Вся наша жизнь, словно лоскутное одеяло, соткана из страхов. Избавляясь от одних, вытесняя другие, интегрируясь с третьими, мы зачастую находимся под их могущественной властью и контролем. Освободиться от страхов - значит преодолеть бремя жизни, а порой, и саму жизнь. Можно ли с полной ответственностью заявить, что победить страхи – это значит стать абсолютно свободным и бесстрашным? Думаю, да, но мало кому удавалось довести эту битву до победы, а не до победного конца жизни. Таковы ли непреодолимые барьеры и узы одной из самых коварных и разрушительных эмоций, которой является страх, подтачивающий личность и мешающий духовному устремлению? Ядовитые грибы страха разрастаются лишь тогда, когда имеют благодатную эмоциональную почву, поливаемую дождями тревог, густыми туманами угнетённости и воображаемой непроходимостью пугающей неизвестности. Страх, от латинского - «angustia» - сдавление, сжатие, теснота, сужение – беспредметная, неопределённая и немотивированная эмоция или чувство, связанное, прежде всего с эмоциональным или астральным телом. Пока человек не взял на себя полную ответственность за все свои дела, помыслы и судьбу, выражая готовность нести высочайшую ответственность, он не может быть свободным от страха и его бесконечно тянущихся щупальцев. До тех пор его Страж Порога будет скрывать от человека его непрерывную нить существования и все лучшие и худшие стороны его предыдущих жизней. Страх – одно из самых древних наследий Земли и её неумолимых законов. И вызвано это, прежде всего дуальностью, материальной ограниченностью, недостаточностью знаний, не позволяющими увидеть всю цельную картину жизненных циклов и уроков. Начиная с перинатального или внутриутробного развития человека, материнские страхи, усиливаемые отсутствием медицинской этики и закрадывающейся отчуждённостью, «записываются» на матричные спирали ДНК ребёнка и впоследствии, уже во взрослой жизни могут стать для него серьёзной проблемой. Да и новый приход человека с его рождением и первым криком облекается страхом беспомощности, тревожностью в отсутствии матери и потребностью в безопасности. Ведь если представить, что внутриутробный рост человека представляет собой неустанный труд Природы, инициируя и объективируя манифестацию Бога в физическом рождении младенца, то какой кощунственной выглядит его первая встреча с новым миром в медицинском облике с хирургическим инструментарием и набором прививок. Каждый период жизни человека – от младенчества до смерти – это опыт через переживание страха и его последствий. И, к сожалению, страх этот культивируется и укореняется всеми причастными к воспитанию ребёнка людьми. Миллионы лет женщина производит на свет потомство и ничего кардинального в этом процессе не изменилось, кроме медицинских и прочих обывательских «страшилок», навязываемых женщине современными многочисленными СМИ. А так как связь матери и ребёнка не только физическая во время вынашивания, и кормления, а и эмоциональная и духовная, то важно осознать «преемственность» передачи негативной энергии страха, считая её опасной вибрацией невежества. Осознанность младенца при рождении максимальна, так как он достаточно продолжительное время сохраняет связующую нить с прошлым воплощением, пребыванием в утробе матери и нынешним моментом, «сканируя» новые жизненные условия и уроки. Незнание этого факта отягощает его разумное «взросление» благодаря всевозможным пугающим рассказам о «бабаях», вызывающим стойкую боязнь темноты, а впоследствии – страха неизвестности; культурно передаваемым страхам, которые выхолащивают чувство стыда, вины, боязнь наказания и многое другое драматически преподносимое в воспитательном коктейле. Так бессознательные страхи человечества становятся подсознательными страхами индивидуума, устанавливая границы нормы для абсолютно бесполезной и вредной эмоции. Всё это откладывает свой отпечаток и штамп на личности, обретаемой человеком в данной жизни и ещё не скоро интегрированной с душой. Здесь покоятся истоки комплекса неполноценности, заниженной самооценки, слабой целеустремлённости, размытых ценностей. Позже к уже имеющемуся набору страхов присоединяются страхи неумения, непонимания, социальные страхи несоответствия определённому образу или стереотипу поведения, страх подмены авторитетов, страх потери близких, друзей, любимых. Некоторые страхи, будучи архаичными за ненадобностью отмирают, но в большинстве своём успевают передать эстафету новым страхам. Нужно также отдавать себе отчёт в том, что страх – лучшая эмоция управления и манипуляции людьми, и с успехом используется не только властью тоталитарного режима, но и так называемыми демократичными государствами, где вместо насилия военного и физического, пугают социальными, медицинскими и экономическими угрозами, зачастую мнимого или гипертрофированного характера. И тут на арену выступают страх болезни, боли, потери здоровья, страх беспомощности, отвергнутости, потери свободы, экзистенциональный страх смерти, страх неудачи. Здесь прослеживается тенденция разветвления страхов на беспредметные (собственно сами страхи), и предметные, вызывающие дополнительные угрожающие ощущения – боязни, где к страху добавляются беспокойство, испуг, робость. Существуют также фобии – навязчивые и сильно выраженные, упорные страхи – иррациональные отношения неприязни и ненависти к чему-либо, которых в настоящее время насчитывается уже более двухсот. Среди продолжительного списка неадекватных переживаний страхов – фобий встречаются и новомодные – страх перед экзаменом, страх замужества, страх нежелательной беременности, и