Главная сайта | Форум | Фотоальбом | Регистрация   | Вход | Cайт в избранное | Правила сайта и форума

Приветствую Вас Гость | RSS


Фильмы | Онлайн Видео | Софт | Новости и Статьи | Игры онлайн | Фотоальбом | Форум

ДЛЯ ПРОСМОТРА САЙТА РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ:  Uran - браузер от uCoz на базе проекта Chromium. | Google ChromeOpera | Firefox 


МЕНЮ САЙТА

ПОИСК ПО САЙТУ

Gamesblender № 722: народные GeForce 50, подорожание консолей и ролевая свобода в The Outer Worlds 2

Лучшие космические игры 2025 года - новые релизы и крупные обновления

Elite Dangerous: Trailblazers (Первопроходцы) - Большое предстоящее обновление

Gamesblender 675: новый шутер от Valve, Stellar Blade на ПК и ускоренный ИИ на GeForce RTX

Gamesblender № 674: новые боссы PlayStation, опасная стратегия Microsoft и ассасины в Японии

Gamesblender № 673: внезапная Hades II, закрытие студий Bethesda и контроль видеоигр в России

Gamesblender № 661: будущее Xbox, новая игра авторов Ori, «неправильная» Subnautica 2 и прощание с Dead Cells

Gamesblender № 660: «портативки» от Sony и Microsoft, эксклюзивы Xbox на PlayStation, сделка Epic и Disney и показ Final Fantasy VII Rebirth

Tekken 8: 10 аниме из 10

Gamesblender № 659: Death Stranding 2 и другие показы State of Play, новый президент Blizzard, отмена Deus Ex и перенос «Смуты»

Half-Life Alyx, Bleeding Edge, Control: The Foundation, Breakpoint: Deep State. ВЧП от 27.03

Во что поиграть на этой неделе — 20 июля + Лучшие скидки на игры

Игромания! ИГРОВЫЕ НОВОСТИ, 21 октября (Postal 4: No Regerts, PDXCon 2019, League of Legends)

Игромания! ИГРОВЫЕ НОВОСТИ, 12 марта (The Division 2, Call Of Duty Black Ops 4, Tomb Raider)

Игромания! ИГРОВЫЕ НОВОСТИ, 16 декабря (The Game Awards 2019, Resident Evil 3, Half-Life: Alyx)

Игромания! ИГРОВЫЕ НОВОСТИ, 22 января (Чужой, Metal Gear, Nintendo Labo, Remedy)

Во что поиграть на этой неделе — 29 декабря (Rage Room, Disassembly Line, Back to the Egg!)

Игромания! Игровые новости, 6 июня (Overwatch, No Man’s Sky, Fable Fortune, Street Fighter V)
СТАТИСТИКА
Всего материалов:
Фильмомания: 1515
Видео: 220
Каталог файлов: 95
Каталог статей: 6814
Фотоальбом: 1236
Форум: 1166/8671
Каталог сайтов: 386

Всего зарегистрировано:
Зарегистрировано: 1773
Сегодня: 0
Вчера: 0
За неделю: 0
За месяц: 7

Из них:
Пользователи: 1698
Проверенные: 23
Друзья: 5
Редакторы: 0
Журналисты: 8
В вечном бане: 33
Модераторы: 1
Администраторы: 3

Из них:
Парней 1318
Девушек 453


ON-Line всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Сейчас на сайте:

ВЫ МОЖЕТЕ ОКАЗАТЬ ПОДДЕРЖКУ ЗА ТРУДЫ, ПОЖЕРТВОВАВ ЛЮБУЮ СУММЫ.

WEBMONEY



Категории каталога

Главная » Статьи » Статьи » Статьи: Windows 7

Установка Windows 7 - часть 22: Массовое заполнение базы MDT с помощью PowerShell

В предыдущей части этого цикла мы рассмотрели, как настраивать и использовать базу данных MDT для установки Lite Touch. Например, в 16 части мы посмотрели, как использовать Deployment Workbench для добавления новых целевых компьютеров в базу, чтобы можно было изменять установку Windows 7 на основе MAC адреса или UUID каждого целевого компьютера. Делать это вручную в Deployment Workbench будет не очень сложно, однако, что, если у вас есть десятки сотен компьютеров, которые вы хотите добавить в базу данных?

