзор игры


Если на странице вы заметили в посте отсутствие изображений, просьба сообщить , нажав на кнопку.



После прочтения материала " Amnesia: The Dark Descent / Амнезия: Призрак прошлого ", можно просмотреть форум и поискать темы по данной игре.



ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
Ubisoft переносит выход Splinter Cell Conviction и Red Steel 2
Несколько новых скриншотов Fallout 3: Mothership Zeta
Подробности мультиплеера Wolfenstein
Планы на Луну
Самые продаваемые игры 2009 года по платформам
Найти новых друзей поможет социальная сеть
ASUS MARS 295 Limited Edition: уникальная видеокарта тиражом 1000 штук
Объявлена дата выхода Forza Motorsport 3
Сэм Раими экранизирует Warcraft!
Скажи НЕТ цифровым наркотикам
Питер Джексон не верит в экранизацию Halo
Lenovo ThinkPad X301 – новый соперник для MacBook Air
Как лучше заказывать фирму для раскрутки сайта под поисковики: нюансы и советы
В Южной Корее создали USB-кредитку
Microsoft устранит уязвимость DirectX
Первый обзор игры Crysis Warhead
Система распознавания лиц заработала в аэропорту Манчестера
Вступительные ролики Wrath of the Lich King и Warhammer Online
EVGA nForce 790i SLI FTW: платформа для победы!
В Японии создали титановое стекло для искусственных суставов

Если вам понравился материал "Amnesia: The Dark Descent / Амнезия: Призрак прошлого", - поделитесь ним с другими.


html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию


Категория: Обзоры игр | Добавил: Фокусник (16.10.2010)
Просмотров: 1214

Ниже вы можете добавить комментарии к материалу " Amnesia: The Dark Descent / Амнезия: Призрак прошлого "

Внимание: Все ссылки и не относящиеся к теме комментарии будут удаляться. Для ссылок есть форум.


Всего комментариев : 0
avatar
ФОРМА ВХОДА
ПОЖЕРТВОВАНИЯ

WMZ: Z143317192317
WMB: X706980753649

Boosty - Donate

Payeer: P48650932
На кофе / ko-fi
ПАРТНЕРЫ

World of Warships — это free-to-play ММО-экшен, который позволяет окунуться в мир масштабных военно-морских баталий. Возьмите под управление легендарные боевые корабли первой половины ХХ века и завоюйте господство на бескрайних океанских просторах.

Курсы обмена WebMoney


Что такое ресурс Turbobit и как качать.


Получи 10 ГБ места бесплатно, на всю жизнь.


Boosty – сервис по сбору донатов.
Игровые Новости — Cyberpunk 2077, Gears 5, Dying Light 2, Halo Infinite, DMC 5, Sekiro, Horizon 4
Игровые Новости — Cyberpunk 2077, Gears 5, Dying Light 2, Halo Infinite, DMC 5, Sekiro, Horizon 4
Elite Dangerous - Новости от GIF - выпуск 105 - Шахтёрство
Elite Dangerous - Новости от GIF - выпуск 105 - Шахтёрство
Частушки Медведева и Путина
Частушки Медведева и Путина
Видеообзор игры Gauntlet
Видеообзор игры Gauntlet
Gamesblender № 207: Silent Hills растворилась в тумане, а Valve убрала платные моды к Skyrim
Gamesblender № 207: Silent Hills растворилась в тумане, а Valve убрала платные моды к Skyrim
Игрозор №225
Игрозор №225
Видеообзор игры Forza Horizon 2
Видеообзор игры Forza Horizon 2
Бременские музыканты - Все серии
Бременские музыканты - Все серии
Gamesblender № 190: десять ожидаемых игр нового года
Gamesblender № 190: десять ожидаемых игр нового года
Семён Слепаков - Где Российское кино
Семён Слепаков - Где Российское кино

Что здесь происходит?! (26 фото)
Что здесь происходит?! (26 фото)
26 человек, которым лучше пойти к другому парикмахеру
26 человек, которым лучше пойти к другому парикмахеру
9-летняя австралийка пародирует знаменитостей, используя повседневные предметы (25 фото)
9-летняя австралийка пародирует знаменитостей, используя повседневные предметы (25 фото)
Демотиваторы для хорошего настроения (19 шт)
Демотиваторы для хорошего настроения (19 шт)
Чудаки на дорогах (16 фото)
Чудаки на дорогах (16 фото)
Ночной позитив: смешные картинки и фото (38 шт)
Ночной позитив: смешные картинки и фото (38 шт)
Художник изобразил диснеевских персонажей в виде реальных людей (17 фото)
Художник изобразил диснеевских персонажей в виде реальных людей (17 фото)
Как выглядит путешествие в «превосходном классе» поезда Glacier Express
Как выглядит путешествие в «превосходном классе» поезда Glacier Express
СТАТИСТИКА
Яндекс.Метрика


Copyright © 2000-2024, Alex LTD and System PervertedХостинг от uCoz