Скифы — Александру Македонскому
Пока что человечество не освоило технологии, позволяющие путешествовать за пределы Солнечной системы. Пока еще просторы далекого-далекого космоса не бороздят огромные корабли, ищущие жизнь и изучающие неведомые планеты. Но зато здесь, на Земле, человечество вовсю фантазирует об этом. И в том числе предполагает, чем будет заниматься, если мечты станут реальностью. Завоеваниями и порабощением — это наверняка.
Колонизация никогда не была добрым и светлым явлением. Вот, к примеру, Христофор Колумб: хотя он и не был первооткрывателем Америки (туда еще до него наведывались исландские викинги), но роль все-таки в судьбе будущего государства сыграл колоссальную. Именно он со своими дружками-испанцами приплыл к берегам тогда еще неизведанных земель и учинил непотребства — грабил и насиловал местное население. В результате появились США и Мексика, а коренные жители угнетены и живут в резервациях.
Но человечество редко учится на своих ошибках. Завязка первой Killzone ясно дает это понять — в рамках проводящейся колонизации люди прибыли на планету Хелган (Helghan) и столкнулись с неожиданным облучением. В результате часть из них погибла, а остальные мутировали, распалив внутри себя праведный гнев по отношению к землянам и желание отомстить тем, кто послал их на верную смерть. Вот так и разразилась война, которую Guerrilla Games нам показывает уже в третий раз.
Ни шагу назад
И хотя во второй части она вроде бы закончилась, в Killzone 3 бойня продолжится снова. Лидер убит, но хелгасты не робеют и выбирают нового. А остатки вооруженных сил людей, застрявших на планете, пытаются свалить с нее хотя бы живыми, не то что здоровыми. Среди них и наш давний друг Томас Севченко, в роли которого мы окажемся. Товарищи по-доброму кличут его «Сев», потому как настоящая фамилия им, похоже, язык вяжет. Тем не менее у них довольно слаженно получается прорываться сквозь ряды далеко не самых тупых противников — и все это под пафосные речи и разбросанные тут и там скрипты.
Кинематографичность — главный козырь Killzone 3. Именно благодаря ей закрываешь глаза на шаблонный сюжет и штампованный треп персонажей. Главное, что нас будто постоянно тащат вперед, периодически давая то пострелять, то побегать, то порулить и поуправлять чем-нибудь. Разработчики неплохо замаскировали присутствующую здесь линейность — мы вроде как обязаны выполнять инструкции, истреблять нужных врагов в нужных местах нужным оружием, но делать это настолько весело и интересно, что тут же забываешь о том, как тебя буквально за руку подвели к аттракциону. Не устраивает мощность пушки в руках? Не вопрос — к вашим услугам турель или экзоскелет. Надоело воевать на земле? Надевайте реактивный ранец и устраивайте воздушные баталии. Даже гонки на снегоходах включены в развлекательную программу (привет, Modern Warfare 2!).
Все познается в сравнении
Кстати, руки так и тянутся поставить рядом эти два боевика. А потом присовокупить к ним еще и Halo. И у всех троих представителей жанра FPS найдется одна общая и крайне важная черта — что бы вы ни думали про одиночную кампанию и как бы к ней ни относились, мультиплеер не оставит равнодушным никого.
Killzone 3 в противовес довольно короткому «синглу» предлагает ассортимент сетевых сражений, которые, надо сказать, сделаны отменно. Во-первых, вас ждет целых 8 карт. Пусть первое впечатление не смущает вас — цифра скромная, но здесь главное не количество, а качество. Локации очень обширные, запутанные, проработанные и, что очень важно, отлично сбалансированы. Хотя не исключено, что особо яростные фанаты после множества часов, проведенных в многопользовательском режиме, найдут какие-нибудь нестыковки и погрешности. Но вряд ли это серьезно отразится на общей картине.
Кроме того, разнообразие и увлекательность режимов также выражаются отнюдь не в их числе. Пускай здесь и присутствует стандартное «убей их всех», в большинстве своем задачи все-таки куда более интересны. Один из режимов предполагает и вовсе постоянно сменяющие друг друга миссии: допустим, сотворить что-нибудь с передатчиком (перенести его в заданное место или же уничтожить) или защищать определенного игрока своей команды (в этом случае общей целью врагов становится убийство бедолаги).
Еще имеется (ну куда же ей деться) привычная мотивация к постоянной игре — прокачка. Для нее есть несколько классов — выбирайте наиболее приглянувшийся, исходя из своих предпочтений. Понятное дело, здесь и способности, и собственные «фишки» будут особенные. Хотите — ставьте турели. А хотите — поднимайте раненых товарищей. Развивайтесь и получайте новое оружие. Ну и, конечно, присутствуют награды за серию. После определенного количества убийств вам открывается доступ к приятным и весьма полезным в бою мелочам — к примеру, к ускоренному прицеливанию.
***
Тем, кто впервые в жизни видит Killzone 3, скорее всего, лучше ознакомиться с предыдущими частями или хотя бы со второй. Ведь только в этом случае получится объективно оценить степень прогресса.
Новая глава в борьбе между хелганами и людьми похорошела. Разработчики добавили еще немного ингредиентов в сносящий крышу коктейль, а также подправили и подлатали то, что вышло плохо в прошлой игре. Недаром Guerrilla Games постоянно повторяла, что прислушивается к мнению фанатов. Создание третьей части началось практически сразу после выхода второй, поэтому речи о каких-то кардинальных переменах просто не могло быть. Ну и сомнений в том, что новый проект получится не хуже предыдущего, тоже не было, ведь это все-таки эксклюзив и главный боевик от первого лица для PlayStation 3.
Одиночная кампания эффектна, проста сюжетом и безумно привлекательна — радость для ушей, глаз и пальцев стремительно проносится мимо. Зато потом ей на смену приходит мультиплеерный режим — динамичный, веселый и затягивающий.
Плюсы: динамичность; кинематографичность; отличная графика; достойный и увлекательный мультиплеер.
Минусы: слишком шаблонный сюжет; довольно короткая одиночная кампания.