Именно здесь на помощь может прийти Windows PowerShell, поскольку она позволяет писать сценарии для автоматизации утомительных задач. Хотя MDT 2010 теперь включает встроенную PowerShell поддержку, он не включает команды для работы с базой данных MDT. Но Майкл Нихаус (Michael Niehaus), разработчик MDT, создал отдельный PowerShell модуль, который вы можете использовать для добавления поддержки PowerShell для работы с базой данных MDT. В этой статье мы посмотрим, как импортировать этот модуль и использовать PowerShell для того, чтобы брать таблицы с информацией о целевых компьютерах и массово импортировать эту информацию в MDT базу данных в качестве новых элементов компьютеров.

Примечание: эта статья предполагает, что вы новичок в PowerShell с минимальным предварительным опытом работы написания сценариев PowerShell, и с небольшим опытом в программировании.

Установка модуля PowerShell для MDT

Начинаем с загрузки архивного файла модуля PowerShell под названием MDTDB.zip отсюда. Нажимаем правой клавишей на загруженном файле, выбираем опцию Свойства (Properties) и выбираем Разблокировать (Unblock). Затем разархивируем файл MDTDB.psm1 сценария и копируем его в папку (в этом примере в папку C:\Scripts) на вашем MDT сервере.

Теперь открываем командную оболочку PowerShell и вводим Get-ExecutionPolicy, чтобы отобразить текущую политику выполнения на вашем сервере (дополнительную информацию смотрите здесь):

Рисунок 1: Просмотр текущей политики выполнения

Рисунок 1: Просмотр текущей политики выполнения

Если текущая политика выполнения Ограничена (Restricted), сценарий MDTDB.psm1 не запуститься, поэтому используем команду Set-ExecutionPolicy Unrestricted, чтобы изменить состояние политики выполнения на Неограниченная (Unrestricted) следующим образом:

Рисунок 2: Изменение политики выполнения на неограниченную.

Рисунок 2: Изменение политики выполнения на неограниченную.

Теперь вводим Import-Module 'name C:\Scripts\MDTDB.psm1, чтобы добавить MDT PowerShell модуль в текущий сеанс PowerShell, как показано здесь:

Рисунок 3: Импортирование MDT PowerShell модуля.

Рисунок 3: Импортирование MDT PowerShell модуля.

Обратите внимание, что результат выполнения команды Import-Module выдает список всех новых команд PowerShell, которые теперь доступны нам для работы с базой MDT. Например, на рисунке выше показана команда New-MDTComputer, которую мы будем использовать позже в этой статье для добавления новых компьютеров в базу данных.

Чтобы убедиться, что модуль был импортирован, введите Get-Module, как показано здесь:

Рисунок 4: Проверка того, что модуль импортирован

Рисунок 4: Проверка того, что модуль импортирован

Подключение к базе данных MDT

Теперь нам нужно подключить наш сеанс PowerShell к базе MDT. Для этого мы воспользуемся командой Connect-MDTDatabase. Чтобы посмотреть синтаксис этой команды, введите Get-Help Connect-MDTDatabase, как показано здесь:

Рисунок 5: Просмотр синтаксиса команды Connect-MDTDatabase

Рисунок 5: Просмотр синтаксиса команды Connect-MDTDatabase

Подсказка: можно также найти дополнительную информацию об использовании этой команды в этом посте.

Для подключения к базе MDT под названием MDT на сервере SQL Server с именем SQLEXPRESS, установленном на сервере MDT под названием SEA-MDT-01, введите следующую команду:

Connect-MDTDatabase 'sqlServer SEA-MDT-01 'instance SQLEXPRESS 'database MDT

Рисунок 6: Подключение к MDT базе данных

Рисунок 6: Подключение к MDT базе данных

Работа с элементами компьютера

Давайте начнем с проверки того, есть ли в нашей MDT базе записи компьютеров. Для этого мы воспользуемся командой Get-MDTComputer, поэтому давайте используем Get-Help для просмотра синтаксиса этой команды:

Рисунок 7: Просмотр синтаксиса команды Get-MDTComputer

Рисунок 7: Просмотр синтаксиса команды Get-MDTComputer

Чтобы вывести список всех существующих элементов компьютеров в базе данных, просто вводим команду Get-MDTComputer следующим образом:

Рисунок 8: Список компьютеров в базе MDT

Рисунок 8: Список компьютеров в базе MDT

Команда Get-MDTComputer показывает, что в нашей базе есть один элемент компьютера, и что этот компьютер имеет MAC адрес EE:EE:EE:FF:FF:FF и ID номер 2. ID номер – это ключевое поле для компьютерных элементов. Другими словами, каждый компьютер в базе будет иметь уникальный ID номер.

