|
Почти чистой воды алмаз
Бог знает где, а если точнее – в безымянной стране, а еще точнее – в тридевятом царстве в тридесятом государстве все было замечательно. Королевство процветало, люди жили мирно и счастливо. До тех пор, пока не умер прославленный правитель, не оставив наследника. Разгорелась война за трон. Каждую минуту гибли сотни невинных душ, а самозванцы восседали на престол, чтобы на следующий день быть низвергнутыми конкурентами.
Золотой век канул в лету. Ужасные настали времена. Авантюристы уже не задумывались о захвате власти. Они бежали что есть мочи от общей угрозы. Магия, питавшая местные земли, наказала обитателей за творимые ими злодеяния. Бездушная нежить восстала из праха. Армия мертвых разрушала и убивала, оставляя после себя лишь руины да улицы с лужами крови. Боль, слезы и вездесущий кошмар сменили эпоху процветания.
Утонуть или повеситься? Всегда есть альтернативный выход.
Пока другие гибли, спортсменка, воровка и просто неудачница Зоя осуществляла хитрый замысел. Она всю жизнь мечтала сорвать большой куш, и такая возможность как раз представилась. В столице королевства расположилась Астральная Академия, а в ней находился великий артефакт Trine. Охрана покинула здание, дабы оказать отпор восставшим скелетам. Бесценный предмет остался без присмотра, и добраться до него не составило труда. Только преступница дотронулась до сокровища, как попала в его узы и не могла даже пошевелиться.
В это же время в недрах Астральной Академии дремал один из самых неуспевающих учащихся – маг Амадей. Он не умел швырять огненные шары и сильно комплексовал по этому поводу. Накануне он химичил с зельем, позволяющим метать фаерболы, но не справился с задачей и создал смесь, погрузившую его в грезы. Вдруг пребывающий под кайфом волшебник ни с того, ни с сего очнулся. Неведомая сила повлекла его к загадочному артефакту, где он обнаружил недвижимую воровку. Амадей почему-то не стал задавать вопросы и даже не насторожился. Он тоже прикоснулся к ценности и потерял свободу.
«Золотой кувшин я, пожалуй, унесу с собой!» - подумал Понтий.
Заметив двух персон, пробравшихся в сокровищницу Академии, рыцарь Понтий настолько возмутился происходящим, что перестал тренироваться перед схваткой с армией тьмы и направился узнать, что происходит. На подступе к цели храбрый воин вдруг потерял силу воли и, подобно магу, непонятно по какой причине дотронулся до предмета. Как только это произошло, сработало древнее заклинание, и сущности трех были поглощены предметом. Артефакт объединил эти непохожие личности, дабы те свершили подвиг – освободили королевство от нежити и вернули утраченный мир и благоденствие.
Тогда герои не понимали высшего предназначения, уготованного им судьбой. Узнав из писаний, что имеется два подобных объекта, способных рассеять чары Trine, друзья поневоле отправились на поиски. Заколдованная драгоценность выпускала наружу лишь одного из троих деятелей, препятствуя попыткам других покинуть свои пределы. На деле все обстоит так: играющий в платформер Trine (совпадения названий не случайны) волен в любую долю секунды переключаться между тремя персонажами, комбинировать их способности и умения для преодоления препятствий, решения множества заковыристых головоломок, поиска секретов и расправы над врагами.
Он храбро бился с армией тьмы, пока не подскользнулся и не упал в пропасть.
По канонам жанра, камера проецирует вид сбоку, и каждый уровень протагонисты начинают в точке «А», чтобы в итоге, двигаясь слева направо, оказаться в точке «Б». По пути нужно преодолевать пропасти, прыгать по различным платформам, избегать ловушек, сражаться с монстрами. Но Trine далеко не типичный представитель своего жанра, в нем реализовано несколько оригинальных идей. Команда разработчиков из Frozenbyte из кожи вон лезла, чтобы по максимуму разнообразить свое творение. Все герои получились действительно индивидуальными, каждый со своими положительными и отрицательными сторонами. Чтобы успешно преодолеть большинство ситуаций, лучше пользоваться всей троицей.
