|
Добро пожаловать в третью часть этого цикла статей о компоненте ресурсного почтового ящика в Exchange 2010. На данный момент мы рассмотрели создание ресурсных почтовых ящиков, а также определение настраиваемых свойств ресурса, таких как интерактивные доски и проекторы, которые можно использовать для дополнительного улучшения компонента ресурсных почтовых ящиков.
Вторую часть этого цикла статей мы закончили рассмотрением настройки делегатов для ручного управления резервированием ресурсов в ресурсном почтовом ящике. Хотя управление запросами на проведение собраний вручную отлично работает, многие организации предпочитают разворачивать автоматизированную конфигурацию, посредством которой система может обрабатывать запросы на проведение собраний автоматически на основе многих различных опций конфигурации. Это управляется помощником по резервированию ресурсов (Resource Booking Attendant) и именно о нем мы начнем разговор в третьей части этого цикла статей.
Помощник по резервированию ресурсовНаличие вмешательства со стороны человека весьма удобно, если у вас есть делегаты, которые имеют желание и возможность выполнять всю необходимую работу, связанную с ресурсными почтовыми ящиками. Однако Exchange также предлагает возможность автоматизации определенных процессов по резервированию ресурсов. Например, что если вам нужна конфигурация, в которой старший управленческий персонал мог бы всегда резервировать конференц-зал без необходимости одобрения со стороны делегата ресурса? Именно здесь в игру вступает помощник по резервированию ресурсов (Resource Booking Attendant). Учитывая это, давайте включим помощник по резервированию ресурсов для ресурсного почтового ящика места и автоматизируем процесс резервирования зала; это выполняется в закладке общих свойств ресурса (Resource General) в ресурсном почтовом ящике. Обратите внимание, что выделенная область, рисунок 18, также включает текст, поясняющий, что параметры резервирования ресурсов будут действительны только в том случае, если опция включения помощника по резервированию ресурсов (Enable the Resource Booking Attendant) отмечена. Эти параметры резервирования ресурсов представляют собой параметры, расположенные в закладках Resource In-Policy Requests, Resource Out-of-Policy Requests и Resource Policy, как мы вскоре увидим.
Рисунок 18: Включение помощника по резервированию ресурсов Для включения помощника по резервированию ресурсов с помощью оболочки Exchange Management Shell нужно воспользоваться командой Set-CalendarProcessing и указать значение AutoAccept для параметра AutomateProcessing. Например, для настройки конференц-зала A, чтобы для него был включен помощник по резервированию ресурсов, нужно выполнить следующую команду:
Set-CalendarProcessing 'Identity ConfRoomA 'AutomateProcessing AutoAccept
В этом примере параметр AutomateProcessing имеет значение AutoAccept; по умолчанию параметр будет иметь значение AutoUpdate, а еще одной доступной опцией является None. Настройка AutoUpd ate означает, что помощник по ведению календаря (Calendar Attendant) используется на ресурсном почтовом ящике, что, само по себе, означает, что все новые запросы на проведение собраний будут отмечаться как находящиеся под вопросом (tentative) в календаре ресурсного почтового ящика. Политика ресурсаПри просмотре свойств ресурсного почтового ящика в консоли Exchange Management Console вы увидите закладки с названиями Resource In-Policy Requests и Resource Out-of-Policy Requests. Прежде чем приступать к рассмотрению специфики конфигурации обеих закладок, вам, возможно, интересно узнать о том, что же собой представляют эти запросы in-policy и out-of-policy, поэтому мы сначала обсудим их. Чтобы понять запросы in-policy (соответствующие политике) и out-of-policy (несоответствующие политике), полезно рассмотреть содержимое закладки Политика ресурса (Resource Policy) в свойствах ресурсного почтового ящика. Закладка политики ресурса для ресурсного почтового ящика под названием Conference Room C показана на рисунке 19. На самом деле, вы, возможно, помните, что эта закладка была показана на рисунке 14 во второй части этого цикла статей, в которой мы обсуждали то, как настраивать делегатов для ресурсных почтовых ящиков. Обратите внимание, что значения, показанные на рисунке 19, являются значениями по умолчанию, назначаемыми, когда почтовый ящик создается.