Если мы откроем Deployment Workbench, мы увидим этот компьютер:

Рисунок 9: Просмотр записи компьютера с помощью Workbench

Рисунок 9: Просмотр записи компьютера с помощью Workbench

Мы могли бы удалить эту запись компьютера с помощью Workbench, но давайте сделаем это в PowerShell. При необходимости введите Get-Help Remove-MDTComputer, чтобы посмотреть синтаксис команды удаления компьютеров, затем введите Remove-MDTComputer 'id 2 'verbose, чтобы удалить элемент компьютера и отобразить подробности операции:

Рисунок 10: Удаление элемента компьютера из базы данных

Рисунок 10: Удаление элемента компьютера из базы данных

Импорт компьютеров в базу данных

Теперь давайте массово импортируем несколько компьютеров в базу данных. Начнем с создания таблицы Excel с несколькими столбцами для имен, UUID, MAC адресов и прочих свойств этих компьютеров. Каждая строка таблицы будет соответствовать одному компьютеру. Для этого примера я создал таблицу с несколькими компьютерами в моей тестовой среде:

Рисунок 11: Создание таблицы для целевых компьютеров

Рисунок 11: Создание таблицы для целевых компьютеров

Теперь экспортируем эту таблицу в формат текстового файла CSV (под названием C:\Data\machines.txt), который можно будет открыть в блокноте для просмотра:

Рисунок 12: CSV файл для целевых компьютеров

Рисунок 12: CSV файл для целевых компьютеров

Затем используем команду Import-Csv cmdlet для импортирования CSV файла и назначения ему переменной $machines следующим образом:

$machines = Import-Csv C:\Data\machines.txt

Рисунок 13: Импортирование CSV файла в переменную

Рисунок 13: Импортирование CSV файла в переменную

Ввод $machines отображает импортированную информацию, которая храниться в виде массива:

Рисунок 14: Информация о компьютерах храниться в виде массива

Рисунок 14: Информация о компьютерах храниться в виде массива

Можно ввести $machines.count, чтобы отобразить количество элементов в массиве:

Рисунок 15: Этот массив содержит 3 элемента по одному для каждого компьютера

Рисунок 15: Этот массив содержит 3 элемента по одному для каждого компьютера

Чтобы отобразить первый элемент массива, можно ввести $machines[0] следующим образом:

Рисунок 16: Отображение первого элемента массива

Рисунок 16: Отображение первого элемента массива

Как видно из рисунка выше, первый элемент массива содержит информацию о первом компьютере. Для отображения только имени этого компьютера, введите $machines[0].name следующим образом:

Рисунок 17: Отображение имени первого компьютера

Рисунок 17: Отображение имени первого компьютера

Добавление импортированных компьютеров в базу данных

Теперь, когда мы немного знаем о работе с массивом, мы можем импортировать информацию, хранящуюся в $machines переменной массива, в нашу MDT базу. Для этого мы будем использовать команду New-MDTComputer, поэтому давайте рассмотрим синтаксис этой команды:

Рисунок 18: Просмотр синтаксиса команды New-MDTComputer

Рисунок 18: Просмотр синтаксиса команды New-MDTComputer

Вы должны помнить из 16 части, что элементы компьютера должны иметь уникальные идентификаторы в базе данных в одном или нескольких следующих полях:

  • Universally Unique Identifier (UUID)
  • Asset tag (номер ярлыка)
  • Serial number (серийный номер)
  • MAC address (физический адрес)

Давайте добавим элемент компьютера для нашего первого компьютера в таблице, используя MAC адреса в качестве идентификатора. Для этого вводим следующую команду:

New-MDTComputer 'macAddress $machines[0].mac 'settings @{OSInstall='YES'}

Рисунок 19: Добавление первого компьютера в базу данных с помощью его MAC адреса в качестве идентификатора

Рисунок 19: Добавление первого компьютера в базу данных с помощью его MAC адреса в качестве идентификатора