другие. Порой эта тина настолько опутывает человека, что возникает замыкание или негативная поляризация и грандиозно пугающим становится страх самого страха. Для того чтобы страх не перешёл допустимых границ и перестал управлять вами, практически во всех случаях необходимо его осознание. Даже инстинкт самосохранения, который считается обязательным условием существования на планете Земля, содержит в себе эмоцию страха, наследуемую нами от животного царства, в нынешнее время является ненужным балластом, тормозящим эволюцию человека. Если рассмотреть все страхи в разрезе линейного времени, то их можно определить в три группы: страхи прошлого, будущего и нынешние страхи. Современная клиническая психология основное внимание уделяет страхам настоящего, истоки которых ищутся в прошлом и, собственно прошлые страхи, рассматриваемые как эмоциональные и невротические расстройства. Духовная психология рассматривает все страхи целостно, как искажённую вибрацию и низшее излучение эмоционального и ментального характера. В случае прошлого, исследуются страхи, предшествующие нынешнему воплощению, перинатальные страхи, коллективные бессознательные или архетипические страхи, присущие всему человечеству и берущие начало в глубокой древности. Страхи будущего, среди которых особенно значимым представляется экзистенциональный страх смерти, страх предстоящей работы, тревожной неизвестности и апокалиптичности - это область четвёртого и пятого измерений, где объективное и субъективное соединяются в единое целое и где разворачивается битва инстинкта и воображения, предчувствия и прозрения. Самой инертной и тормозящей силой природы является страх смерти, ибо он приковывает цепями страха человека, не внявшего к голосу духа и его светоносным лучам. Страх смерти сегодня в большинстве своём навязан социумом, религией, окружением человека и той частью его личности или субличностью, которая рассматривает жизненный опыт обособленно и ограниченно. И доводы разума в попытке преодолеть этот страх в расчёт не берутся до тех пор, пока эта надстройка личности не присоединится к базовому ядру личности, интегрированному с душой. Во всех же остальных случаях данный страх будет вытесняться в подсознательные и бессознательные слои, вновь и вновь заявляя о себе в повседневной жизни. Пифагорейская доктрина или закон материального преображения или метемпсихоза, свидетельствующая о переселении души в новое тело, сегодня означает переход души из одного материального состояния (измерения) в другое, происходящее с нами так давно и так часто, что если бы мы его фиксировали, то страх в этом свете был бы неуместно-глупым и смешным. Переживать любое воспоминание или ожидающее заглядывание вперёд в моменте здесь и сейчас, значит рассеять и страх и смерть в их иллюзорно облачном и туманном наваждении, скрывающем вневременное вечное состояние настоящего. Непрерывность сознания, разрушающая границы пространства и времени – вот ключевая нота по преодолению не только страха смерти, а и других «ужасов» в глубинах нашего существа. А если добавить к этому возрождённую науку умирания, так же как и осознанную науку жизни, прежде всего, в интегрированном, духовном смысле, то тогда уйдёт не только сам страх, а и его корневая причина – невежество и ограниченность видения. Преодоление страха связано также с областью поляризации человека – эмоциональной или ментальной. В случае эмоционального страха человек может задействовать интеллект, а если страх поляризован в ментальном теле, например из-за гордыни или тщеславия, то здесь нужна помощь души или высшего «Я». Используйте светлую мысль в состоянии релаксации, медитативно сконцентрировавшись на пустоте, сияющем белом свете, что позволит в кратчайшие сроки избавиться от тревожных и пугающе накатывающих волн страха. Кроме того, держите свой умственный канал всегда в чистоте, не подавляя страх, а динамично замещая его бесстрашием и волей, тем самым исцеляя саму привычку к страху. Три самых мощных антагониста страха – вера, любовь и знание. Вера в саму способность избавления от страха – уже предтеча его рассеивания, а вера в собственное могущество и способность управлять любыми эмоциональными и ментальными поползновениями ведёт к избавлению от его доминирования. Любовь в своей сути бесстрашна и целебна. Её прививки избавляют не только от разрушающих вирусов сомнения, тревоги, опасений а и губительно действуют на самую главную причину страха – сам страх с его неопределённостью и безобъектностью, неуверенностью и неверием. Узнав природу страха и корни его происхождения, возможно, найти механизмы его контроля, управления, изживания. Страх смерти уходит в небытиё вместе с осознанием себя нетленной душой, пребывающей вечно. Разотождествление с органами чувств, которые прекращают свою функцию одновременно с физической смертью, позволяет избавиться не только от данного страха, а и от гнетущей безысходности. На смену же страху приходит новая экзистенция, очерчивающая главные ценности во временном континууме здесь и сейчас. Мысленный и эмоциональный контроль, положенный в основу многих духовных практик – базовый механизм управления собственными эмоциями, и эффективный способ преодоления многих комплексов и избавления от фрустрирующих состояний тревожности и безысходности. А создание своеобразной аурической зоны безопасности, благодаря регулярной устойчивой медитации и концентрации на энергии любви, светящейся и лучащейся, позволит уменьшить давление негативно поляризованных информационных эгрегоров на нестабильные эмоциональное и ментальное тело человека.
|