Со временем развлечения становились все более серьезными, а отсюда и более жестокими. Если первые компьютерные проекты были в основном добрыми и развивающими мозг квестами, приключениями и бродилками, то в дальнейшем человеческая природа взяла свое. Убийство было возведено в культ, а различные компании-разработчики из кожи вон лезли, пытаясь угодить ненасытному потребителю. Нынешнему игроку нужно эпичнее, эффектнее, громче и, что самое главное, побольше крови. Потому как при таком раскладе можно лишь отключить серое вещество и довериться инстинктам — а ведь это так приятно, согласитесь?
В общем-то, на это и был основной расчет Activision. В рамках Call of Duty она дарила современным пользователям именно то, что им было так нужно. А чтобы жвачка пациентам не приелась, был придуман вариант со сменным дежурством. На благо компании и бренда посменно трудились две студии, изо всех сил стараясь соответствовать и оправдывать ожидания. Бешеная популярность Modern Warfare 2 предсказала и отчасти обеспечила нынешний оглушительный успех Call of Duty: Black Ops. Радостно раскинув руки, игроки кинулись к прилавкам. Те, кто уже стал обладателем заветной копии, не прятали улыбку до ушей и открытое презрение к тем, у кого коробочки с диском еще нет. Правда, позже большинству пришлость с грустью вспоминать свою первоначальную радость. Black Ops, дорогие товарищи, вышла сырой и забагованной.
Истребляем врагов направо и налево.
Само собой, среди всех пользователей, да и среди нашей аудитории, найдутся люди, у которых она пошла с самого начала мягко и гладко. И зависаний у них не было, и тормозов никаких, и лагов ни капельки. Да и к серверам всем подключались они моментально, а там ждал их благодатный низкий пинг. Да сопутствует и дальше таким людям удача. Но я думаю, не вредно им будет почитать о том, как сложилась судьба у множества других боевых товарищей. Первоначально тормоза были и в «сингле», и в мультиплеере. Вышедший патч частично упростил жизнь некоторым, в том числе и мне. Одиночная кампания любезно пустила в свои закрома, дабы показать бессмысленную пародию на сюжетную постановку.
В центре всего на свете стоит (вернее, сидит) персонаж по имени Алекс Мейсон. Руки и ноги его крепко привязаны к стулу, вокруг разложено много симпатичного оборудования для пыток и допросов. Собственно, этим тут и занимаются — два человека за стеклом неприятно искаженными голосами пытаются выбить из героя всю правду-матку. Докапываться до сути мы будем благодаря флешбэкам, то и дело бросающим нас в разные точки мира: то в Россию (тогдашний СССР), то во Вьетнам, то еще куда.
Товарищ Резнов. Анимация лиц, кстати, весьма достойная.
Но что-то отвлеклась я от кампании. Ах да. Нигде не будет нам покоя, нигде не отдохнет взгляд утомившегося солдата, сидящего перед монитором. Нас забросают якобы русскими, а на самом деле вообще не русскими фамилиями вроде Драгович и Штайнер (ладно, Штайнеру простим — он и не отрицал, что немец). При этом нас периодически будут отпускать в рейды отстреливать тупых противников в составе не менее тупого отряда союзников. Все это будет сдобрено не только отменной порцией клюквенного соуса, но и киношными приемчиками. Чтобы играющий вроде как рот раскрыл от удивления, безмерно впечатлился и продолжал боготворить разработчиков за благо под названием Call of Duty.
Но мы в школе не учимся, нас не проведешь. Эффекты мы и покруче видали (все-таки в плане эпичности Black Ops уступает своей предшественнице), а с дебильным сюжетом, развязка которого понятна уже практически в самом начале, отвратительной коридорной несвободой и противниками-недоумками — это, господа из Treyarch, не к нам. Единственный смысл пройти одиночную кампанию — попробовать новые пушки и всякие полезные «приблуды», которые на полную катушку мы поюзаем где? Правильно, в мультиплеере!
