|
Несколько недель назад - в ноябре 2009 года, компания Microsoft объявила о доступности долгожданной бета-версии нового пакета офисных приложений Microsoft Office 2010 Beta. С момента появления на нашем сайте рассказа о самой первой - технической версии пакета (Microsoft Office 2010 - обзор "технической" версии), интерес к новому офисному продукту Microsoft не спадает, так что в редакции 3DNews было принято решение как можно более подробно рассказать о нововведениях Office 2010.
Сегодня, после выхода "беты", уже ни у кого не осталось сомнений, что версия 2010 года представляет собой не "косметику" предыдущей разработки 2007 года, но действительно совершенно новый продукт - как в отношении множества совершенно новых и коренным образом переработанных прежних функций, так и в части капитально видоизменённого интерфейса. Сегодня мы познакомим наших читателей с наиболее интересными нововведениями, характерными в целом для всего пакета, затем перейдём к изменениям, произошедшим с отдельными приложениями Microsoft Office 2010.
Главная и основная новость последнего релиза Microsoft заключается в том, что серия 2010 включает в себя бета-версий таких продуктов как Office 2010, SharePoint Server 2010, Visio 2010, Project 2010, Microsoft Office Mobile 2010 и Office Web Apps для корпоративных клиентов. Чуть позже – во втором полугодии 2010 года, Microsoft также планирует выпустить партнёрское решение Duet Enterprise for Microsoft SharePoint and SAP, интегрирующее приложения SAP в платформу Microsoft SharePoint.
Концептуально новый подход, реализованный Microsoft при выпуске нового офисного пакета, заключается в возможности работы из любого места – с персонального компьютера с полным предустановленным пакетом программ, с мобильного телефона или посредством интернет-браузера.
Критики могут отметить, что онлайновая работа с документами по принципу использования облачных технологий уже не новость и давно практикуется, к примеру, компанией Google. Однако столь всестороннего и комплексного подхода к обеспечению полноценного доступа к любым документам - в онлайне и оффлайне, с мобильных устройств, ноутбуков и стационарных ПК, если не ошибаюсь, кроме Microsoft пока ещё никто не предлагал. Для корпоративного сектора, где Office 2010 будет использоваться в комплексе с "серверной надстройкой" SharePoint Server 2010, новое решение Microsoft и вовсе можно назвать эксклюзивным.
Следующая приятная и в некоторой степени неожиданная новость: впервые за всю практику бета-тестирования пакетов Office, версия 2010 представлена сразу на семи языках, в том числе, на русском языке (а также на английском, китайском, французском, немецком, японском, испанском языках). Включение в список бета-версии на русском языке, по словам Энн Вайлер, директора отдела продвижения Office в Microsoft Russia, красноречиво подчёркивает растущую роль русскоговорящих жителей планеты в жизни мирового сообщества.
О сроках появления розничных версий Office 2010, о ценах и о некоторых маркетинговых шагах, которые Microsoft предпринимает уже сейчас.
Согласно официальной информации, продажи Office 2010 стартуют в июне 2010 года. О ценах версий Office 2010 пока что не представлено вовсе никакой информации, однако уже сейчас на сайте Microsoft Partner Network (ранее - Microsoft Partner Program), для корпоративных заказчиков есть интересное предложение под названием Microsoft Office Professional Plus 2007 No Better Time Promotion. Суть предложения, действительного до 31 декабря 2009 года, заключается в следующем: при покупке пакета Microsoft Office Professional Plus 2007, бизнес-клиентам предоставляется 20% скидка, бесплатное обновление до Microsoft Office 2010 в июне 2010 года и ряд дополнительных сервисных плюсов.
Не исключено, что по мере приближения даты начала продаж нового офисного пакета компания Microsoft предусмотрит ряд акций и для розничных покупателей – например, скидки для покупателей по предварительному заказу или бесплатный (недорогой) апгрейд до Office 2010 при покупке Office 2007. Пока что на этот счёт никакой информации нет.
В предыдущей статье 3DNews, посвящённой обзору Microsoft Office 2010 Technical Preview, мы публиковали предварительную информацию по списку приложений, которые будут входить в те или иные версии финального пакета. Сегодня эта информация доступна и подтверждена, так что ниже – официальный вариант "раскладки" по версиям.
