Office 2010: визуальные элементы и фирменная символика
Меня зовут Кери Вандерберг (Keri Vandeberghe), и я работаю в команде Office Design Group (ODG) в должности User Experience Designer. Мне бы хотелось рассказать вам о нашем визуальном подходе в Office 2010, а также об интеграции фирменной символики. Я постараюсь рассказать о той философии, которая привела нас к текущему направлению в развитии дизайна.
Философия
В Office 2010 внешний вид переработан не полностью, но визуально обновлен для очистки поверхностей и удаления ненужных визуальных элементов так, чтобы сконцентрировать внимание пользователя на содержании и отвлечь его от рамок и безделушек, обрамляющих содержательную часть окна. Для достижения этой цели мы уменьшили количество рамок, границ и горизонтальных декоративных элементов, что расширило область содержания еще на 6 пикселей по вертикали. Увеличением белого пространства и аккуратным расположением визуальных элементов мы постарались создать интерфейс, который был бы менее навязчивым и оставлял бы больше простора для самовыражения.
Для Office 2007 лента являлась новой парадигмой пользовательского интерфейса (UI), поэтому визуальный стиль был направлен на выделение функций, связей между элементами управления, функциональности, которая до этого была похоронена в меню и диалоговых окнах. Рамки и границы вокруг каждого элемента управления и группы на ленте работали в качестве "визуальных подсказок", направляющих пользователя. В оформлении ленты в Office 2007 была использована очень блестящая стеклянная поверхность, что соответствовало эстетике Vista и добавляло еще один "WOW" к новому интерфейсу.
Сравнение ленточного интерфейса Office 2007 и Office 2010
В Office 2010 пользовательский интерфейс был доработан и приобрел более чистый внешний вид, не принося при этом в жертву структуру и функциональность ленты в целом. Крупнейшим изменением в визуальном оформлении Office 2010 является то, что стандартная тема более не окрашена в голубой цвет. Чтобы сократить нагрузку на восприятие при создании документов, мы остановились на нейтральной палитре. Также мы отказались от броской отделки. Лента остается наиболее заметной частью UI и задает тон всему остальному. Пользовательский интерфейс под лентой приглушен. Мягкие градиенты и использование света и цвета служат для привлечения внимания пользователя к определенной области или, наоборот, для его отталкивания. Создается определенный визуальный ритм, определяемый белым цветом и некоторыми контрастными элементами, вроде оранжевого цвета, указывающего на выделение, и индивидуального цвета приложения на вкладке File.
Мы продолжили традицию выпуска трех тем пользовательского интерфейса: Silver, Blue и Black. В теме Silver коэффициент контрастности текста с фоном составляет 5:1 (воспринимаемая разница в цвете, когда он окружен другим цветом). Это была самая частая просьба, поступающая от наших пользователей с плохим зрением. Мы же обнаружили, что большинство остальных пользователей также выигрывают от повышенной удобочитаемости.
Переключение между темами осуществляется через меню File > Options > General > Color Theme.
Последовательность между платформами
Последовательность в визуальном оформлении между приложениями Office, SharePoint и Web Applications была нашей главной целью при разработке этой версии. Нам хотелось, чтобы работа при переходе от одного продукта к другому казалось знакомой и последовательной. Нейтральная цветовая палитра в SharePoint позволяет компаниям проще разрабатывать свой собственный фирменный дизайн. Перенос нейтральной цветовой палитры в Web Apps хорошо сочетается с различными окружающими оттенками и связывает оформление с настольными приложениями Office.
Соответствие брендовой стратегии
Группа разработчиков Office Design Group тесно сотрудничала с брендинг-командой Microsoft, чтобы развить, усовершенствовать и определить возможности применения фирменной символики в продуктах. Это взаимодействие гарантировало, что торговая марка будет внесена в продукт наилучшим образом.
В Office 2010 мы раскрыли новую брендовую систему Office. Логотип изменился, перейдя от четырех оригинальных цветов, которые означали Word, Excel, PowerPoint и Outlook, к гамме, полностью охватывающей всю оранжевую символику Office. Логотип также завершает эволюцию от кусочков пазла, из которых был составлен логотип Office XP, к знаку, выражающему энергию, влияние и связь.
Для Office 2010 были переработаны иконки приложений. Новый дизайн иконок отвечает нашему исследованию, которое показало, что пользователям проще распознавать иконки по буквам и цвету, чем по абстрактному дизайну. Мы приняли алфавитную систему, чтобы достичь единообразного подхода ко всему множеству продуктов семейства Office.
Мы также решили подчеркнуть индивидуальные цвета приложений, для чего обновили спектр цветов в соответствии с более энергичной и чистой цветовой палитрой. Чтобы помочь проще определить приложение, с которым вы работаете, мы окрасили в цвет продукта вкладку File и некоторые элементы в меню Backstage view.
Новая фирменная фигура Microsoft Office и обновленная оранжевая палитра также отображаются на анимированной заставке. Анимация добавляет энергию, экспрессивность и удовольствие от процесса запуска приложения.
Не просто симпатичная картинка
Дизайн и интеграция визуальных элементов в Microsoft Office выходят за пределы иконок и ушедшего в прошлое желания "сделать это просто симпатичней". Они должны заполнить брешь между знакомым и неизвестным, помогая пользователям выполнять повседневные задачи. Мы надеемся, что этот краткий обзор позволил вам лучше понять те визуальные изменения, которые вы увидите в Microsoft Office 2010.
Если на странице вы заметили в посте отсутствие изображений, просьба сообщить , нажав на кнопку.
После прочтения материала " Office 2010: визуальные элементы и фирменная символика ", можно просмотреть форум и поискать темы по данной игре.