История второй части Dead Rising продолжает события оригинала, о которых доподлинно знают только владельцы Xbox 360, на других платформах игра не выходила. Прошло пять лет, бывший чемпион-мотогонщик Чак Грин приезжает в город Фортуну, аналог Лас-Вегаса, после зомби-апокалипсиса. Здесь он выступает в смертельных гонках на байках с бензопилами — кто убивает больше мертвецов на арене, тот и победил. Рискует из-за дочери, ее мать превратилась в зомби и укусила малышку. Теперь девочке нужен специальный препарат Zombrex — он останавливает процесс позеленения, дурной запах и жажду человеческой плоти. И так драма, а тут еще какой-то взрыв, суета, неразбериха и мертвое мясо вновь, как в классических треш-ужастиках, прорывается и радостно поедает праздных жителей блестящей Фортуны.
Главный герой успевает скрыться вместе с дочкой и частью населения в бункере, но Zombrex в нем нет, поэтому нужно выбираться наружу и… развлекаться!
Шапочка из ведра и дрелей буквально сносит крышу. Вон от нее ошметки летят.
Вы когда-нибудь готовили салат из зомби? Мне вот, честное слово, доводилось этим заниматься бесчисленное количество раз. С помощью автомата, гитары и катаны в Left 4 Dead 2, вил в Blood, гвоздодера в Half-Life 2, если захваченных мордопрыгами людей можно считать за зомби… Тема умерщвления пахучих праздношатающихся хоть и популярна, но уже успела поднадоесть. Выживалки, защищалки, командные стрелялки… было. Что предложить игроку, чтобы он не воскликнул «Это же Left 4 Dead!»? И Dead Rising 2 таки предложила нечто новенькое — как вам идея убивать тысячи зомби чем придется? Буквально — можно обрызгать мертвеца жгучей горчицей, заморозить огнетушителем, оглушить деревянной лавкой, сбить на мотоцикле, размазать тяжелым молотом, забить женской сумкой… Перечислять можно было бы бесконечно, но редактор этого не одобрит. Нужно еще, правда, сделать поправку: на Xbox получилось разве что развитие идеи, первая Dead Rising предлагает то же самое.
Итак, у нашего главного героя есть цель — спасти дочь и попутно разобраться, что ж произошло, кто виноват и кому чистить мордасы. Для этого ему нужно передвигаться из точки А (бункер) в точку Б, а иногда в В и Г, попутно забежав в Д. Что нам придется делать, роли не играет практически никакой. Главное, что между этими точками — оравы зомби, которые, кроме всего, возрождаются, стоит нам покинуть уровень.
Мини-игры созданы исключительно для денег и веселья. В этом соревновании нужно перемалывать зомби в сок и заливать в пасти очумевшим головам. Кто больше налил — тот и победил.
Предметов, которые можно комбинировать, действительно очень много. Прямо до безумия. Настоящее раздолье для
А этими рогами полагается подкидывать зомби в воздух, да так, чтобы они приземлились на специальную площадку.
Игра поражает возможностями — на каждом шагу что-то новенькое. Самосборное оружие вообще великолепно подогревает интерес: хочется пойти, найти, скрестить и рубить, месить, колоть, жечь, печь и резать. А есть же еще и обычные, вполне классические веселушки. Например, можно посмотреть кино в кишащем зомби торговом центре или сорвать с витрины скейт и ветром пронестись через затхлую атмосферу бывших покупателей, попутно придавливая их. Даже туалеты полностью функциональны — слить баллоны здесь равносильно сохранению. Весело? Да. Свежо? Весьма. Так что же не так?
Электрический стул. Им можно драться.
«Не так» в Dead Rising 2, на мой взгляд, двоякое. Смотревшие одноименную трансляцию видели, что мне больше интересно было выполнять задания и двигаться по сюжету, в то время как Кирилл проявил себя модником и экспериментатором. Он хватал все подряд, рубил, колол, резал, бегал в топике и юбке, как последний… И в этом море возможностей, наполненном зомби, ему понравилось, так как всегда есть чем заняться. Свободы через край — только и успевай соединять оружия и мочалить. Иными словами, цель всего действия — сделать что-то и посмотреть, что будет. И я тоже поддался эйфории размазывания трупов по полу — она действует ровно до того момента, когда задумываешься: на черта все это нужно? С каждым новым заданием море зомби возвращается к исходному объему, предметы появляются в тех же местах, а для «приготовления» забавных пушек придется поискать составные части. Это и так занимает время, а наш герой вообще далеко не спринтер — бегает возмутительно медленно. Да и радость от приобретения крутой «машинки смерти» будет недолгой. Расстаться с изобретением придется уже на пятой минуте, потому что оно все равно ломается. Игра заставляет, навязывает разнообразие. И если приключаешься с другом, то процесс веселит, так как вы вместе находите что-то, делитесь впечатлениями, хвастаетесь достижениями — показываете, как весело убивать очередного зомби еще одной новой штуковиной. Но стоит зайти в игру одному — все, баста, море веселья превращается в пол, который надо пропылесосить или посуду, которую надо помыть. Чтобы пройти от точки А к Б, нужно в одиночку перемолоть в паштет сотни зомби. Переодевалками и покрасоваться некому, даже собирать великолепные средства убийства быстро надоест, медленный бег, груз невысказанных впечатлений — грусть в чистом виде.
Можно, правда, присоединиться к кому-нибудь — это тоже фишка. Если скучаешь — впрыгивай к кому-нибудь. Реиграбельность тут заложена официально — можно обнулить прохождение без потери достижений, а сюжетный прогресс присоединившегося в мультиплеере не сохраняется. Только есть такой огромный подводный камень. Геймплей с лязгом бьется об него, высекает искры, озаряется всполохами света и стремительно уходит на дно. Отыскать компаньона практически невозможно. Фирменный Games For Windows LIVE может вообще не найти подключений, а человек на том конце запросто отклонит ваше доброе намерение помочь ему в нелегком деле. За полтора часа попыток поиграть с кем-нибудь случайным я изучил все возможные коды ошибок, отказов и сообщений о ненайденных матчах. Да, и еще нужно регистрировать профиль не на Россию. В нашей стране LIVE пока не представлен, поэтому будьте осторожны: сожранный ключ и невозможность зайти в игру — одни из неприятных казусов. Мы знаем, что LIVE скоро придет, и в этом контексте хочется, чтобы он к нам мчался во весь опор. А то от пожранных ключей и расстроенных покупателей карма сильно портится. «For great justice». Мы за справедливость.
Покататься на детском велосипеде? А почему нет?
Социализируйся, черт тебя дери
Невеселый, однако, итог. Чтобы хорошо развлечься в Dead Rising 2, нужно либо иметь много свободного времени и впечатляющий запас терпения, либо друга со стабильным подключением к Интернет. В первом случае вы потихоньку становитесь монахом Шао-Линь, потому как хладнокровно расправляетесь с зомби в поисках всех-всех сборных видов оружия, шмоточек, рюшечек. Во втором вы просто весело проводите время с товарищем, а это всегда хорошо и полезно, пусть и повод весьма апокалиптический. Вот вам и готовый вердикт: похвально, если с другом. А одиночный режим наскучил через полминуты — вместо единоличной рубки салатов из мертвого мясца лучше заняться чем-то облагораживающим. Я рекомендую чтение. Это полезно.
Плюсы: весело; множество возможностей; взаимодействие с другими игроками; комбинирование предметов.
Минусы: легко перейти грань, когда из развлечения рубка монстров превращается в работу; ущербная реализация сетевого режима.