Microsoft Office Профессиональный (Professional) Plus 2010 - доступен только по программам корпоративного лицензирования
- Microsoft Excel 2010
- Microsoft Outlook 2010 с Диспетчером Контактов (with Business Contact Manager)
- Microsoft PowerPoint 2010
- Microsoft Word 2010
- Microsoft Access 2010
- Microsoft InfoPath 2010
- Microsoft Communicator
- Microsoft Publisher 2010
- Microsoft OneNote2010
- Microsoft SharePoint Workspace 2010
- Приложения Microsoft Office для Web
- Дополнительные интегрированные функции создания решений, такие как поддержка управления корпоративным контентом (Enterprise content management, ECM), электронные формы, информационные права и политики
Microsoft Office Профессиональный (Professional) 2010
- Microsoft Excel 2010
- Microsoft Outlook 2010
- Microsoft PowerPoint 2010
- Microsoft Word 2010
- Microsoft Access 2010
- Microsoft Publisher 2010
- Microsoft OneNote2010
Microsoft Office Для дома и бизнеса (Home and Business) 2010
- Microsoft Excel 2010
- Microsoft Outlook 2010
- Microsoft PowerPoint 2010
- Microsoft Word 2010
- Microsoft OneNote2010
Microsoft Office Стандартный (Standard) 2010 - только по программам корпоративного лицензирования
- Microsoft Excel 2010
- Microsoft Outlook 2010
- Microsoft PowerPoint 2010
- Microsoft Word 2010
- Microsoft OneNote2010
- Microsoft Publisher 2010
- Приложения Microsoft Office для Web
Microsoft Office Home and Student 2010 - только для некоммерческого использования
- Microsoft Excel 2010
- Microsoft PowerPoint 2010
- Microsoft Word 2010
- Microsoft OneNote2010
Также стоит упомянуть, что программы Microsoft Visio 2010 и Microsoft Project 2010 в состав пакетов Microsoft Office не входят и поставляются отдельно.
Новые возможности Office 2010
Прежде всего следует подчеркнуть, что ряд функций является общим для многих программ нового пакета. Разумеется, специфика работы больших компаний определяет наличие в версиях Office 2010 для корпоративного сектора ряда специфических возможностей, которые не востребованы в условиях дома или малого офиса. По мере возможностей мы постараемся упомянуть обо всём наиболее интересном.
Прежде всего, это так называемая "Лента", которая дебютировала в отдельных программах Office 2007, а теперь является стандартной функцией для всего пакета Office 2010, в том числе приложений OneNote 2010, SharePoint Workspace 2010 (бывший Microsoft Office Groove 2007), InfoPath 2010 и интернет-приложениях Office. Точно такая же лента присутствует в некоторых приложениях, интегрированных в Windows 7, например, в MS Paint.
Кнопка Office заменяет меню "Файл" и находится слева на вкладке "Главная". Все вкладки ленты контекстно-зависимы и в зависимости от выбранных объектов выводят на экран новые вкладки. Кроме того, вкладки ленты – это не застывший набор правил, их можно изменить, подстроить, ввести новые и сгруппировать с помощью меню "Параметры" в представлении Backstage.
Закладка Microsoft Office Backstage заслуживает отдельного описания. В Office 2007 прообразом закладки Backstage служила кнопка Office, в 2010 она "посажена" на закладку "Файл".
Ещё один пример нововведения – переработанная команда вставки из буфера обмена, поддерживающего сотни форматов. Теперь эта операция поддерживает функцию предварительного просмотра вставляемых данных на предмет совместимости форматов. Если формат не подходит, отмену действия производить не нужно, достаточно выбрать другой вариант. Функция предварительного просмотра с отображением параметров вставки доступна по щелчку на всплывающем меню, появляющемся в момент вставки данных, или – если вы пользуетесь горячими клавишами, по нажатию клавиши CTRL (после вставки CTRL+V). Список настраиваемых параметров, разумеется, будет зависеть от формата объекта вставки.
Список форматов, поддерживаемых Office 2010, действительно невероятно широк, однако не бесконечен. Не вставляется флэш FLV, SWF, файлы GIF вставляются без анимации. Во множестве других случаев отлично справляются многочисленные конвертеры файлов.
Хорошей новостью можно назвать то, что Office 2010 будет доступен в 32-разрядных, так и в 64-разрядных версиях, что позволит более эффективно использовать аппаратные возможности 64-битных систем при работе с большими ресурсоёмкими электронными таблицами. Так, 64-битная версия Excel 2010 поддерживает таблицы размером до нескольких гигабайт.
Особое внимание при создании Office 2010 разработчики уделили расширению возможностей подключения и интерактивного доступа к документам для совместной работы в режиме реального времени. Схожий интерфейс приложений со схожим набором функций позволяет сосредоточить внимание на работе. Здесь также следует подчеркнуть тот факт, что корпоративные пользователи получают совместный доступ к общим проектам и документам посредством Microsoft SharePoint Server 2010, пользователи домашних ПК и работники малых офисов могут воспользоваться для этой цели возможностями Windows Live.
Совместное редактирование - это одновременный доступ нескольких авторов к одному документу, презентации, таблице, блокноту в Word 2010, PowerPoint 2010, OneNote 2010 и Excel 2010.
