Главная сайта | Форум | Фотоальбом | Регистрация   | Вход | Cайт в избранное | Правила сайта и форума

Приветствую Вас Гость | RSS


Фильмы | Онлайн Видео | Софт | Новости и Статьи | Игры онлайн | Фотоальбом | Форум

ДЛЯ ПРОСМОТРА САЙТА РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ:  Uran - браузер от uCoz на базе проекта Chromium. | Google ChromeOpera | Firefox 


МЕНЮ САЙТА

ПОИСК ПО САЙТУ

Gamesblender 675: новый шутер от Valve, Stellar Blade на ПК и ускоренный ИИ на GeForce RTX

Gamesblender № 674: новые боссы PlayStation, опасная стратегия Microsoft и ассасины в Японии

Gamesblender № 673: внезапная Hades II, закрытие студий Bethesda и контроль видеоигр в России

Gamesblender № 661: будущее Xbox, новая игра авторов Ori, «неправильная» Subnautica 2 и прощание с Dead Cells

Gamesblender № 660: «портативки» от Sony и Microsoft, эксклюзивы Xbox на PlayStation, сделка Epic и Disney и показ Final Fantasy VII Rebirth

Tekken 8: 10 аниме из 10

Gamesblender № 659: Death Stranding 2 и другие показы State of Play, новый президент Blizzard, отмена Deus Ex и перенос «Смуты»

Gamesblender № 657: дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2, «Индиана Джонс» от авторов Wolfenstein, закрытие Piranha Bytes, Larian против подписок

Gamesblender № 656: ремастер Half-Life 2, сиквел Cyberpunk 2077 и новый конкурент Steam Deck

Gamesblender № 654: главные события 2023 года в игровой индустрии

Left 2 Play - Выпуск 02 - Left 4 Dead (комментарии)

Игромания! ИГРОВЫЕ НОВОСТИ, 27 января (Silent Hill, Resident Evil и Hellblade)

Календарь Игромании: Ноябрь 2015 (Fallout 4, Rise Of The Tomb Raider, Need For Speed)

Игромания! ИГРОВЫЕ НОВОСТИ, 30 сентября (The Last of Us, Medal of Honor, System Shock, Dying Light)

Игромания! Игровые новости, 21 марта (PlayStation 4.5, Ведьмак, Twitch, Dark Souls)

Игромания! ИГРОВЫЕ НОВОСТИ, 9 сентября (Cyberpunk 2077, Death Stranding, Electronic Arts, Konami)

Во что поиграть на этой неделе — 19 февраля (Street Fighter 5, Layers of Fear)

Игромания! Игровые новости, 25 января (Iron Maiden, The Elder Scrolls, Minecraft, FNaF World)
СТАТИСТИКА
Всего материалов:
Фильмомания: 1513
Видео: 220
Каталог файлов: 98
Каталог статей: 6797
Фотоальбом: 1236
Форум: 1151/8393
Каталог сайтов: 386

Всего зарегистрировано:
Зарегистрировано: 1718
Сегодня: 0
Вчера: 1
За неделю: 2
За месяц: 7

Из них:
Пользователи: 1643
Проверенные: 23
Друзья: 5
Редакторы: 0
Журналисты: 8
В вечном бане: 33
Модераторы: 1
Администраторы: 3

Из них:
Парней 1292
Девушек 424


ON-Line всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Сейчас на сайте:


День Рождения у: Tom(37), nPwka(32)
ВЫ МОЖЕТЕ ОКАЗАТЬ ПОДДЕРЖКУ ЗА ТРУДЫ, ПОЖЕРТВОВАВ ЛЮБУЮ СУММЫ.