Маг Амадей мало что может противопоставить монстрам, которые, к слову, не слишком отличаются друг от друга. На 90 % это скелеты с небольшими модификациями вроде щитов, кольчуг, и факелов, с помощью которых они пускают потоки пламени, словно из огнемета (похожи на аналогичных из Return to Castle Wolfenstein). Кроме нежити встречаются летучие мыши и пауки, реже – боссы. Враги умны и не совершают абсурдных поступков. Они умело преодолевают препятствия, и убежать от них не так-то просто. Кроме того, противники применяют различные хитрости. Например, они не выстраиваются в очередь, ожидая, пока с впередистоящим товарищем будет покончено, чтобы затем ринуться в бой. Вместо этого супостаты обходят нашего протеже с разных сторон и пытаются напасть одновременно.
Она долго думала, кто расставил и зажег все эти свечки.
Хоть волшебник и не силен в ратном деле и искусстве метания огненных шаров, он умеет вытворять такие штучки, что воину и воровке даже не снились. Сначала Амадей прямо из воздуха «достает» квадратичные ящики, состоящие из непонятных деталей. Они позволяют запрыгнуть повыше и не только. Для этого требуется, зажав левую кнопку «мышки», нарисовать фигуру в виде квадрата. Из пространства тут же материализуется соответствующий предмет. Можно создавать как маленькие, так и большие кубики, но в пределах разумного. Величина фигуры зависит от того, насколько большую площадь в пространстве вы обвели. Старайтесь рисовать точно – если начертить квадрат неверной формы, ничего не получится.
Ящики падают по всем законам гравитации вниз, и этим можно пользоваться. Допустим, завидев несколько скелетов, было бы неплохо быстро сотворить кубик, и он упадет на головы врагов, вновь отправив их на тот свет. Поверженные гады сыплют разными бутылочками, которые восстанавливают жизнь и ману всех трех путешественников. Кроме того, из них иногда вываливаются зеленые баночки, собрав полсотни коих, персонажи получают единицу опыта. Склянки разбросаны повсюду, зачастую они тщательно спрятаны, и добывать их следует самыми разными способами. Маг, как и другие персонажи, получая очки «прокачки», совершенствует свои умения. В начале игры он способен создать лишь один квадрат. Как только он творит новый, старый исчезает. Но позже Амадей научится делать два и даже четыре ящика, существующих одновременно. Постепенно волшебник приобретет знание создания продолговатого мостика и треугольника, обладающего потрясающими свойствами.
Все это построил злобный архитектор. Однажды его достала вонь от трупов, и он пустил сюда потоки лавы. Теперь упавшие моментально сгорают.
Всеми этими и любыми другими не прикованными и не приваренными объектами умелец горазд управлять в пространстве при помощи левитации. Способов воздействовать на окружающий мир при помощи телекинеза уйма. Можно захватить висячий таран и пробить им заблокированный выход, перенести груз на нужный рычаг, притянуть предмет или остановить смертоносный маятник, стать на одну сторону противовеса и воздействовать на другую, чтобы подняться вверх. Прилагать усилия следует с умом. По принципу действия это так же, как открывать дверь. Если нажать на нее со стороны ручки, она распахнется легко, но если с противоположного края – манипуляции мало к чему приведут. Разработчики Trine прибегли к небольшой хитрости и заблокировали передвижение того объекта, на котором стоит колдун. Иначе можно было бы пролететь весь уровень на каком-нибудь камне, словно на ковре-самолете.
Рыцарь Понтий не так великолепен, как Амадей, но свое дело знает. Он полагается на грубую силу и свой меч. Помимо размахивания колюще-режущим оружием, воин обороняется щитом. Со временем он научится орудовать и здоровенной кувалдой, испускающей молнии, и пылающим клинком. У храбреца в запасе есть еще два умения – натиск и подбор предметов, дабы те перенести или швырнуть. К сожалению, пользоваться этими способностями практически не приходится, так как Амадей обладает левитацией, а прессовать врага с разбегу неэффективно. Другое дело – использовать эти приемы в совместном прохождении, во время которого на экране находятся одновременно не один, а двое или трое персонажей. Таким образом, воин подбирает куб, на него становится маг, и силач швыряет посылку в нужном направлении.