Рисунок 19: Стандартные параметры на закладке политики ресурса Закладка политики ресурса позволяет вам настраивать различные параметры для контроля того, могут ли определённые пользователи автоматически резервировать собрания на основе характеристик самого запроса на проведение собрания. Многие параметры, показанные на рисунке 19, понятны из их описания. Например, опция Разрешить конфликтующие запросы на проведение собраний (Allow conflicting meeting requests) означает именно это. Если вы разрешите конфликтующие запросы на проведение собраний, любые конфликтующие запросы на проведение собраний будут приниматься ресурсным почтовым ящиком, и эту проблему придется решать организаторам собраний. Опция Окно резервирования (в днях) (Booking windows (days)) указывает, за сколько дней вперед пользователи могут резервировать конференц-залы, и как вы видите, стандартным значением является 180 дней, что составляет около 6 месяцев. Если вы хотите отключить любые ограничения на предварительное резервирование, установите это значение на 0. Опция Максимальная длительность (минут) (Maximum duration (minutes)) указывает продолжительность существования запроса на проведение собрания. Как вы видите, стандартное значение установлено для этой опции на 1440 минут, что составляет примерно 1 день. Это значение будет подходящим для большинства ситуаций, но если кому-то из ваших пользователей необходимо зарезервировать ресурс на более чем один день, это значение нужно изменить. Вы можете управлять политикой для конфликтующих запросов на проведение собрания посредством опций Максимальное число конфликтов (Maximum conflict instances) и Разрешенный процент конфликтов (Conflict percentage allowed). Все параметры, показанные на рисунке 19, можно настроить посредством команды Set-CalendarProcessing. В таблице 1 ниже показаны названия параметров, используемые в Exchange Management Shell. Я создал эту таблицу с помощью одной из замечательных новых функций, имеющихся в консоли Exchange Management Console в Exchange 2010. Если вы еще раз посмотрите на рисунок 19, вы увидите кнопку отображения команд оболочки управления '(show Exchange Management Shell command)' в нижнем левом углу страницы свойств для конференц-зала C. Нажатие на эту кнопку после внесения изменений в консоли Exchange Management Console отобразит соответствующие команды Exchange Management Shell. Пример приведен на рисунке 20, где показаны результаты изменения опции Allow conflicting meeting requests в консоли Exchange Management Console. Рисунок 20: Отображение использовавшейся команды EMS Таблица 1: Параметры команды закладки политики ресурсаНаименование конфигурации | Set-CalendarProcessing параметр | Разрешить конфликтующие запросы на проведение собраний (Allow conflicting meeting requests) | AllowConflicts | Разрешить повторяющиеся собрания (Allow repeating meetings) | AllowRecurringMeetings | Разрешить планирование только в рабочее время (Allow scheduling only during working hours) | ScheduleOnlyDuringWorkHours | Запрещать повторяющиеся собрания, конечная дата которых выходит за пределы окна резервирования (Reject repeating meetings that have an end date beyond the booking window) | EnforceSchedulingHorizon | Окно резервирования (в днях) (Booking window (days)) | BookingWindowInDays | Максимальная длительность (минут) (Maximum duration (minutes)) | MaximumDurationInMinutes | Максимальное количество конфликтов (Maximum conflict instances) | MaximumConflictInstances | Разрешенный процент конфликтов (Conflict percentage allowed) | ConflictPercentageAllowed | Укажите делегатов этого почтового ящика (Specify delegates of this mailbox) | ResourceDelegates | Переслать запросы на проведение собраний делегатам (Forward meeting requests to delegates) | ForwardRequestsToDelegates |
Также эти параметры, наряду с некоторыми дополнительными параметрами, которые мы рассмотрим позже в этом цикле статей, можно найти в Outlook Web App (OWA) при входе в ресурсный почтовый ящик. Для примера посмотрите на рисунок 21, где показаны опции ресурса для ресурсного почтового ящика под названием Conference Room D. На эту страницу был выполнен вход с помощью панели управления Exchange Control Panel (ECP) в OWA. Говоря точнее, в OWA нужно нажать Опции (Options), затем Показать все опции (See All Options)', в результате чего вы перейдете в панель управления ECP. Здесь нажмите на опцию Настройки (Se ttings) с левой стороны окна, и у вас откроется страница, показанная на рисунке 21. Обратите внимание, что закладка Ресурсы (Resource) отображается только в том случае, если вход в ресурсный почтовый ящик выполнен из OWA. Параметры, показанные на рисунке 19 и 21, образуют политику ресурсного почтового ящика и поэтому, если запрос на проведение собрания не конфликтует с этими параметрами, это будет запрос in-policy (соответствующий политике). Если запрос на проведение собрания конфликтует с какими-либо из этих параметров, это будет out-of-policy запрос. Вы можете управлять тем, что происходит с in-policy или out-of-policy запросами на проведение собрания для каждого отдельного пользователя, настроив опции в закладках Resource In-Policy Requests и Resource Out-of-Policy Requests, чем мы и займемся в четвертой и заключительной части этого цикла статей. ЗаключениеИтак, на этом закончим третью часть цикла статей о ресурсных почтовых ящиках в Exchange 2010, в которой мы рассмотрели помощника по резервированию ресурсов и опции политики ресурса. В заключительной части этого цикла статей мы рассмотрим то, как опции политики ресурса влияют на пользователей, а затем завершим статью рассмотрением новых компонентов в Exchange 2010, а именно группы рассылки списков помещений.
|
|