WEBMONEY



Категории каталога

Главная » Статьи » Обзоры, коды и прохождение игр » Обзоры игр

Amnesia: The Dark Descent / Амнезия: Призрак прошлого

amnesia: the dark descent

В какие бы одежды ни рядился иррациональный страх, мы прекрасно знаем, что на самом деле в его основе лежат всегда только две вещи: неизвестность и неожиданность. Не зная, в чем именно состоит опасность, не будучи подготовленными к ней, мы не можем контролировать ситуацию. У нас нет ни инструментов, ни рычагов для обуздания собственной паники, если мы не знаем, с чем должны бороться.

Значит, старые, миллион раз повторенные приемы нагнетания обстановки должны отскакивать от нас как горох, не так ли? Современный человек успел накушаться Кингом, пресытиться Хичкоком и теперь презрительно кривится, когда ему предлагают беззастенчивую лавкрафтовщину. Ну безумие, ну зомби-маньяки-темнота там, странные культисты. Не страшно. Надоело.

«Ах, не страшно? Вы просто не распробовали», — могли бы насмешливо сказать разработчики из Frictional Games. В свое время эта команда подарила нам поистине жуткую (в хорошем смысле слова) серию Penumbra. Так вот: их новый проект Amnesia: The Dark Descent, пожалуй, переплюнет Penumbra по степени кошмарности.

Amnesia: The Dark Descent
Пианино не играет. А жаль — веселенький вальс был бы уместен в этой обители ужаса и смерти.

Вспомнить, но лучше не все

Наш герой приходит в себя в старинном и весьма странном замке. Как ни удивительно, у него амнезия. Возможно, у него также шизофрения и паранойя или просто очень уж тонкая душевная организация. Бедняга пугается любого шороха, панически боится темноты, абсолютно беспомощен с физической точки зрения и вообще находится на грани полного умопомешательства. Как Даниэль (Daniel) дошел до жизни такой, мы будем выяснять по ходу пьесы, благо он сам, будучи еще в трезвой памяти, любезно разбросал по замку свои старые дневники и оставил самому себе записки с ценными указаниями. К тому же кое-где в архивах сохранились и документы, проливающие свет на произошедшее ранее.

Из этих разрозненных фрагментов прошлого мы будем собирать сюжет игры как паззл. Ведь в настоящем у нас лишь враждебный замок с его жуткими обитателями да отвратительными тайнами. И цель. Точнее, две.

Первая — выжить.

Вторая — добраться до внутреннего святилища и убить барона Александра, хозяина всех местных угодий, идейного вдохновителя всех мерзостей, что творились в подвалах замка. Есть, правда, нюанс: морального права на месть и кару у Даниэля может и не быть. Герой не помнит, какое участие он принимал в проектах Александра. Не помнит — до поры до времени.

Amnesia: The Dark Descent
Выражение «челюсть отвисла» приобретает новый смысл при встрече с этим парнем.

Боишься ли ты темноты?

Разработчики рекомендуют для достижения наибольшего эффекта играть в хороших наушниках, ночью, в одиночестве. Мы не советуем скрупулезно выполнять эти рекомендации, если у вас есть проблемы с сердцем или нервами. Даже если вы будете проходить Amnesia при свете дня, без звука, постоянно напоминая себе, что вы не боитесь, — едва ли хотя бы на минуту вам удастся почувствовать себя в безопасности. Хотя в действительности Frictional Games не использует ни новых, революционных приемов нагнетания атмосферы, ни невиданных супермонстров. Да и сам сюжет вполне типичен для добротного, но традиционного хоррора в духе Лавкрафта. Безумие, потусторонние миры, эликсир бессмертия, могущественный артефакт — в меру пафосная, в меру продуманная история не без сценарных ляпов и с кучей белых пятен.

Чем же в итоге нас пугают? Во-первых — одиночеством. За всю игру мы встретим только двух относительно живых людей, чья принадлежность к виду Homo Sapiens под большим сомнением. В остальном же замок населен явно античеловеческими сущностями.

Во-вторых — видом от первого лица со всеми сопутствующими обстоятельствами. Курсор в виде ладони стыдливо выныривает только тогда, когда нам нужно совершить некое действие с предметом. В остальное время ничто не нарушает цельности картинки, ничто не мешает полностью раствориться в гнетущей атмосфере постоянного напряжения.

