|
Военный лазер воздушного базирования, целью создания которого является уничтожение целей без сопутствующих разрушений, впервые успешно применен. 30 августа самолет С-130Н, вооруженный системой ATL (Advanced Tactical Laser – передовой тактический лазер), поразил тестовую мишень в виде транспортного средства на земле. Компания Boeing занимается разработкой ATL с 2008 года в рамках контракта с американскими ВВС стоимостью $30 млн.
Согласно информации Boeing, система массой 5443 кг с химическим лазером совершила выстрел во время полёта над ракетным полигоном в Уайт-Сэндс, Нью-Мексико (White Sands Missile Range) при помощи захватившей цель системы контроля луча. ATL является дополнением к лазеру воздушного базирования (Airborne Laser, ABL), который разрабатывается Boeing для Агентства противоракетной обороны США (US Missile Defense Agency). ABL состоит из Мегаваттного химического лазера, смонтированного на судне Boeing 747-400. Самолёт С-130Н был модифицирован для установки высокоэнергетического лазера и системы управления огнём. Непосредственно лазер называется COIL (Chemical Oxygen Iodine Laser – химический кислородно-йодный лазер), в состав компонентов которого входят калий, перекись, хлор, йод и другие элементы и вещества. По некоторым данным, каждый выстрел COIL производит в течение пяти секунд такое количество энергии, которого хватило бы для потребления среднестатистическим американским домом на час. Система не испаряет цель и не плавит её, но делает неработоспособной. В случае использования против ракет, они просто взрываются.
В прошлом месяце специалисты из DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency - Агентство передовых оборонных исследовательских проектов) заявили о желании создать лазерную систему, идущую дальше сегодняшних оптико-механических, акустооптических или электрооптических систем, применив технологию фотонных интегрированных цепей (photonic integrated circuit, PIC), которая позволит получать поток выстрелов с частотой, приблизительно равной частоте кадров в видео, и общей выходной мощностью 10 Вт. По словам DARPA, оптико-механические сканирующие устройства обычно громоздкие и относительно медлительные, тогда как акусто- и электрооптические технологии, хотя и достаточно компактны, не могут обеспечить скорость и стабильность, необходимые в военных задачах. Новая технология известна как SWEEPER (short-range wide-field-of-view extremely-agile electronically-steered photonic emitters – широкоугольные быстро направляемые фотонные излучатели ближнего действия с электронным регулированием). SWEEPER, как надеются инженеры, станет компактной и высокоскоростной альтернативой механическим системам.
|
|