В цитатник!
Во время разработки интерактивного «Джеймса Бонда» авторы из Bizarre Creations не раз хвастались, что сценарий для их творения написал Брюс Ферштейн (Bruce Feirstein), трудившийся над фильмами «Завтра не умрет никогда» и «Золотой глаз». Звучит это, может, и интригующе, но обманываться не стоит — вместо приличного сюжета нам вновь подсунули маловразумительную кашу из шаблонных персонажей, заговоров и предательств, предательств, предательств. Если бы сейчас меня спросили, о чем же повествуется в Blood Stone, я бы ответил: «О биооружии, плохом русском и совсем плохом китайце». Все остальное мозг, видимо, отфильтровывает за ненадобностью.
Впрочем, преданные поклонники бондианы наверняка будут довольны, ведь виртуальных М и 007 озвучивали самые настоящие Джуди Денч (Judi Dench) и Дэниел Крейг (Daniel Craig). Да и, надо признать, история все-таки не лишена киношной атмосферы. Другое дело, что ролики тут совсем не похожи на фильмы — персонажи словно сделаны из дешевой пластмассы, а на лица иных героев просто больно смотреть. Неужели все средства ушли на гонорары известным актерам?
Вот в такую груду металла превращается машина после столкновения с Aston Martin Бонда.
Однако ролики — это лишь малая доля Blood Stone. Большую часть времени нам предлагают отсиживаться… да-да, за укрытиями и дырявить головы недругам. Думаете, у Джеймса интересная работа? Едва ли. Что традиционно заснеженная Сибирь, что роскошное казино в Монако, что улочки Бангкока — занятие одно: палим из пистолета или автомата, скачем между ящиками да колоннами и дергаем рычаги, открывающие путь вперед.
Причем сражения очень… предсказуемые. У авторов мало опыта в создании боевиков — за их плечами в этом жанре только отвратный The Club. (Куда удачнее у Bizarre получаются гонки — вспомните хотя бы четыре части Project Gotham Racing или Blur.) И недостаток мастерства сильно ощущается — войдя в очередную комнату, вы не только легко определите, случится ли здесь стычка с врагом, но и поймете, как она будет развиваться. Уже через полчаса приключений голову начинают посещать примерно такие мысли: «Хм, этот зал просто создан для перестрелки. Значит, сейчас выскочит толпа врагов. Тогда я спрячусь вот за этим столиком — все равно укрытия пуленепробиваемые. Следующая партия, видимо, повалит из вон той двери — за секунду до этого я быстренько перебегу за угол». Выходит, что все спланировано заранее. Ну а противникам подбросить нам неприятный сюрприз сложновато в силу собственной глупости.
Есть ли оригинальные идеи? Пожалуй, они были бы таковыми, если бы мы не видели Splinter Cell: Conviction и Batman: Arkham Asylum. Для тех, кому даже стрелять надоело, Blood Stone позаимствовала у первой систему быстрой ликвидации злопыхателей. Убили парочку вояк врукопашную, нажали одну клавишу — и прицел намертво приклеится к тому бедолаге, которому посчастливилось выжить. От ленивого игрока требуется лишь надавить на левую кнопку мыши, чтобы агент 007 оставил в черепе неприятеля круглый автограф.
Вторую же находку Бонд невозбранно украл у старины Бэтмена — смартфон с режимом дополненной реальности позволяет видеть расположение врага за любым препятствием, а также подсвечивает улики на местах преступления. Со стороны вещица кажется любопытной, но за всю игру воспользоваться ей доведется от силы пять раз — там, где это будет обосновано сюжетно. Встроенный навигатор и вовсе бесполезен — на линейных уровнях вообще трудно заблудиться, знаете ли.
Следующая забава — возможность устранять врагов скрытно. Правда, местный «стелс» даже примитивнее, чем в уже упомянутой Conviction. Лучшая тактика здесь — осторожно выглядывая из-за угла, по очереди привлекать внимание каждого из болванов. Когда будущий покойник пойдет в нашу сторону, чтобы проверить, не случилось ли чего, его товарищи продолжат беспечно прогуливаться неподалеку. И никаких вам дополнительных проблем — пресловутые камеры слежения встречаются крайне редко, а перетаскивать трупы нельзя в принципе. Вдобавок нелинейность почти нулевая — тот или иной стиль прохождения нам бесцеремонно навязывается. А когда авторы все-таки позволяли решить, как действовать, мы убивали оппонентов в открытую. Ибо играть в шпиона с умственно отсталыми — не лучшее развлечение.
Правду ведь Алексей говорит!
Любовь Bizarre Creations к автомобилям и гонкам не могла не отразиться на приключениях Джеймса: погони в Blood Stone — самая зрелищная составляющая. К слову, это еще и тот редкий случай, когда аркадность управления можно записать проекту в плюс. Физическая модель проста, поэтому нам не нужно задумываться о сцеплении шин с поверхностью дороги и прочей ерунде — как следствие, целиком концентрируешься исключительно на действии. И именно благодаря этому эпизоды с преследованием проходятся легко, без десятка «рестартов». Автобусы перегораживают дорогу, под колесами ломается лед — все нипочем, все успеваем преодолеть. Вокруг гремят взрывы, полгорода взлетает на воздух, асфальт трещит, а мы ювелирно точно проезжаем между двумя встречными машинами и настигаем злодея — в такие мгновения «Кровавый камень» напоминает Split/Second.
Два товарища впереди демонстрируют чудеса тактики.
James Bond 007: Blood Stone — странная игра. Несмотря на то что любой ее элемент можно назвать в лучшем случае неплохим, она не раздражает. Blood Stone постоянно тасует бои с погонями и роликами, меняет локации — и потому желания удалить ее не возникает. После долгих сомнений мы все же ставим «похвально» — очень уж редко разработчикам удается из не самых хороших деталей собрать что-то увлекательное.
Плюсы: эффектные сцены преследования на автомобиле; высокая динамика происходящего; разнообразие уровней.
Минусы: ничем не выдающиеся перестрелки; некрасивые ролики; рудиментарный «стелс».