В-третьих, на благо уютного личного ада за монитором работают звуки. Баланс тишины, полутишины и наводящих ужас шорохов выдержан идеально. Когда Даниэль, напуганный чем-то в очередной раз, начинает прерывисто дышать, как загнанный в угол зверь, или, находясь уже на грани безумия, внезапно говорит «Кто-то идет!», приходится прикладывать массу усилий, чтобы не рвануть бешеным зайцем куда глаза глядят — лишь бы спрятаться, лишь бы выжить.

Но главная страшилка — все-таки темнота. Игровая механика выстроена таким образом, что мы не можем себе позволить много света. Чадящие свечи зажигаются при помощи трутниц, которых всегда мало. Здоровенный фонарь нужно постоянно заправлять новыми порциями масла. Хватает очень ненадолго. В то же время темень сводит героя с ума. Мы ощущаем его безумие как свое: когда рассудок Даниэля не в порядке, изображение становится размытым, окружающий мир искажается, реальность сменяют галлюцинации.

Amnesia: The Dark Descent
В ответ на каждую решенную задачу замок заботливо окружает нас мягким, красным, липким… в общем, вот этим.

Монстр человеку — друг, товарищ и брат

Наличие в замке разнообразных чудовищ причудливым образом переплетается с полным отсутствием боевых действий. У нас роль обычного человека, чьи нервы донельзя расшатаны, здоровье подорвано, а базовые физические данные — более чем скромны. Он не может драться. Вообще. Столкнувшись с монстром нос к носу (если у гниющего трупа еще сохранился нос, конечно), Даниэль впадает в ступор, теряет остатки разума и покорно позволяет себя убить.

Поэтому единственный метод борьбы с ожившими кошмарами — игра в прятки. Големы, кадавры и зомби, скорее всего, не заметят нас в полной темноте. Зато на свет они летят как насекомые. Точнее, ковыляют, но не в том суть. Стоит нам заметить подозрительный силуэт неподалеку или услышать характерные звуки, сопровождающие появление «компании», мы сразу же тушим фонарь, забиваемся в самый дальний угол и молимся: пусть существо пройдет мимо.

Разработчики сделали все, чтобы ограничить наши прямые контакты с чудовищами. Сидя в темном помещении и трясясь от страха, мы не можем углядеть ничего, кроме общих очертаний врага. А если подойти к монстру вплотную, Даниэль так перепугается, что вся зона его видимости покроется густой рябью. Четкого изображения страшилища мы все равно не получим. Нас держат в постоянной неизвестности.

В этой связи очень бодрит игра с перемещениями. После смерти героя происходит перезагрузка. Нас возвращают чуть назад, на самую малость. «Ха! — думаем мы. — Теперь-то уж нам точно известно, где ходит этот кадавр, второй раз мы на него не напоремся». И — ничего подобного. Вполне возможно, что на том самом месте вообще ничего не будет. А объявится загробный приятель совсем в другой комнате.

Впрочем, прямое столкновение с чудовищами на самом деле скорее отрезвляет, чем добавляет атмосферности. Не такие уж они и страшные. В большинстве своем — обыкновенные зомби. Что мы, ходячих трупов не видели? К тому же, когда Даниэля убивает какой-нибудь монстр, бережно выстроенная иллюзия присутствия неизбежно разрушается. Персонаж — он там, мертвый. А мы — тут. В уютном кресле и в полной безопасности.

Amnesia: The Dark Descent
Но мы знаем, как бороться с органикой: кислота спасет мир. Не поймите неправильно.

Главное — не останавливаться

Одна из самых забавных находок разработчиков Amnesia — влияние головоломок на рассудок героя. Когда Даниэлю удается решить какую-нибудь задачу и продвинуться вперед, он начинает чувствовать себя лучше. Ну да, все верно: чтобы хоть как-то отвлечься от безнадежной реальности и постепенно пробуждающейся памяти о том, что стоило бы забыть навсегда, важно занять разум простыми, сиюминутными делами.

