Если кто-то еще не нашел способ изображения металлических поверхностей - предлагаю свой вариант. Я работаю в программе Adobe Photoshop CS.
Поскольку просто металл рисовать скучно, буду изображать его на латах воина. Так что первый шаг - это набросок. Я рисую сразу в компьютере, на отдельном от фона слое. И так - создаем линейный рисунок. В нем я наметила основной силуэт персонажа и лицо.
Дублирую слой с рисунком воина. В нижнем клонированном слое широкими мазками намечаю нейтральный цвет, которым далее буду лепить объем. При этом верхний слой с черно-белым наброском я, с прозрачностью 40%, накладываю в режиме Multiply :ps_blending_multiply: . Таким образом, в слое с цветными мазками можно спокойно лепить объем, не боясь потерять рисунок. Используемая кисть - обыкновенная круглая, с режимом Flow 50%. На этом этапе нам важно разбить форму по плоскостям. Склеиваю 2 верхних слоя.
Для того чтобы начать создавать рефлексы металлической поверхности, нам нужно определиться с фоном и покрыть цветом фигуру воина, широкими плоскостями рисуя объем. Кисть все та же. Если у вас появятся зазубринки, живописные мазки - не надо заглаживать их. Они в дальнейшем добавят живости металлу на латах. Я помещаю своего рыцаря в пещеру, где холодный дневной свет идет со спины, а теплое освещение огня - со стороны лица. Пещера на слое Background. Форма намечена. Можно приступать к детализации.
Меняю параметры кисти. Ставлю mode Soft Light :ps_blending_soft_light: (я предпочитаю менять режимы наложения именно у кисти, хотя можно создать отдельный слой, ему задать параметры и рисовать в нем кистью в mode Normal :ps_blending_nornal: . Эффект будет похожий. Но не совсем такой - мне ближе первый вариант). Наносим мазки по форме наших доспехов. Цвет тут реагирует не всегда ожидаемо, но в этом и есть прелесть. Начинает проявляться металлическая поверхность.
Ну, тут, как часто бывает, в голову стреляет мысль, что неплохо бы меч переложить на другое плечо.
На данном этапе рисую блики и отражения. Кистью в режиме Soft Light :ps_blending_soft_light: . Кисть я взяла текстурную, сделанную из облака. Прозрачненько прохожусь по металлу разными оттенками. Блики можно рисовать по-разному. Мой способ - это или жесткая кисть (все в том же mode Soft Light :ps_blending_soft_light: ) или инструмент Dodge Tool :ps_dodge: в режиме Hightlight. Опять же легкими мазками по форме доспехов. На сгибах и выпуклых частях ставлю более яркие блики. Ну и детализирую все постепенно. Вообще режимы наложения цвета - штука полезная. Я долго их игнорировала и много потеряла. Советую эксперементировать с ними. Иногда они дают потрясающий эффект - причем не запланированный. Не теряйтесь - пробуйте. На Soft Light :ps_blending_soft_light: я не настаиваю, просто приглянулся он мне на данном этапе. Про фон. Создала отдельный слой и прошла кистью с крупной текстурой. Затем просто растянула по вертикали, трансформировала в нужном направлении и задала параметры слою Multiply :ps_blending_multiply: с прозрачностью 50% (все варьируется и подгоняется на глаз). Слои фона и текстуры склеила и тут круглой жесткой кисточкой прорисовала нужные формы. Подкрутила Curves немного, мне нужно холодное дневное освещение со спины.
Итоговая проработка. Инструментом Sponge Tool :ps_sponge: прохожу по стальным поверхностям, которые не попадают под теплое освещение. Фильтром Unshurp Mask поднимаю четкость изображения. Не стоит стремиться загладить металлическую поверхность, убьет всю живость. А так металл играет и живет.
|