Главная сайта | Форум | Фотоальбом | Регистрация   | Вход | Cайт в избранное | Правила сайта и форума

Приветствую Вас Гость | RSS


Фильмы | Онлайн Видео | Софт | Новости и Статьи | Игры онлайн | Фотоальбом | Форум

ДЛЯ ПРОСМОТРА САЙТА РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ:  Uran - браузер от uCoz на базе проекта Chromium. | Google ChromeOpera | Firefox 


МЕНЮ САЙТА

ПОИСК ПО САЙТУ

Gamesblender № 661: будущее Xbox, новая игра авторов Ori, «неправильная» Subnautica 2 и прощание с Dead Cells

Gamesblender № 660: «портативки» от Sony и Microsoft, эксклюзивы Xbox на PlayStation, сделка Epic и Disney и показ Final Fantasy VII Rebirth

Tekken 8: 10 аниме из 10

Gamesblender № 659: Death Stranding 2 и другие показы State of Play, новый президент Blizzard, отмена Deus Ex и перенос «Смуты»

Gamesblender № 657: дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2, «Индиана Джонс» от авторов Wolfenstein, закрытие Piranha Bytes, Larian против подписок

Gamesblender № 656: ремастер Half-Life 2, сиквел Cyberpunk 2077 и новый конкурент Steam Deck

Gamesblender № 654: главные события 2023 года в игровой индустрии

Будущее Starfield, фанаты The Day Before, Spider-Man 2 и Wolverine на PC! Новости игр ALL IN 21.12

Обзор Warhammer 40000: Rogue Trader

Видеообзор Avatar: Frontiers of Pandora

Игромания! ИГРОВЫЕ НОВОСТИ, 27 мая (PS VR, Playdate , CoD: MW, Roller Champions, Dead Island 2 )

Игромания! Игровые новости, 21 ноября (Watch Dogs 2, Ubisoft, Vampyr)

Игромания! ИГРОВЫЕ НОВОСТИ, 16 декабря (The Game Awards 2019, Resident Evil 3, Half-Life: Alyx)

Как озвучивали Star Wars Battlefront

Во что поиграть на этой неделе — 20 октября (ELEX, South Park: The Fractured But Whole, WWE 2K18)

Игромания! Игровые новости, 31 октября (CS: GO, Wasteland 3, Hearthstone, Уве Болл)

Во что поиграть на этой неделе — 3 июня (The Witcher 3: Blood and Wine, Investigator)

Во что поиграть на этой неделе — 23 февраля (METAL GEAR SURVIVE, Age of Empires, SYMMETRY)
СТАТИСТИКА
Всего материалов:
Фильмомания: 1510
Видео: 220
Каталог файлов: 98
Каталог статей: 6781
Фотоальбом: 1236
Форум: 1137/8102
Каталог сайтов: 386

Всего зарегистрировано:
Зарегистрировано: 1673
Сегодня: 0
Вчера: 0
За неделю: 5
За месяц: 10

Из них:
Пользователи: 1598
Проверенные: 23
Друзья: 5
Редакторы: 0
Журналисты: 8
В вечном бане: 33
Модераторы: 1
Администраторы: 3

Из них:
Парней 1265
Девушек 406


ON-Line всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Сейчас на сайте:


Кто был?
Фокусник,
День Рождения у: Глядач(71)
ВЫ МОЖЕТЕ ОКАЗАТЬ ПОДДЕРЖКУ ЗА ТРУДЫ, ПОЖЕРТВОВАВ ЛЮБУЮ СУММЫ.

WEBMONEY



Категории каталога

Главная » Статьи » Статьи » Статьи: Exchange Server 2010

Новая служба RPC Client Access Service в Exchange 2010 (часть 1)


Среди архитектурных нововведений, привнесенных в Exchange Server 2010, есть и новая служба клиентского доступа RPC Client Access Service, изменяющая знакомую нам бизнес-логику клиентского доступа. Эта новая служба передает почтовые соединения Outlook MAPI от back-end’ных почтовых серверов и доступ к каталогам от контроллеров доменов/серверов глобальных каталогов на уровне данных к серверам Client Access промежуточного звена.