Вот, например, лифт сломался. Надо починить. Гадкая красная биомасса закрыла проход. Значит, нужно избавиться от нее. Или вот для благого дела придется впрыснуть себе в вену кровь мертвеца из пыточной комнаты. Хотя нет, это как раз лучше делать без лишних мыслей и, желательно, отвернувшись.

Задачки во многом очень напоминают Penumbra. Не то чтобы их было легко решить, но и о диких сложностях речь не идет. Благодаря флешбэкам и запискам мы почти всегда знаем, что нужно искать и как поступить с найденным. Иногда, чтобы обнаружить необходимый предмет, приходится хорошенько осмотреть каждый угол в помещении, что в реалиях игры бывает очень непросто.

Не все действия и запреты логически обоснованы. Почему, например, не взять с собой маленький подсвечник с огарком вместо того, чтобы затариваться трутницами в промышленных количествах? Нельзя. Фонарь Даниэль может носить, а свечки — нет.

Кстати, многие задачи можно решить несколькими способами — спасибо продвинутой физике. Жаль, что сама физика на этот раз оказалась не на высоте. Когда глиняный горшок при падении с приличной высоты отскакивает как резиновый мячик и остается целехоньким — это здорово разрушает атмосферу. Да и железная пила не должна бы, по идее, вести себя как клочок бумаги на ветру.

Еще одно разочарование — качество графики. Потрясающий по замыслу эффект привыкания глаз к темноте испорчен недостаточной детализацией текстур и проработанностью теней. Хотя атмосферность во многом перекрывает эти дефекты. В конце концов, в процессе прохождения нормальному игроку будет как-то не до анализа визуальных красот.

Amnesia: The Dark Descent
Света здесь хватает. Наконец-то. Зла — тоже достаточно.

***



От игры в жанре survival horror по большому счету требуется только одно: чтобы было страшно. Amnesia: The Dark Descent — это очень, очень страшно. Вот, собственно, и все, что мы хотели сказать.

Плюсы: мастерское нагнетание атмосферы; грамотная озвучка; интересная игровая механика на основе баланса света и тени; в меру сложные головоломки.
Минусы: вторичный сюжет; средняя графика; физические «ляпы»; не всегда логичные игровые запреты.

 

Видео обзор игры


Если на странице вы заметили в посте отсутствие изображений, просьба сообщить , нажав на кнопку.



После прочтения материала " Amnesia: The Dark Descent / Амнезия: Призрак прошлого ", можно просмотреть форум и поискать темы по данной игре.



ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
128 Гб "флэшка" Kingston DataTraveler 200
Опасный троянец Trojan.KillFiles.904 удаляет все файлы на компьютере
Выпущен Dr.Web для Mac OS X
Трейлер Star Wars: The Force Unleashed: Sith Edition
Выходи замуж и люби своего мужа
Е3 2009: APB — онлайновый клон GTA
Как сделать свой бизнес более эффективным и стабильным?
Руководство по включению PhysX на ноутбуках с GPU NVIDIA
Выпуск Dungeons & Dragons откладывается
Radeon HD 4860 - прямая угроза GeForce GTS 250?
Избавиться от IE смогут и пользователи XP и Vista
Делегирование прав на установку Exchange Server 2010
Новые скриншоты и трейлер Operation Flashpoint: Dragon Rising
Antec Skeleton ломает стереотипы о дизайне корпуса для ПК
Как лучше заказывать фирму для раскрутки сайта под поисковики: нюансы и советы
Совет недели по групповым политикам 3 – Предопределение языковых стандартов
Новый формат «ударит» по Blu-ray и HD DVD в октябре
Видеокарта PowerColor PLAY! HD 4850 с HDMI, DisplayPort и DVI
Windows XP бросили
Microsoft обновляет Windows без согласия пользователя

Если вам понравился материал "Amnesia: The Dark Descent / Амнезия: Призрак прошлого", - поделитесь ним с другими.


html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию


Категория: Обзоры игр | Добавил: Фокусник (16.10.2010)
Просмотров: 1244

Ниже вы можете добавить комментарии к материалу " Amnesia: The Dark Descent / Амнезия: Призрак прошлого "

Внимание: Все ссылки и не относящиеся к теме комментарии будут удаляться. Для ссылок есть форум.


