|
Казалось бы, времена, когда великолепные проекты создавались буквальноодним-двумя людьми, безвозвратно ушли. Сейчас индустрией ворочают такиегиганты, как ЕА, пожирающие независимых разработчиков одного задругим. Но из каждого правила есть исключения – например, не так давновышедшая Penumbra, или же наш сегодняшний гость – пошаговая стратегия с элементами RPG «Эадор. Сотворение», которая увидела свет благодаря желанию одного-единственного человека создать игру своей мечты. Из прошлого восставший… В «Эадоре» легко найти черты множества лучших проектов «старой школы» – Master of Magic, Disciples, Dominions, «Аллоды»… Список можно продолжать. К сожалению, от своих идейных прародителей «Эадор»унаследовал и одну особенность, способную отпугнуть многих современныхигроков – низкотехнологичную графику. Привыкшие к красотам «Легенды о рыцаре» и Heroes of Might & Magic 5гневно вопят и плюются, глядя на двумерную карту и статичные, лишенныеанимации картинки. При этом они как-то не замечают, что низкаятехнологичность графики с лихвой окупается проработкой мельчайшихдеталей и атмосферностью получившегося изображения. Четкие иобаятельные портреты полубогов, яркие краски лесов и усеянныемухоморами мрачные болота, сияющая броня паладина и развевающиеся наветру седые волосы чернокнижника… Графика «Эадора» берет нескелетной анимацией и количеством полигонов на отдельную модельку, абезупречной атмосферой и красотой, присущей, скорее, фэнтезийнымкартинам. Звуковое сопровождение служит прекрасным дополнением, даваявоображению дорисовать то, что мы не можем увидеть на мониторе, амузыка помогает нам еще глубже погрузиться в сказочный мир «Эадора». Это – наш личный гремлин. Остер на язык, себе на уме, но порой незаменим. Общение с ним доставит море удовольствия, гарантирую. Нографика и музыка в этом проекте – далеко не главное. На первом местестоит игровой процесс. В нем удивительно удачно объединились идеи изуже упомянутых выше старых хитов с абсолютно самобытными и интересныминововведениями, и получившийся результат затягивает мгновенно инадолго. Если вы запустили «Эадор» на полчасика и, закончив,обнаружили, что прошло уже часов пять – не удивляйтесь, это абсолютноестественно. По увлекательности он оставляет далеко позади большинствосовременных стратегий, на равных соревнуясь с теми старыми шедеврами,которые по сей день остаются непревзойденными – например, с тем же Master of Magic или UFO:Enemy Unknown. Однако «Эадор»– ни в коем случае не «возрождение идей», а их переосмысление икомбинация с собственными задумками автора. Рассмотрим получившеесяподробнее. Трудно быть богом Место действия «Эадора» напоминает о вселенной «Аллодов»– события происходят на плавающих в безбрежном океане Астрала осколкахпогибшего мира. Каждый такой осколок – это миниатюрный континент сособенной территорией и призами, которые можно получить, захватив его.Нашим альтер-эго в «Эадоре» становится не абы кто, а настоящийполубог, пытающийся добиться божественности, собирая из осколковстарого мира новый, в котором именно он будет хозяином и властелином. Всего в «Эадоре»три карты: глобальная астральная, на которой мы планируем захват новыхосколков, глобальная стратегическая и тактическая боевая. Настратегической карте, напоминающей о Dominions,перед нами предстает разделенный на провинции осколок. Вначале у насесть только одна территория, которую занимает наш родовой замок –именно в нем мы строим самые важные здания, оказывающие влияние на ходигры в целом. Вотон, родовой замок, наша цитадель, откуда мы и будем распространять поосколку разумное, доброе и вечное… Ну, или безумное, злое и приходящее– как захотим. Каждая провинция генерирует определенноеколичество ресурсов – золота и кристаллов. Населяют территории неабстрактные существа, а знакомые орки, люди, эльфы и прочие фэнтезийныерасы. Они могут любить вас или ненавидеть, в зависимости от вашихдействий и характера – злых властителей любят гоблины и орки, а добрых– эльфы и гномы. Характер изменяется в зависимости от случайныхсобытий, в которых можно выбрать разные варианты действий. Например,нам сообщают, что охотники поймали угодившего в капкан единорога. Мыможем его отпустить, продать магам для опытов, продать в зверинец… илиже сделать из него котлетки. Другая ситуация – в провинции началасьчума. Мы можем не обращать на это внимания, отправить туда лекарей,изгнать болезнь заклятием… или продать трупы умерших от чумынекромантам. Конечно, население возмутится и может начаться бунт, нокого волнует эта чернь? Причем зачастую одинаковый выбор водинаковых ситуациях может привести к разным последствиям, каким именно– зависит от множества факторов, включая и всемогущий генераторслучайных чисел. Например, иногда через одну из наших провинций хочетпройти караван. Мы можем взять предложенную плату за проход, можемвпустить караван в провинцию и напасть или же потребовать удвоеннуюплату. Иногда караванщики исправно ее платят, иногда – предлагаютвместо денег часть товара, магический предмет. Если согласимся, товскоре обнаружим, что нам подсунули подделку. Мы можем просто обругатьобманщиков, или не пожалеть кристаллов и наложить на них проклятье. Решив просто поболтать с джинном, я и представить не мог, что это окажется настолько выгодно. Иподобных событий, требующих сделать значимый выбор, в игре множество.