В этой статье мы начнем с ностальгического обзора бизнес-логики во времена Exchange 2000/2003 с ее концепцией front-end’ных и back-end’ных серверов. Потом поговорим об улучшениях, внесенных при введении серверной роли Client Access в Exchange 2007. После этого мы вплотную займемся новой службой RPC Client Access Service из Exchange 2010. Мы узнаем, как работает эта служба, и как можно назначить статические порты для MAPI-соединений.

Давайте приступим.

Краткий обзор архитектуры front-end’ов и back-end’ов в Exchange 2000/2003

В Exchange 2000 и 2003 у нас была базовая архитектура front-end’ов и back-end’ов, в которой front-end-серверы принимали запросы от клиентов и передавали их back-end-серверам для обработки. Front-end-сервер в Exchange 2000/2003 мог передавать RPC на базе HTTP (сейчас это называется Outlook Anywhere), HTTPS (OWA, Entourage и т.д.), POP и IMAP соответствующим back-end-серверам. Front-end-серверы также поддерживали множественные обращения к данным общей папки на back-end-серверах.

В Exchange 2000/2003 внутренние клиенты Outlook MAPI вообще не использовали front-end-серверы, они напрямую соединялись с back-end-серверами с помощью MAPI на базе RPC. И вообще, так как компонент DSProxy не запускался на front-end-серверах, у вас не было возможности указать клиентам Outlook MAPI NetBIOS-имя или FQDN front-end-сервера.

В Exchange 2000/2003 компонент DSAccess также получал доступ к службе Netlogon на серверах контроллера домена и глобального каталога в Active Directory непосредственно с помощью Remote Procedure Call (RPC), а затем клиенты Outlook подключаются прямо к DC/GC. Outlook 2000 и более ранние версии подключались к DSProxy.

Рисунок 1: Архитектура front-end’ов и back-end’ов в Exchange 2000/2003

Одним из преимуществ front-end-серверов в Exchange 2000/2003 было то, что они позволяли вам настраивать одно пространство имен (например, mail.domain.com). В таком пространстве имен пользователям не нужно было знать имя сервера, на котором хранился их почтовый ящик. Другим преимуществом было то, что шифрование и дешифрование SSL было отдано front-end-серверам, что освобождало дорогое процессорное время back-end-серверов. Но все-таки front-end-серверы были всего лишь прокси-серверами, которые сами ничего не обрабатывали. Они лишь производили аутентификацию и отправляли запросы на доступ к back-end-серверам; при этом сказывались еще и ограничения 32-битной архитектуры, которая, помимо прочего, ограничивала максимальный объем памяти серверов Exchange 2000/2003 до 4ГБ.

Общая информация о серверной роли Client Access в Exchange 2007

Когда был выпущен Exchange 2007, все значительно улучшилось. Смысл введения роли Client Access Server (CAS) в Exchange 2007 был в том, чтобы оптимизировать работу серверной роли Mailbox. В отличие от front-end-серверов в Exchange 2007, роль CAS – это не просто прокси-сервер. Например, серверу CAS достается обработка бизнес-логики политик Exchange ActiveSync Policies и сегментации OWA. Кроме того, рендеринг UI OWA также происходит на сервере CAS, а не на сервере Mailbox. Вообще, все клиентские соединения, кроме Outlook (MAPI) используют серверы CAS в качестве конечной точки соединения в инфраструктуре Exchange 2007. Это снимает большую часть нагрузки, которая лежала на back-end-почтовых ящиках в Exchange 2000/2003.

Рисунок 2: Архитектура клиентского доступа в Exchange 2007

Затем появляется служба PRC Client Access Server в Exchange 2010

В Exchange 2010 все заходит еще дальше. В Exchange 2010 соединения MAPI и соединения с каталогами также отданы роли CAS. Это реализовано с помощью новой службы в CAS, известной как служба RPC Client Access.