Всего комментариев : 0
avatar
ФОРМА ВХОДА
ПОЖЕРТВОВАНИЯ

WMZ: Z143317192317
WMB: X706980753649

Boosty - Donate

Payeer: P48650932
На кофе / ko-fi
ПАРТНЕРЫ

World of Warships — это free-to-play ММО-экшен, который позволяет окунуться в мир масштабных военно-морских баталий. Возьмите под управление легендарные боевые корабли первой половины ХХ века и завоюйте господство на бескрайних океанских просторах.

Курсы обмена WebMoney


Что такое ресурс Turbobit и как качать.


Получи 10 ГБ места бесплатно, на всю жизнь.


Boosty – сервис по сбору донатов.
Видеообзор игры Batman: Arkham Knight
Видеообзор игры Batman: Arkham Knight
Gamesblender № 216: Xbox хочет покорить Европу, а Naughty Dog выбирает «кинематографическую плавность»
Gamesblender № 216: Xbox хочет покорить Европу, а Naughty Dog выбирает «кинематографическую плавность»
Игромания! ИГРОВЫЕ НОВОСТИ, 16 апреля (Корсары, Doom, SteamSpy, THQ Nordic, The Banner Saga 3)
Игромания! ИГРОВЫЕ НОВОСТИ, 16 апреля (Корсары, Doom, SteamSpy, THQ Nordic, The Banner Saga 3)
Властелин колец 4 [Обзор] / [Трейлер на русском]
Властелин колец 4 [Обзор] / [Трейлер на русском]
Ну, погоди! - Все серии подряд 1974 год
Ну, погоди! - Все серии подряд 1974 год
Семён Слепаков- Дебил
Семён Слепаков- Дебил
Мальчишка отжигает на барабанах
Мальчишка отжигает на барабанах
Star Citizen: PC Gaming 2018 Persistent Universe Trailer
Star Citizen: PC Gaming 2018 Persistent Universe Trailer
Мир принадлежит тебе (2018) - Русский трейлер
Мир принадлежит тебе (2018) - Русский трейлер
ГЛАВНОЕ с конференции ELECTRONIC ARTS I E3 2018
ГЛАВНОЕ с конференции ELECTRONIC ARTS I E3 2018

Люди с силой воли, которые решили похудеть и сделали это (22 фото)
Люди с силой воли, которые решили похудеть и сделали это (22 фото)
Французская художница превращает персонажей поп-культуры в очаровательные иллюстрации (16 фото)
Французская художница превращает персонажей поп-культуры в очаровательные иллюстрации (16 фото)
Красивейшие места планеты, где не снуют толпы туристов
Красивейшие места планеты, где не снуют толпы туристов
Повседневная жизнь матери двоих детей в забавных иллюстрациях (13 шт)
Повседневная жизнь матери двоих детей в забавных иллюстрациях (13 шт)
Порция демотиваторов (13 шт)
Порция демотиваторов (13 шт)
Разочаровывающие до слез онлайн-покупки (26 фото)
Разочаровывающие до слез онлайн-покупки (26 фото)
Фотоприколы с кошками (17 шт)
Фотоприколы с кошками (17 шт)
Безумное и ужасное  (30 фото)
Безумное и ужасное (30 фото)
СТАТИСТИКА
Яндекс.Метрика


Copyright © 2000-2024, Alex LTD and System PervertedХостинг от uCoz