Использование пакета Office 2010 совместно с Microsoft SharePoint 2010 позволяет корпоративным клиентам посредством закладки Backstage передавать документы в общий доступ на сервер SharePoint Server из программ Word, Excel, Outlook, PowerPoint, OneNote, Access, InfoPath и SharePoint Workspace, а также поддерживает совместное редактирование документов с помощью SharePoint 2010 и Word, Excel, PowerPoint, OneNote. Помимо этого, SharePoint 2010 обеспечивает доступ к интернет-приложениям Office в Word, Excel, PowerPoint и OneNote, плюс доступ к бизнес-формам в InfoPath 2010.
Если вы работаете из дома или офиса с использованием "обычных" версий Office 2010, организовать совместный доступ к документам вам поможет Windows Live, где можно работать с документами, сохранять их, передавать в общий доступ с помощью интернет-приложений Office для Word, Excel, PowerPoint и OneNote из любого места земного шара где есть интернет.
Совместное использование Outlook и Microsoft Exchange Server также позволяет создать среду обмена сообщениями корпоративного уровня, при этом Exchange Server обеспечивает получение голосовой почты и факсов в папку "Входящие", после чего доступ к ним можно получать используя персональный компьютер, Outlook Mobile или Outlook Web Access.
Наконец, с помощью сервера Office Communications Server 2007 R2 и
расширенных функций определения присутствия Office 2010, можно отобразить меню возможностей связи и организовать общение в реальном времени без перехода в другие приложения. Отправив сообщение из Outlook, можно затем совершить звонок, перейти в режим видеоконференции или предоставить совместный доступ к документу. В Word 2010, Excel 2010 и PowerPoint 2010 можно инициировать сеанс общего доступа к рабочему столу непосредственно из Backstage.
Использование сервера Microsoft SQL Server 2008 R2 с SharePoint 2010 позволяет передавать в общий доступ и совместно редактировать автоматически обновляемые данные анализа. Помимо этого, SQL Server позволяет специалистам управлять созданными пользователями таблицами Excel непосредственно из SharePoint.
И в завершение краткого экскурса по новым возможностям бета-версии Office 2010, позвольте перейти к, пожалуй, самому интересному на сегодня – рассказу о возможностях интернет-приложений Microsoft Office - Office Web Apps, позволяющих организовать доступ доступ к документам практически из любого места.
Разберём вариант доступа к интернет-приложениям Office посредством Windows Live – именно такой вариант доступен домашним пользователям, студентам и малому бизнесу.
По своей сути, интернет-приложения Microsoft Office - это интерактивные утилиты программ Word, Excel и PowerPoint со схожим интерфейсом для просмотра, создания и редактирования документов. В настоящее время интернет-приложения Microsoft Office поддерживаются браузерами Internet Explorer, Firefox и Safari. При хранении файлов в Windows Live SkyDrive и их редактировании с помощью интернет-приложений Office можно работать практически в любом месте.
Попасть в рабочее пространство бета-версии Microsoft Office Live Workspace можно двумя способами – через закладку Backspace приложения Word, Excel или PowerPoint (там в меню "Доступ" имеется закладка "Сохранить в SkyDrive), или непосредственно зарегистрировавшись и идентифицировавшись в Windows Live ID.
Немаловажный момент: в рабочей области можно хранить более 10 тысяч документов, совместно используемых и открываемых из Word, Excel или PowerPoint. Разумеется, доступ к Microsoft Office Live Workspace открывается только зарегистрированным пользователям бета-версии Office 2010. Кстати отметить, предоставляемое каждому пользователю пространство для хранения документов – SkyDrive, составляет 25 Гб.
Также стоит отметить приятный момент: русский язык – в числе изначально поддерживаемых в Microsoft Office Live Workspace.
В приложениях Office упрощена работа с автозаменой и фоновой проверкой орфографии. Единый пользовательский интерфейс клиента Microsoft Word поддерживает основные возможности разработки, например таблицы, маркеры и стили. В приложении PowerPoint качественно показываются слайды и анимация, в том числе, в полноэкранном режиме. Для интернет-версии Microsoft Excel поддерживается редактирование данных несколькими пользователями, используются те же формулы, что в клиенте Excel.
При наличии подключения к Интернету можно обращаться к документам, редактировать их и открывать к ним общий доступ, хранить их с помощью Windows Live. Интернет-приложения Office также позволяют открывать общий доступ к документу и работать над ним вместе с любым пользователем, у которого есть совместимый браузер и идентификатор Windows Live, даже в реальном времени.
Кроме того, интернет-приложения Office позволяют использовать возможности программ Word, Excel, PowerPoint и OneNote при работе в браузере.
Иными словами, для работы с документами Office теперь совершенно не обязательно носить всюду с собой свой компьютер, лишь бы у рабочего места, которым вы будете пользоваться для доступа, был выход в интернет.
|
|