Закрываем и снова открываем Workbench для ее обновления, после чего у нас должен появиться новый элемент компьютера:

Рисунок 20: Новый элемент компьютера добавлен в базу данных

Рисунок 20: Новый элемент компьютера добавлен в базу данных

Если дважды нажать на этом элементе компьютера, можно посмотреть его свойства:

Рисунок 21: Свойства нового элемента компьютера

Рисунок 21: Свойства нового элемента компьютера

Переход в закладку Подробно (Details) покажет, что OSinstall свойство установлено на YES, как и ожидалось:

Рисунок 22: Подробные свойства нового элемента компьютера

Рисунок 22: Подробные свойства нового элемента компьютера

Однако обратите внимание на рисунке выше, что OSDComputerName свойство нового элемента компьютера не имеет назначенного для него значения. Свойство OSDComptuerName указывает имя, которое MDT назначит целевой машине, и если вы еще раз посмотрите на рисунок 11, вы увидите, что мы хотели установить это свойство на DESK-A для данной машины.

Давайте посмотрим, как добавлять новый компьютер в базу данных с указанием имени компьютера. Чтобы посмотреть, как это делается, давайте добавим элемент компьютера для второй машины в нашу таблицу, используя ее MAC адрес в качестве идентификатора, а также укажем имя компьютера (которым, как показано на рисунке 11, будет DESK-B). Для этого мы вводим следующую команду:

New-MDTComputer 'macAddress $machines[1].mac 'settings @{OSInstall='YES';OSDComputerName=$machines[1].name}

Рисунок 23: Добавление второго компьютера в базу данных с использованием его MAC адреса в качестве идентификатора и указанием его имени

Рисунок 23: Добавление второго компьютера в базу данных с использованием его MAC адреса в качестве идентификатора и указанием его имени

Если вы закроете и снова откроете Workbench, откроете свойства нового компьютера и выберите закладку подробностей (Details), вы увидите, что в этот раз свойство OSDComputerName, как и ожидалось, имеет значение DESK-B:

Рисунок 24: Подробные свойства нового элемента компьютера

Рисунок 24: Подробные свойства нового элемента компьютера

Давайте попробуем еще один пример и добавим элемент компьютера для третьей машины в нашу таблицу, используя MAC адрес в качестве идентификатора и указав имя этого компьютера, название организации и полное имя пользователя. Для этого вводим одну команду PowerShell, но дополняем ее несколькими строками, чтобы было удобнее ее читать:

New-MDTComputer 'macAddress $machines[2].mac 'settings @{

OSInstall='YES';

OSDComputerName=$machines[2].name;

FullName='Michael Allen';

OrgName='Contoso Ltd.'}

Рисунок 25: Добавление третьего компьютера в базу данных с указанием нескольких свойств

Рисунок 25: Добавление третьего компьютера в базу данных с указанием нескольких свойств

Обратите внимание, что в PowerShell вам не обязательно указывать какие-то специальные символы командной строки, если команда делится на строки в массиве, и это указано фигурными скобками.

Закройте и снова откройте Workbench, откройте свойства нового компьютера и выберите закладку подробностей, чтобы увидеть настроенные свойства:

Рисунок 26: Подробные свойства нового элемента компьютера

Рисунок 26: Подробные свойства нового элемента компьютера

Массовое создание элементов компьютеров в базе данных

Теперь мы знаем, как использовать одну PowerShell команду для создания нового элемента компьютера в базе MDT и настройки свойств этого элемента. Теперь давайте посмотрим, как использовать командный сценарий для автоматизации этого процесса, чтобы можно было массово создавать несколько компьютеров в базе данных в один шаг.

Сначала, вместо ввода отдельных команд для создания каждого компьютера в базе данных, давайте воспользуемся петлей For, чтобы осуществить повтор для элементов массива $machines следующим образом:

For ($i=1; $i -le $machines.count; $i++) { New-MDTComputer -macAddress $machines[$i-1].mac -settings @{ OSInstall='YES'; OSDComputerName=$machines[$i-1].name;} }

Рисунок 27: Использование петли For для добавления компьютеров в базу данных

Рисунок 27: Использование петли For для добавления компьютеров в базу данных

Обратите внимание, что петля не выполняется до тех пор, пока вы закончите ввод закрывающейся скобкой ' вам не нужно использовать никаких знаков продолжения строки, как в сценариях VBScript.

