«Над окопами во ржи». Так протекают практически все миссии: одни сидят в траншеях, вторые стараются их оттуда выбить.
Для танков по-прежнему нет преград: их не остановят ни лес, ни окопы. То немногое, что нельзя задавить, они спокойно объезжают.
Компания «1С» поражает талантами своих маркетологов. То они присвоят новой «Битве за Харьков» громкую приставку «Линия фронта», которая доселе принадлежала Close Combat, то ухитрятся в очередной раз продать «Вторую
мировую» под новым названием (это при том, что название едва ли не главное нововведение в игре). Впрочем, «Битва за Харьков» в данном случае напоминает хороший фильм: прекрасно знаете, что вас ждет, но менее интересно от этого не становится.
Курск по дуге
С «Искусством войны» дело обстоит похожим образом. Сериал показал нам ливийские барханы в «Африке 1943» и стал одним из немногих варгеймов, уделивших внимание похождениям итальянских
войск на Черном континенте. Но теперь «Искусство войны» возвращается к родным березкам. Вам предстоит поучаствовать в сражениях на южном участке Курской дуги. «1С» дает возможность пройти целиком одно из главных сражений Великой Отечественной войны – от наступления нацистских войск до ответной операции советских войск, закончившейся разгромом сил Вермахта.
Происходящее подается в двух кампаниях: за немцев (моторизованная дивизия «Великая Германия») и, соответственно, за наших (67-я Гвардейская стрелковая дивизия). Что интересно, события в них развиваются параллельно: если в первой миссии за советские войска вы заняты обороной села Черкасского, то в начале кампании за нацистов вам поручают штурм того же села. Можно пожаловаться на то, что в «1С» решили сэкономить усилия, но особого смысла в этом нет: все равно с разных сторон миссии играются
совершенно по-разному. А вот проходить их одну за другой весьма интересно.
Мультиплеер претерпел определенные изменения. Тем, кто ценит «Искусство войны» за возможность играть с живыми оппонентами, стоит обратить внимание.
Надо признать, пользы от окопов для техники и артиллерии немного.
Танки, танки, танки
Как и прежде, основной акцент сделан на военной технике. Ну, или вы сами его волей-неволей делаете – наверное, потому, что, как честно было отмечено на официальном форуме «Искусства войны», пехота в игре реализована не слишком удачно. Если во время африканских похождений техника доминировала всегда и везде, то теперь нередко встречаются миссии (особенно в случае с советскими войсками), когда боевые машины выдают крайне экономно.
В целом же изменения минимальны. Появилась, например, возможность пользоваться капонирами (окопами для танков и артиллерии). Солдаты, говорят, научились сдаваться в плен, хотя автору этой статьи ни разу не удалось запугать врага до такого состояния. Появилась возможность перед боем выбирать состав огневой/артиллерийской поддержки – как в одиночном режиме, так и в мультиплеере.
Старые проблемы никуда не делись: ни истеричное поведение пехотинцев, которые могут заблудиться в трех кустах или забыть открыть огонь по противнику, ни очень долгое время загрузки, ни привычные «тормоза» при появлении в кадре больших групп войск. Впрочем, все к подобным мелочам уже привыкли. Как ни крути, «Искусство войны» было и остается одной из лучших игр в своем классе, даже несмотря на технические огрехи.