Только что подорвали трубопровод.
Здесь дела обстоят значительно лучше. Я бы даже сказала — просто отлично обстоят. Treyarch взяла самые сочные и удачные идеи от сетевых баталий Modern Warfare 2 и добавила несколько «секретных» ингредиентов, в результате чего коктейль получился действительно ядреным.
Самая главная цель разработчиков, по-видимому, состояла в том, чтобы держать игроков перед мониторами как можно дольше. А точнее — в мультиплеере, возведя пресловутую систему прокачки в абсолют и жизненную необходимость. Теперь в Call of Duty есть деньги. Конечно, это всего лишь виртуальные баллы или очки (называйте как хотите), но теперь от их наличия и количества зависит все.
Если раньше (под «раньше» мы имеем в виду Modern Warfare 2, договорились?) апгрейды, перки, новые «стволы» и прочее нам доставалось просто по достижении какого-либо уровня, то теперь все это необходимо покупать. Да, вообще все. И, кстати, поводов для трат стало куда больше. Теперь при создании класса количество доступных «фишек» значительно возросло. Поскольку понтануться и выделиться — это у нас в крови, то имеется кастомизация внешнего вида персонажа, а также его родной пушки. Мало того, в наличии такие на первый взгляд незначительные, но весьма приятные радости, как возможность сотворить свою собственную эмблему или выбрать уникальный прицел. Можно, например, целясь в ненавистного противника, видеть перед собой не красную точку, а череп или смайлик.
Такому прицелу глаз радуется.
Кстати, раз уж мы заговорили об оружии. В Black Ops арсенал пополнился не только вышеперечисленными приспособлениями для убийства. Одной из главных сенсаций стала радиоуправляемая машинка, которую необходимо закатить в стан врага и подорвать. Забавно наблюдать, как зазевавшийся противник с разбегу налетает на такой механизм. Правда, еще забавнее заслать ее к нескольким окопавшимся кемперам, которые безнаказанно терроризируют ваш отряд. Такую вещицу можно получить за серию убийств.
Сейчас напалмом жахнем!
Перепробовать все эти прелести до сих пор получается не у всех — жалобы на глюки мультиплеера встречаются так же часто, как и на «сингл». Кто-то не может присоединиться вообще ни к одному серверу, у кого-то не получается зайти на отечественные — в общем, еще латать и латать. Да, кстати, забыла важную вещь упомянуть: сервера снова выделенные. И если некоторые в свое время сетовали на неудобную систему в Modern Warfare 2, то теперь они с грустью вздыхают, вспоминая о былом. Все дело в том, что реализовать подключение к играм в Black Ops стоило бы поровнее. Навигация оставляет желать лучшего, а сразиться с друзьями теперь настоящая проблема. Работает принцип «кто раньше встал, того и тапки» — надо не только зайти на сервер, но и приглашения успеть разослать товарищам. А за это время все свободные места расхватают, как горячие пирожки. Вот такая ложка дегтя.
Пополнить кошелек можно еще и выполняя контракты.
Хорошенького совсем не понемножку
В общем, забавных и полезных идей в Black Ops привнесено немало. Все здесь направлено исключительно на удовлетворение запросов нынешнего игрока. И со своей задачей проект справляется идеально. Десятки тысяч уже заседают на серверах денно и нощно, прокачивая, холя и лелея свои уютненькие профили.
Видимо, разработчики так сильно увлеклись совершенствованием мультиплеера, что напрочь забыли про приличную кампанию и, что еще хуже, про оптимизацию своего детища. А может, они прекрасно понимали, что делают и на что идут. Просто были на сто процентов уверены, что фанаты, поклонники и просто сочувствующие готовы простить все, лишь бы получить свою собственную порцию убийств. Тем более — такую вкусную.
Плюсы: потрясающе увлекательный мультиплеер — в лучших традициях серии.
Минусы: убогий «сингл»; плохая оптимизация.