Результат выполнения этой команды можно посмотреть, открыв Workbench:

Рисунок 28: Три элемента компьютера были созданы с помощью одной команды

Рисунок 28: Три элемента компьютера были созданы с помощью одной команды

Теперь давайте преобразуем все это в командный сценарий, который выполнит следующие задачи:

  • установит модуль MDT PowerShell
  • подключится к базе данных MDT
  • импортирует CSV файл с информацией о целевых компьютерах
  • создаст элементы компьютеров в базе данных, включая имена компьютеров и названия организации Contoso Ltd.

Для этого вводим следующий PowerShell сценарий в блокнот:

Import-Module 'name C:\Scripts\MDTDB.psm1

Connect-MDTDatabase 'sqlServer SEA-MDT-01 'instance SQLEXPRESS 'database MDT

$machines = Import-Csv C;\Data\machines.txt

For ($i=1; $i -le $machines.count; $i++)

{

New-MDTComputer -macAddress $machines[$i-1].mac -settings @{

OSInstall='YES';

OSDComputerName=$machines[$i-1].name;

OrgName='Contoso Ltd.'

}

}

Теперь сохраняем этот текстовый файл в формате Create.ps1, поскольку PowerShell сценарии должны иметь расширение файлов формата .ps1. Откройте Workbench и удалите все существующие элементы компьютеров в базе данных, а затем закройте Workbench.

Теперь найдите свой Create.ps1 файл, нажмите на нем правой клавишей и вберите команду «Открыть с помощью PowerShell (Run With PowerShell)». Оболочка интерпретатора команд PowerShell будет отображена и затем закроется. В качестве альтернативы двойному нажатию на .ps1 файле вы можете открыть интерпретатор команд PowerShell, перейти в каталог, в котором расположен Create.ps1 файл, и ввести Create.ps1 для выполнения вашего командного сценария.

Теперь откройте Workbench, где у вас должны быть новые элементы компьютеров. Мы достигли своей цели – возможности заполнить MDT базу несколькими элементами компьютеров в один шаг.

А вот небольшой бонус. Администраторы часто хотят называть компьютеры, используя общепринятые стандарты именования, например, мы хотим назвать эти три компьютера SEA-CLI-001, SEA-CLI-002 и SEA-CLI-003, а не DESK-A, DESK-B и DESK-E. Мы можем сделать это, слегка изменив вышеприведенный сценарий:

Import-Module 'name C:\Scripts\MDTDB.psm1

Connect-MDTDatabase 'sqlServer SEA-MDT-01 'instance SQLEXPRESS 'database MDT

$machines = Import-Csv C;\Data\machines.txt

For ($i=1; $i -le $machines.count; $i++)

{ $n = "{0:D3}" -f $i New-MDTComputer -macAddress $machines[$i-1].mac -settings @{ OSInstall='YES'; OSDComputerName='SEA-CLI-' + $n OrgName='Contoso Ltd.' } }

Сохраняем этот сценарий в качестве файла Create2.ps1, а затем выполняем его. Когда вы посмотрите подробности свойств элементов компьютеров, созданных этим сценарием, вы увидите, что компьютеры названы с помощью общепринятой системы именований:

Рисунок 29: Создание элементов компьютеров с помощью системы именований

Рисунок 29: Создание элементов компьютеров с помощью системы именований

 

Автор: Митч Туллоч (Mitch Tulloch)


Если на странице вы заметили в посте отсутствие изображений, просьба сообщить , нажав на кнопку.



После прочтения материала " Установка Windows 7 - часть 22: Массовое заполнение базы MDT с помощью PowerShell ", можно просмотреть форум и поискать темы по данной игре.



ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
Е3 2009: геймплей Mass Effect 2 на видео
Google не отвечает за поисковые результаты
Samsung WiTu - репортаж с презентации
Мужские секреты: 10 способов понять, влюблен ли мужчина
Администрирование: Более мощная групповая политика в Windows Vista
Сотовая эпидемия
Одиночество. Один в поле...
Избавиться от IE смогут и пользователи XP и Vista
Toshiba анонсировала 7" планшетник Journ.E Touch
Самые оригинальные вредители 2007 года
12” дюймовый Aspire в дизайне Gemstone
Google превратил Internet Explorer в Chrome
Рост интернет-трафика за последний год составил 53%
AMD показала 48-ядерные компьютеры на базе Magny-Cours
Шестиядерные процессоры Intel Gulftown будут поддерживать Turbo Boost
Новая версия утилиты для борьбы с троянцем-вымогателем от «Доктор Веб»
Intel пересмотрела стратегические направления развития
Вступительные ролики Wrath of the Lich King и Warhammer Online
Феноменальный геймплей Mirror’s Edge
О питании по-вегетариански

Если вам понравился материал "Установка Windows 7 - часть 22: Массовое заполнение базы MDT с помощью PowerShell", - поделитесь ним с другими.


html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию


Категория: Статьи: Windows 7 | Добавил: Фокусник (02.07.2010)
Просмотров: 2135

Ниже вы можете добавить комментарии к материалу " Установка Windows 7 - часть 22: Массовое заполнение базы MDT с помощью PowerShell "

Внимание: Все ссылки и не относящиеся к теме комментарии будут удаляться. Для ссылок есть форум.


Всего комментариев : 0
avatar
ФОРМА ВХОДА
ПОЖЕРТВОВАНИЯ

WMZ: Z143317192317
WMB: X706980753649

Boosty - Donate

Payeer: P48650932
На кофе / ko-fi
ПАРТНЕРЫ

World of Warships — это free-to-play ММО-экшен, который позволяет окунуться в мир масштабных военно-морских баталий. Возьмите под управление легендарные боевые корабли первой половины ХХ века и завоюйте господство на бескрайних океанских просторах.

Курсы обмена WebMoney


Что такое ресурс Turbobit и как качать.




Получи 10 ГБ места бесплатно, на всю жизнь.


Boosty – сервис по сбору донатов.
Gamesblender № 284: новая Metro, нестареющая The Last Guardian и вопрос независимости CD Projekt
Gamesblender № 284: новая Metro, нестареющая The Last Guardian и вопрос независимости CD Projekt
Gamesblender № 324: Crackdown 3 переехала на весну, а Battle.net опять сменил название
Gamesblender № 324: Crackdown 3 переехала на весну, а Battle.net опять сменил название
A Way Out: Видеообзор
A Way Out: Видеообзор
Видеообзор игры Bayonetta 2
Видеообзор игры Bayonetta 2
Gamesblender Триста!!! невкусные картриджи Switch, оскорбленная Боливия
Gamesblender Триста!!! невкусные картриджи Switch, оскорбленная Боливия
Обзор игры Infested Planet
Обзор игры Infested Planet
Gamesblender № 338: война с лутбоксами, ремастер Neverwinter Nights и новая Valkyria Chronicles
Gamesblender № 338: война с лутбоксами, ремастер Neverwinter Nights и новая Valkyria Chronicles
Gamesblender № 305: мощь Project Scorpio, ближайшее будущее Steam и скорость Quake Champions
Gamesblender № 305: мощь Project Scorpio, ближайшее будущее Steam и скорость Quake Champions
Gamesblender № 211: первое правило Cyberpunk 2077 – не говорить о Cyberpunk 2077
Gamesblender № 211: первое правило Cyberpunk 2077 – не говорить о Cyberpunk 2077
Star Conflict: Новые эсминцы
Star Conflict: Новые эсминцы

Ночной позитив: смешные картинки и фото (38 шт)
Ночной позитив: смешные картинки и фото (38 шт)
Разочаровывающие до слез онлайн-покупки (26 фото)
Разочаровывающие до слез онлайн-покупки (26 фото)
23 женщины до и после преображения
23 женщины до и после преображения
Котики-антидепрессанты
Котики-антидепрессанты
Немного прикольных демотиваторов
Немного прикольных демотиваторов
15 фотографий спасённых от бездомной жизни животных, которые вернут вам веру в человечество
15 фотографий спасённых от бездомной жизни животных, которые вернут вам веру в человечество
Порция демотиваторов (17 шт)
Порция демотиваторов (17 шт)
Демотиваторы в начале недели (13 шт)
Демотиваторы в начале недели (13 шт)
СТАТИСТИКА
Яндекс.Метрика


Copyright © 2000-2025, Alex LTD and System PervertedХостинг от uCoz