Рисунок 3: Служба RPC Client Access в оснастке MMC Services на сервере CAS

Это значит, что клиенты MAPI теперь не подключаются непосредственно к серверу Mailbox, когда они открывают почтовый ящик. Вместо этого они подключаются к службе RPC Client Access, которая далее обращается к Active directory и серверу Mailbox. Для получения информации по каталогу Outlook подключается к конечной точке NSPI на сервере Client Access Server, а затем NSPI обращается к Active Directory через соответствующий драйвер. Как известно, конечная точка NSPI замещает компонент DSProxy в Exchange 2007.

Рисунок 4: Архитектура клиентского доступа в Exchange 2010

Чем это отличается от клиентов Outlook Anywhere (RPC на базе HTTP), подключающихся к почтовому ящику в Exchange 2007? Ну, хотя клиенты Outlook Anywhere подключались к компоненту RPC Proxy на сервере CAS, они также обращались с помощью MAPI на базе RPC напрямую к серверу Mailbox и к конечной точке NSPI в Active Directory.

Кто-нибудь из вас обязательно поинтересуется, каковы же преимущества службы RPC Client Access. Их несколько. Во-первых, так как MAPI-соединения и соединения с каталогами отошли к роли Client Access Server (промежуточное звено), у Exchange теперь есть только один общий путь, через который происходит передача всех данных. Это не только улучшает целостность при применении бизнес-логики у клиентов. Это упрощает работу с клиентом при перенастройке или при сбоях в случае, если вы установили высокодоступное решение, использующее функцию Database Availability Group (DAG), о которой я расскажу подробнее в последующих статьях. Если пользователь клиента Outlook и заметит отключение, оно будет длиться не более 30 секунд; в Exchange 2007 это занимало несколько минут, дело могло дойти до получаса при наличии сложной топологии AD, состоящей из множества узлов AD и контроллеров доменов, с помощью которых работал DNS.

И, наконец, наличие одного пути доступа к данным позволяет увеличить число одновременных соединений и почтовых ящиков на почтовом сервере. В Exchange 2007 почтовый сервер мог работать с 64000 соединений, а в Exchange 2010 это число увеличено до 250000.

Массивы CAS в Exchange 2010

Теперь, когда в инфраструктуре Exchange 2010 большая роль отводится серверам Client Access Server, клиентам необходимо уметь быстро переподключаться к другому серверу CAS в случае, если тот сервер, с которым они работали, отключается по плановым или внеплановым причинам. Знакомьтесь с новой функцией Exchange 2010 – массивом Client Access! Как ясно из названия, это массив серверов CAS. Точнее, это массив, состоящий из всех серверов CAS в том узле Active Directory, где создавался этот массив. То есть, вместо подключения к FQDN сервера CAS, клиент Outlook может подключиться к FQDN массива CAS (например, outlook.domain.com). Это гарантирует, что у клиентов Outlook, соединенных через MAPI, соединение не пропадает даже в случае сбоя базы данных почтовых ящиков и в случаях перенастройки.

Вот как все это работает в отношении массивов CAS. В базе данных почтовых ящиков в Exchange 2010 есть атрибут под названием RpcClientAccessServer. При создании новой почтовой базы данных в узле Active Directory, где массив CAS не был создан, этот атрибут получает значение первого сервера CAS, установленного в данном узле AD. Значение данного атрибута можно посмотреть, запустив следующую команду:

Get-MailboxDatabase <DB name> | fl RpcClientAccessserver

Рисунок 5: FQDN сервера RPC Client Access Server, указанный в почтовой базе данных

Если массив CAS существует в узле AD, при создании новой почтовой базы данных атрибут автоматически устанавливается на FQDN массива CAS. Поэтому массиву CAS известно, на какой почтовый сервер и на какую базу данных нужно направлять пользователя.

