Half-Life + Gears of War
Потому что мы не любим вторичность и наглость. Да, разработчики с самого анонса нас убеждали, что Inversion делают с непосредственной оглядкой на экшен от Epic Games. Дело же дошло до откровенного копирования. Только у лансера убрали бензопилу — приходится довольствоваться скучным штык-ножом. А еще здешние мужики точно так же прыгают, кувыркаются, ускоряются. Операторская работа осталась без изменений. Даже отдельные куски миссий перекочевали — вспомните наши слова, когда будете, скажем, толкать вагонетку под плотным оружейным огнем. Влепить бы этому безобразию неудовлетворительную оценку да распустить всех по домам. Но игру вытягивают отличный дизайн уровней и убедительная разрушаемость (пусть и выборочная) с, конечно же, похвальной физикой от Havok.
Ради фокусов с гравитацией и только ради них в Inversion интересно играть. Чтобы пояснить природу здешних аномалий с земным притяжением, следует по доброй традиции рассказать о сюжете. Обещаем, мучить будем недолго, так как завязка пробивает на сон. Так вот, был такой знатный белобрысый парень по имени Дэвид Рассел. Дружил он со своим чернокожим собратом Лео Дельгадо (да, вы забудете имя черного персонажа через три минуты, но мы из вежливости его оглашаем), пил пивко, катался на крутой машине и жену любил. А больше всего внимания уделял своей малютке дочке. Когда случилось очень внезапное нашествие инопланетных захватчиков — которые лутадорцы, да, — то Рассела сразу лишили возлюбленной, а дочку похитили. Так вот вышло, что белый с черным начали охоту на локустов лутадорцев, сбежав из новообразованного концентрационного лагеря.
Во время нападения инопланетной мрази начали случаться дивные вещи: то отдельные пласты асфальта в невесомости повиснут, то предметы начинают падать не на пол, а на стенку. Лутадорцы пришли с миром, сразу видно. Баловство с притяжением — их конек. Но и наши добрые молодцы могут пользоваться наработками других миров. Потому как Дэвид и Лео утащили два чудных агрегата, которые ну очень похожи на сами знаете какое оружие в догадайтесь какой игре. С помощью гравипушек получается и объекты подтянуть к себе, и устроить на небольшом участке местности тренажер космонавта (это когда гравитация пропадает совсем, так что враг беспомощно барахтается в воздухе). Гравилинками можно стрелять, даже попадать, а иногда — убивать совсем насмерть. Основные возможности для проведения издевательств над земным притяжением вы теперь знаете. Остальное — сугубо на совести вашей фантазии и ловкости.
Когда стены уходят из-под ног
В перестрелках, конечно, крайне полезной функцией окажется временное введение небольшой области, где засел противник, в состояние невесомости. Лутадорец при этом не станет беспомощно болтать ногами-руками в воздухе, ожидая своей незавидной и скоропостижной участи. Он будет пытаться прицелиться, стрелять и материться на своем непонятном языке с вкраплением отдельных слов, подслушанных у гомо сапиенсов. Соответственно, механика Gears of War в Inversion усложняется с поправкой на обязательное наличие гравипушки. Иногда оборонительные редуты волей геймдизайнеров поддаются разрушению.
Позже случаются моменты, когда уже не мы управляем притяжением, а оно начинает ставить свои условия. Inversion еще до выхода привлекала внимание благодаря скриншотам, где герои, расположившись на отвесной стене, устраивали перестрелки с теми, кто на земле. Все так и есть: вот вы бежите ровненько, натыкаетесь на условный портал-желоб, и неведомая сила переворачивает вас. Что было полом — стало стеной, а над головой виднеются соседние небоскребы. В таких ситуациях главное — совладать с собственным вестибулярным аппаратом и ринуться дальше сражаться. Искусственный интеллект представителей внеземной цивилизации хорош, весьма хорош. Лутадорцы не хуже вас умеют обращаться с укрытиями, на рожон никогда не лезут, стреляют вслепую и проводят целые тактические маневры на местности.
Наш напарник тоже не лыком шит, надо отметить. Он умеет все то же самое, что и враги, но еще вдобавок обладает сверхъестественным показателем здоровья и брони. Это предрасполагает к самому настоящему «кемперству». Можно преспокойно отсидеться за толстенным укрытием, а брат по оружию сделает за вас всю работу. Данное правило не распространяется на битвы с «боссами». В Inversion они классические, долго убиваемые и умеющие за себя постоять.
Зато в кооперативе напарник точно не будет казаться бескомпромиссным «танком» в наноброне. Слаженная работа игроков — залог успешного прохождения, которое не будет прерываться «рестартами». Помните также о куче всяких дополнительных режимов для мультиплеера, если вдруг решите провести больше времени с Inversion в компании соратников. В противном случае вам больше не удастся найти стоящую причину задержаться в мире, придуманном Saber Interactive.
Плюсы: приличная физическая модель; неплохая разрушаемость; адекватный искусственный интеллект; симпатичная картинка.
Минусы: вторичность; бегать по стенам и потолкам рано или поздно наскучивает.