В первой части данной серии статей мы установили Exchange 2010, во второй части мы расмотрели создание и удаление организаций. Сегодня мы рассмотрим базовые принципы управления организацией.
Управление почтовыми ящиками в контексте хостинговой компании
Создание почтовых ящиков
При создании новых ящиков нам необходимо понимать различие между созданием ящиков для организации нами, как хостинговой компанией, и созданием администратором организации новых почтовых ящиков для собственной организации. Для создания ящиков в контексте хостинговой компании необходимо использовать атрибут –Organization командлета new-mailbox.
Предположим я хочу создать новый почтовый ящик для себя в организации "TestOrg":
New-Mailbox "Antoine Khater" -UserPrincipalName akhater@testorg.com -Organization TestOrg
Как вы можете видеть в OU данной организации появился мой аккаунт с ящиком akhater@testorg.com.
Удаление ящиков
Для удаления почтовых ящиков приходиться немного извращаться. Помоему мнению это в действительности баг и когда-нибудь будет исправлено. Дело в том, что командлет remove-mailbox не имеет параметра –organization, поэтому нам необходимо использовать комбинацию командлетов get-mailbox и remove-mailbox
get-mailbox akhater@testorg.com -Organization TestOrg | remove-mailbox
Управление почтовыми ящиками от лица администратора организации
Почти все хостинговые компании предлагают своим клиентам какую то панель управления, не является исключением и exchange 2010, однако панелью управления является ни что иное, как обычный Outlook Web App ECP.
Если вы читали все статьи из этой серии то вы должны помнить что пароль администратора мы указывали при создании организации. Теперь пришло время использовать его.
Запустите браузер и перейдите по адресу https://casserver/ecp и введите имя пользователя и пароль администратора. (Обратите внимание что OWA по умолчанию запрашивает логин и пароль в формате электронной почты вместо обычного формата вида Domain\Username)
После этого перейдите в раздел управления организацией
И тут вы попадаете в раздел, позволяющий создавать ящики, удалять их, управлять, сбрасывать пароли и даже создавать SMTP правила.
А что с адресной книгой?
Тут все в полном порярдке. Пользователи каждой организации видят только пользователей из своей организации и не более.
Заключение
Надеюсь после прочтения первых трех частей вы узнали базовые принципы создания и управления организациями в хостинговом режиме Exchange 2010 SP1. В последней части я покажу как соединить все это вместе, чтобы оно заработало.
|