Массив CAS настраивается следующим образом. Сначала происходит создание массива CAS при помощи следующей команды:

New-ClientAccessServer 'Name 'название массива CAS' 'Fqdn <fqdn of CAS array> -Site <name of AD site>

Рисунок 6: Создание нового массива CAS

После создания массива CAS вам нужно создать запись в вашем внутреннем DNS под названием outlook.domain.com, указывающую на виртуальный IP-адрес вашего внутреннего решения по балансировке нагрузки.

Рисунок 7: Создание записи для массива CAS в DNS

Все еще можно использовать Windows NLB вместе с массивом CAS, поскольку серверная роль Mailbox не установлена на той же машине, и все почтовые базы данных на сервере не защищены Database Availability Group (WNLB и кластеризация могут при этом конфликтовать, поэтому такой сценарий не поддерживается). Вы, конечно, также можете решить использовать массив CAS вместе с внешними устройствами балансировки нагрузки, что рекомендуется, особенно в случае, если у вас более 8 узлов CAS.

Если вы пользуетесь WNLB, есть резон в создании кластера WNLB, при этом нужно занести в DNS запись с указанием на WNLB VIP и убедиться в том, что TCP-порт 135 (EndPoint Mapper) и динамический диапазон RPC (TCP 1023-65535) добавлены в список правил для портов.

Замечание: Далее в этом цикле статей я покажу вам, как установить статические порты для MAPI и для доступа к каталогам.

Если вы пользуетесь третьесторонним решением для балансировки нагрузки, вам необходимо создать правила на соответствующем устройстве, работающем с round-robin-трафиком, для нужных портов.

И, наконец, если вы создавали почтовые базы данных на серверах Mailbox в узле AD перед тем, как создавать массив CAS, вам следует поменять FQDN, указанный в атрибуте RpcClientAccessServer, для этих баз данных. Это делается при помощи следующей команды:

Set-MailboxDatabase <name of DB> -RpcClientAccessServer 'outlook.domain.com'

Рисунок 8: Изменение значения атрибута RpcClientAccessServer для любых существующих почтовых баз данных

Теперь outlook.domain.com у нас должен быть виден как FQDN.

Рисунок 9: Атрибут RpcClientAccessServer установлен в качестве FQDN массива CAS

Если вы защищаете почтовые базы данных с помощью Database Availability Group, и копия соответствующей базы данных на другом узле AD становится активной, не забывайте, что серверы CAS напрямую обращаются к серверу Mailbox, на котором располагается почтовая база данных. Это взаимодействие будет происходить с помощью RPC, поскольку и серверы CAS, и серверы Mailbox работают с RPC. Это важное обстоятельство. Если весь узел прекратит работу, клиенты не будут автоматически переподключаться к серверам CAS на другом узле. Это потребует ручного вмешательства. Такая тема заслуживает отдельной статьи и выходит за рамки данной статьи.

Наконец, не забывайте, что массив CAS используется только клиентами Outlook MAPI для подключения к почтовым ящикам, общим папкам и active directory. Вам все еще нужен WNLB или внешним балансировщиком нагрузки для OWA, Autodiscover, Exchange ActiveSync, службы доступности и так далее.

Это все, чем я хотел поделиться с вами в первой части; ждите выхода второй части этого цикла статей – ее опубликуют в скором будущем.

 

Автор: Генрик Валзер (Henrik Walther)


Если на странице вы заметили в посте отсутствие изображений, просьба сообщить , нажав на кнопку.



После прочтения материала " Новая служба RPC Client Access Service в Exchange 2010 (часть 1) ", можно просмотреть форум и поискать темы по данной игре.



ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
В Windows Vista SP1 будет усилена антипиратская защита
Microsoft покидает создатель Internet Explorer
IDF SF 2008: Intel поделилась планами завоевания рынка SSD
Мощный ноутбук Samsung R560 за 34 тысячи
Windows 7 взломана. Не прошло и недели
Чипы NXP признаны наиболее скоростными среди аналогов
Прицел в десятку. Opera 10 – в предвкушении финала
Дополнения обновляют графику WoW
Интересное обновление для Left 4 Dead
Доведи своего парня до безумия глубоким минетом!
Первые оценки Mercenaries 2
Подробности о восьмиядерных процессорах Nehalem-EX
IE8 Beta 2 вызывает проблемы с Windows XP SP3
Массаж
В Европейской Windows 7 не будет Internet Explorer
Adobe закрыла уязвимости в Flash Player, Reader и Acrobat
Скриншоты и намёки на системные требования StarCraft 2
Е3 2009: официальный анонс Final Fantasy XIV
Хроника необъявленной войны
IDF SF 2008: мобильные интернет-устройства - платформа для инноваций

Если вам понравился материал "Новая служба RPC Client Access Service в Exchange 2010 (часть 1)", - поделитесь ним с другими.


html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию


Категория: Статьи: Exchange Server 2010 | Добавил: Фокусник (21.11.2009)
Просмотров: 2252

Ниже вы можете добавить комментарии к материалу " Новая служба RPC Client Access Service в Exchange 2010 (часть 1) "

Внимание: Все ссылки и не относящиеся к теме комментарии будут удаляться. Для ссылок есть форум.


Всего комментариев : 0
avatar
ФОРМА ВХОДА
ПОЖЕРТВОВАНИЯ



WMZ: Z143317192317
WMB: X706980753649

Boosty - Donate

Payeer: P48650932
На кофе / ko-fi
ПАРТНЕРЫ

World of Warships — это free-to-play ММО-экшен, который позволяет окунуться в мир масштабных военно-морских баталий. Возьмите под управление легендарные боевые корабли первой половины ХХ века и завоюйте господство на бескрайних океанских просторах.

Курсы обмена WebMoney


Что такое ресурс Turbobit и как качать.


Получи 10 ГБ места бесплатно, на всю жизнь.


Boosty – сервис по сбору донатов.
Gamesblender № 329: шагающие роботы и три героя в Left Alive, случайный мостик между PS4 и Xbox One
Gamesblender № 329: шагающие роботы и три героя в Left Alive, случайный мостик между PS4 и Xbox One
10 лучших побочных квестов Ведьмака
10 лучших побочных квестов Ведьмака
Игрозор №209
Игрозор №209
50-Star Citizen - Русский Новостной Дайджест Стар Ситизен
50-Star Citizen - Русский Новостной Дайджест Стар Ситизен
Видеообзор игры Dark Souls III
Видеообзор игры Dark Souls III
Крепость: щитом и мечом - 2016.
Крепость: щитом и мечом - 2016.
Видеообзор игры Rise of the Tomb Raider
Видеообзор игры Rise of the Tomb Raider
Resident Evil 2 - трейлер
Resident Evil 2 - трейлер
Sikorsky X2 - самый быстрый вертолёт в мире
Sikorsky X2 - самый быстрый вертолёт в мире
Революция в парке!! - Jurassic World Evolution #9
Революция в парке!! - Jurassic World Evolution #9

33 фотографии неуклюжих комочков, выросших в пушистых красавиц и красавцев
33 фотографии неуклюжих комочков, выросших в пушистых красавиц и красавцев
Свежие демотиваторы  (16 шт)
Свежие демотиваторы (16 шт)
Оружие из деталей пишущих машинок
Оружие из деталей пишущих машинок
Модники и модницы на улицах Токио (19 фото)
Модники и модницы на улицах Токио (19 фото)
Повседневная жизнь матери двоих детей в забавных иллюстрациях (13 шт)
Повседневная жизнь матери двоих детей в забавных иллюстрациях (13 шт)
Героические животные, спасшие жизни людей
Героические животные, спасшие жизни людей
В Китае построили здание, напоминающее унитаз (4 фото)
В Китае построили здание, напоминающее унитаз (4 фото)
Впечатляющее восстановление старых автомобилей (15 фото)
Впечатляющее восстановление старых автомобилей (15 фото)
СТАТИСТИКА
Яндекс.Метрика


Copyright © 2000-2024, Alex LTD and System PervertedХостинг от uCoz