Амадей, вы нарушили пункт 30, часть 2 уголовного кодекса Trine и подлежите немедленному расстрелу за применение магии в неположенном месте.
В кооперативе открывается множество интересных возможностей, недоступных в синглплеере. Чародей может удерживать раскачивающийся маятник, чтобы другие участники спокойно прошли зону, не опасаясь погибнуть, или же воровка встает на предмет, а маг переносит ее вместе с грузом в нужное место. Но есть пара помех, препятствующих получению моря положительных эмоций вместе с друзьями: во-первых, чтобы поиграть с компанией, необходимо иметь один или два запасных геймпада, а во-вторых, управление при помощи джойстика, в отличие от дуэта «мышь+клавиатура» заметно страдает. Но уж если приноровитесь, оторвать от экрана вас сможет разве что отключение электроэнергии или зов природы.
Не остается в стороне и воровка Зоя. Она, как и Понтий, способна задать жару неприятелю, но не при помощи оружия ближнего боя, а поражая дистанционно – стрелами из лука. «Прокачивая» способности, девушка научится натягивать тетиву очень быстро и сметать все враждебное градом простых и огненных стрел. Еще до событий, произошедших в Trine, Зоя умела быстро смываться с места кражи, и этим навыком пользуется постоянно. Швыряя веревку с крюком, она цепляется за деревянные поверхности, подобно Уильяму Спенсеру из Bionic Commando Rearmed, порхает над пропастями, спускается и подымается по канату, демонстрируя чудеса ловкости (эх, нам бы такое умение! Не пришлось бы ждать, пока с верхних этажей приедет лифт).
Морфеус учится прыгать между платформами, а то как бы перед Нео не опозориться.
Когда один из героев умирает, игра не заканчивается, как это было в древнем платформере 1992 года The Lost Vikings. Если это произошло, необходимо переключиться на оставшихся в живых и добраться до ближайшего вечносветящегося постамента, являющегося по совместительству чекпоинтом. Покойники мигом воскреснут, их здоровье и мана будут частично восстановлены. Но уж если все протагонисты врежут дуба, придется начать с ближайшего сохранения. Trine добра к пользователю, и не заставит бить клавиатуру и яростно плеваться в монитор. Авторы не ставили перед собой цели замордовать игрока, лишь немного помучить. К финалу сложность растет не по дням, а по часам. Чтобы пройти до конца, придется с ювелирной точностью исполнять все движения. К тому же, и враги начинают респауниться с ужасающей частотой. Хотя никто не мешает оставить их в покое и идти себе дальше.
На сегодняшний день Trine – игра с самой лучшей визуальной составляющей в своем жанре. В проекте великолепно поставлено освещение и спецэффекты, незаметно ни одной некачественной текстуры, анимация движений заставляет аплодировать программистам Frozenbyte. От великолепной графики не было бы толка, если бы не работа дизайнеров уровней. Архитектура локаций выше всяких похвал, все создано вручную и находится на полагающихся местах. Кроме того, практически любой участок получится пройти различными путями, что, несомненно, благоприятно сказывается на реиграбельности. На это работает и физический движок, точно просчитывающий каждую мелочь. Платформы реагируют на вес, гравитацию, движение и множество других показателей, скелеты разваливают по косточкам, а количество интерактивных объектов просто зашкаливает.
Он его не уважает!
StopGame предупреждает: Trine следует употреблять маленькими глотками, подобно дорогому коньяку многолетней выдержки. Проглотив залпом, вы рискуете в полной мере не прочувствовать чудесный вкус этого продукта.
Плюсы: как говорят в народе, их – вагон и маленькая тележка.
Минусы: типов монстров могло быть больше; «казуалам» не понравится завышенная сложность на последних уровнях.
Видео обзор
|
|