Разнообразие просто поражает. И чем больше у нас территорий, тем вышешанс, что на новом ходу что-нибудь произойдет. Но для того, чтобыпоселения в провинциях развивались, им необходимо жизненноепространство – а для этого территорию нужно исследовать героями. Герои – вот один из краеугольных камней игрового процесса «Эадора».Именно они захватывают новые провинции и исследуют их, именно они ведутза собой войска и сражаются с врагом. Всего героев 4 типа – разведчики,воины, командиры и маги. Во время исследования провинции героимогут найти много интересного – от лавок, торгующих магическимипредметами и свитками с заклинаниями, до берлог жутких монстров,которые следует зачистить во имя получения драгоценного опыта, денег и,порой, редких артефактов. Вот такую орду водит за собой высокоуровневый командир. У вражеского гарнизона нет шансов. Так,если мы в начале игры нашли разрушенную башню с несколькими гоблинами иорками или старый склеп со скелетами и зомби, то есть повод радоватьсяи отправлять туда начинающего героя – легко будет набрать опыт дляполучения первых уровней, но что-то ценное там вряд ли найдешь. Зато,если разведчики обнаружили логово дракона, то лезть туда еще долгобудет самоубийством, но на высоких уровнях, когда появится возможностьубить крылатого ящера без невосполнимых потерь, в этом логове точнораздобудем пару сверхмощных артефактов. Благодаря тому, что мы незнаем, что именно отыщет герой, исследующий новую территорию, играпостоянно держит нас в предвкушении: а что мы найдем на следующем ходу?А кто засел в этой разрушенной башне? А что продается в этой лавке?Этим «Эадор» сильно напоминает Master of Magic. Очень удачный ход, не дающий заскучать и постоянно поддерживающий азарт исследователя. Ноне героями едиными. Каждый из них ведет за собой простых воинов, накоторых стоит обратить особое внимание. Видов бойцов множество, все ониразительно отличаются друг от друга благодаря обилию уникальныхспособностей, а система развития позволяет со временем натренироватьабсолютно уникальных солдат. Два пикинера десятого «лэвела» будутпохожи только очень отдаленно – ведь при получении каждого новогоуровня нам на выбор предоставляется два улучшения, выбираемые из спискаслучайно. Благодаря такой системе, кстати, очень сложно выделитькаких-то особенно крутых бойцов – применение найдется всем. Еще один осколок захвачен! Его жители надолго меня запомнят… Отвоинов и героев плавно переходим к битвам. Они пошаговые, как и всяигра, и проходят на специальных тактических картах, разбитых нашестиугольники. Очень велико влияние ландшафта (чем «Эадор» отличается в лучшую сторону от тех же «Героев»)– стоящие на холмах бойцы стреляют дальше и лучше защищены, засевшие влесу получают гораздо меньше урона от стрельбы, а залезшие в болото затакую глупость караются штрафами на все виды защиты. Немалое значениеимеет магия – волшебник высокого уровня за пару ходов способен оставитьот врага одни воспоминания. Каменные дожди, встающая из тел только чтоубитых бойцов нежить, старые добрые огненные шары, призыв демонов,различные усиления и проклятия… Список можно продолжать. Магия в «Эадоре»разнообразна, отлично прописана и очень эффективна, даже далеким отвысокого искусства колдовства разведчикам, воинам и полководцам стоитвыучить несколько заклятий. Правильной комбинацией чар можно повернутьход даже безнадежного сражения. Один огненный шар – и вражеские стрелки отправляются в бездну, даже не успев выстрелить. Нуа пока мечи спят в ножнах, балом правит дипломатия. Она в игрепроработана очень неплохо – кроме нашего протагониста в борьбе заосколки участвуют и другие Властители, каждый из которых – личность сосвоими историей, характером и целями. То, как сложатся отношения сними, зависит от ваших действий и того, ко злу или к добру тяготеет нашполубог. С другими Властителями можно вести философские беседы,заключать союзы, торговать… и воевать, разумеется. В конце останетсятолько один – и этим одним должен стать наш герой! Этот Властитель, Оинор Мудрый, философствовать не перестает даже во время войны. Можно еще очень многое сказать об «Эадоре»:упомянуть отличный юмор, интересные тексты, то чувство гордости,которое испытываешь, завалив своего первого дракона и отчаяние при виделелеемых с начала партии элитных бойцов, сметаемых метеоритным дождем,злую радость, вызванную паникой во вражеских рядах, которые вынужденысражаться с собственными соратниками, превращенными в нежить, и оторопьот того, к чему привел камешек, брошенный в тихий пруд… Но я скажу лишьодно: «Эадор. Сотворение» – это не просто развлечение на парувечеров. Это шедевр, который получился благодаря попытке одногочеловека воплотить свою мечту. Спасибо ему, ведь мы получиливеликолепную игру, сравнимую с величайшими хитами прошлого. Плюсы: превосходный игровой процесс; множество вариантов действий; глубокиетактическая и стратегическая части; разнообразие событий; атмосферасказки; отличный юмор. Минусы: низкая технологичность графики; некоторые недоработки. Минимальныетребования: Pentium II 300 МГц, 128 Мб памяти, видеокарта с 8 Мб памяти, 150 Мбместа на HDD
Рекомендованныетребования: Pentium III 500 МГц, 512 Мб памяти, видеокарта с 32 Мб памяти, 150Мб места на HDD
Тема на форуме
|
|