Думали мы, исключение. Такое тоже бывает. Иногда что хорошо лежит — плохо воруется. Однако правило вновь подтвердилось. И, вспоминая известную присказку «Все говорят — “плагиат”, а мы говорим — “традиция”», наши умельцы из Playnatic и Lesta таки решили снять шляпу перед World in Conflict, творчески заимствуя хорошие находки, чтобы создать свою игру — Elements of War.
Нет, я не буду кричать, что перед нами плагиат и проект смело можно сквозь зубы называть клоном. Дальше мы разберем, почему Elements of War вполне самобытна. Но когда вы только запускаете кампанию, шведские ветры пробирают до костей.
Постановка роликов, подача сюжета и даже геймплей в начале — все это сделано в очень WiC-овском стиле. Нам показывают, как сперва большие начальники переговариваются в штабе и дают задание, а потом уже посреди миссий боевые действия прерываются, дабы позволить нашим солдатушкам обсудить дела повседневные: рост цен, плохую погоду, горы трупов, что тлеют в пяти метрах от танков.
Идея «вторжения» в США не раскрывается сразу. Начинается все с того, что Америка страдает, причем страдает основательно, от ужасающих природных катастроф. А разбушевавшуюся стихию решают утихомирить… военные. Истребителями разгонять грозовые тучи — чем не вариант?
Ну а дальше уже пойдет совсем другая история, где русские — парни нормальные, помогающие Штатам разобраться с негодниками, которые балуются плохой погодой. И, что любопытно, сюжет вполне вменяемый. Тут идеи у западных коллег не переняты, актеры театра абсурда отправлены в отпуск без содержания.
Разработчики Elements of War заимствуют не только систему подачи сюжета, в целом игровой процесс очень напоминает World in Conflict. У нас есть несколько отрядов разной направленности (снайперы, пулеметчики, автоматчики, танки, БТРы, позже — всякие большие человекоподобные роботы и прочие парни с вундервафлями) и возможность порой получать подкрепление. Дальше — классика. Бегаем от одной точки к другой, там штурмуем позиции противника, потом их обороняем, затем кого-нибудь сопровождаем.
Все просто, но тактическая глубина есть. Сейчас это уже даже редкость. Частенько мы можем просто выделить все войска и с божьей помощью да надеждой на random пройти 90% миссий. Пару раз, вероятно, надо будет устроить save/load, но в целом метод эффективен. В Elements of War все не так. Карты хоть и небольшие, но они хорошо проработаны. Всегда есть обходной путь, даже два. Можно разделять отряды, переть всей кучей напролом, можно комбинировать подразделения и делать ставку на определенный род войск. В этом проект отчасти напоминает недавнее «Противостояние 3D» или «Блицкриги», хотя там все масштабнее и глубже.
Однако такие сражения привычны. А сейчас это уже не котируется. Если нет «фишки» — это плохо. У Elements of War она есть, и это так называемые элементали — погодное оружие. Вместо того чтобы вызвать на врага авиаудар, можно обрушить на него землетрясение. Раздолбать полностью город, где находится злопыхатель, и с улыбкой на лице проехать по руинам.
Помимо землетрясения есть и другие виды погодного оружия. Например, торнадо или шаровые молнии. И то и другое еще и выглядит превосходно. Разрушаемость в игре практически полная, так что первые применения — это больше эстетическое наслаждение, нежели стратегический расчет.
О сетевом режиме мы думали сделать отдельный материал. Все-таки это фактически отдельная игра. В кампании у нас одни цели, в сетевом режиме — иные. Да и если сюжетная составляющая Elements of War продается в коробочках, то мультиплеер распространяется по системе free2play и сейчас все еще находится в стадии открытого бета-теста.
Сетевой режим уже меньше похож на World in Conflict. Здесь мы сражаемся не какими-то определенными типами войск, а сразу всеми (хотя в проекте Massive Entertainment были и такие режимы тоже). Но главное отличие в том, что бои тут проходят не на отдельных, ничем не связанных между собой серверах. Каждый поединок — это часть грандиозной битвы за Америку.
Как в EndWar, нам дали глобальную карту, которая поделена на провинции. Половина локаций принадлежит России, половина — США. На пограничных территориях все и рубятся. Вы покупаете войска, формируете их в отряды, а затем отправляетесь на границу, где выбираете одну из «провинций в огне» и ждете несколько минут до начала боя.
Когда на территорию нападают, об этом сообщается всем игрокам. И если есть свободные, они едут защищать область или помогать ее захватывать. Как раз две-три минуты на подготовку нам дают. Если же незанятых пользователей нет, вместо них на выручку придут боты.
Вроде славно. В самом деле, не сражаться же втроем против четверых? Лучше пусть команде поможет бот. Не самый умный союзник, но у него есть войска, и эти войска будут мешать недругам. Тут все правильно, беда в другом. Сейчас в схватке из восьми армий лишь одна бывает под управлением человека.
Абсурдная ситуация: заходишь на сервер, причем заходишь не ночью и не рано утром, а вечером или днем, а в онлайне — семь человек. И каждый сражается отдельно. Один бьется на севере, другой берет южные провинции, третий вообще просто в чате флудит. Впрочем, даже если пользователей в сети много (здешнее «много» — около сотни), не факт, что вы будете противостоять людям. Да и за США идут неохотно.
Только в исключительных случаях может появиться такая глава. И Elements of War, увы, как раз входит в число «исключений». Она крайне нестабильно работает. Причем если Disciples 3 мы ругали за баги и дисбаланс, то здесь основная беда — вылеты. Как-то раз EoW устроила мне BSOD десять раз подряд. После переустановки половина сохранений не работает, попытка загрузить кампанию вызывает моментальный «синий экран смерти». Пройти игру у меня не выходит. Я боюсь, что компьютер просто сгорит.
Как часто и бывает, идея неплохая, но вот реализация немного подкачала. Причем во многом. Вот мы видим красивые модели техники, но окружение бедное. Elements of War вышла в конце 2010-го года, а выглядит она не лучше World in Conflict. Сюжет кампании хоть и не бредовый, но и увлекательным его не назвать. Игровой процесс глубокий, но и здешняя глубина — относительна. Пока остается главная надежда на сетевой режим. Сейчас он в стадии бета-теста, и взятки с него гладки. Ждем полноценного выхода. Потенциал в нем — огромный. И когда разработчики все доделают, мы посвятим отдельный обзор исключительно мультиплееру. А за кампанию мы поставим «похвально» — в надежде, что вылеты будут исправлены.
Плюсы: неплохие сражения; погодное оружие; модели бойцов.
Минусы: много того, что мы видели уже раньше; слабенькая картинка; вылеты.