Схема последовательного воплощения медиапродукта через все каналы массового потребления выглядит обычно так: книга — фильм — игра. Именно в таком порядке. Иногда из этой триады исключается первое звено, и тогда мы говорим об игровом проекте по кинолицензии. Однако в любом случае крайне редко случается так, что на мониторах компьютеров под аккомпанемент жизнерадостного мышиного клика история появляется раньше, чем на экранах кинотеатров.
В случае с Ice Age: Continental Drift нам посчастливилось наблюдать именно такой странный распорядок. Дата премьеры мультфильма в России — 12-е июля. Жители США увидят новые приключения саблезубой белки и товарищей на день позже. А игра между тем уже давно готова и в любой момент может увлечь всех желающих в мир айсбергов, мамонтов и доисторических тигров.
Потому что без еды и не туды, и не сюды
В сущности, проект представляет собой эдакий слоеный торт — нарезку из нескольких мини-игр вперемежку с видеороликами, политую сверху кремом из хиленькой сюжетной завязки.
Сначала дружная компания из мамонтов, тигра и ленивца прогуливается по заснеженному полю и натыкается на гигантский полый желудь, доверху наполненный фруктами. Потом обнаруживается, что на еду претендуют не только полюбившиеся нам герои, но и команда оппонентов — пиратская банда под предводительством сурового и несправедливого обезьяна. Обезьян предлагает разрешить спорную ситуацию путем древнего пиратского соревнования. Мамонтам и компании под давлением весьма весомого, острого и шипастого аргумента остается только согласиться.
А дальше начинается, собственно, аркадное действо. Команды соревнуются в головокружительном слаломе, стрельбе по движущимся мишеням, прыжках и полетах, сплавляются по реке на льдинах — словом, весело проводят время. За каждый раунд победитель получает по одному фрукту из желудевой корзинки. Сторона, набравшая больше еды, выигрывает соревнование.
Довольно простоты
Суть забавы, предлагаемой нам Behaviour Interactive, настолько проста, что, пожалуй, разработчикам пришлось бы приложить больше усилий к тому, чтобы испортить игру, возникни у них внезапно такое желание, чем к тому, чтобы воплотить основную идею более-менее прилично.
Во-первых, все это арктическое безобразие длится очень недолго. Прохождение весьма условной «кампании» занимает всего пару часов — и это в лучшем случае. Понятно, что ориентирована игрушка в первую очередь на игры вдвоем, когда место противника занимает не безликий AI, а вполне реальный человек, которому, если что, можно и физиономию набить после игры. Основная история здесь исполняет роль, с одной стороны, обучения, а с другой — фанатской радости. Ведь благодаря видеороликам фанаты могут снова увидеть знакомые морды и услышать шутки в духе оригинала.
А так — все просто и весьма традиционно для аркад, в особенности детских. Большая часть мини-игр так или иначе связана с тикающим таймером, а значит, с гоночными соревнованиями. Каждое задание из большого турнира выполняет отдельный, специально ориентированный именно на такую работу член команды. Мамонтихе, например, большой вес помогает набрать инерцию и как следует разогнаться в скольжении по снегу на скорость. Специальные ускоряющие пластины, разбросанные по ходу маршрута, позволяют тушке древней слонихи показать неплохой результат по прибытии к финишу. По дороге неплохо бы собрать побольше желудей — они дают дополнительный бонус к финальному результату по очкам.
Если мы изначально выбрали пиратов, в этом же соревновании представлять нашу команду будет сам капитан обезьян. В чемпионате по лыжному спорту — разумеется, тоже с попутным сбором желудей в воздухе — участвует ленивцева бабушка, а сам ленивец играет в керлинг скользящими черепашками. Черепашку нужно забить в центр гигантской мишени, нанесенной на ледяную поверхность. И это, пожалуй, даже оригинально в какой-то мере.
Кстати, оригинальной кажется и забава со Скрэтом, которому необходимо лапами затыкать пробоины в айсберге до тех пор, пока вода не смоет саблезубого бельчонка куда подальше.
Особых сложностей у взрослого человека не вызовет ни одно соревнование из конкурсного списка — конечно, если речь идет о соревновании с AI. Возможно, плавание на льдинах — тоже на скорость, — которое предстоит обоим представителям рода кошачьих, заставит пару раз начать заново. Ведь падение в воду возвращает тигра или тигрицу на исходную точку, отбирая драгоценное время, а значит, и очки. Прочие мини-игры вообще проходятся левой ногой, с закрытыми глазами и во сне.
И неудивительно. Как управлять зверушками — и так понятно, но перед каждым раундом нам все-таки показывают инструкцию, подробно объясняющую, какие кнопки для чего предназначены. В процессе игры вопросов уже не возникает.
Видеоролики, призванные разбавить процесс и хоть чуть-чуть продлить игровое время, в основном построены на удивительно свежем и новом посыле «я победил, ты проиграл, я — молодец, ты — неудачник». В различных вариациях. Шутки — о том же, и потому вряд ли кто-то будет поражен тем, что они не слишком изысканны. Тем не менее духу первоисточника такой уровень вполне соответствует. Ну, знаете, боевые бабушки, добрый, но трусливый пират и юмор в стиле «мне кажется, у пиратов внезапно может возникнуть некоторое преимущество перед нами в старинной пиратской забаве». По крайней мере, в вольном переводе это звучит примерно так. Поклонникам серии должно понравиться.
Наконец, графика выглядит примерно так, как обычно смотрится графика в играх по современным мультфильмам. Пристойно, и даже более чем, очень похоже на оригинальную картинку, но без какого-то специфического полета художественной фантазии. Действительно, полет здесь уместен только в случае с саблезубой белкой, которой предстоит пролететь наибольшую дистанцию, будучи выпущенной из пушки.
Ice Age: Continental Drift — Arctic Games предлагает игрокам именно то, что заявлено в названии, аннотации и жанровой принадлежности — добротный набор мини-игр, ориентированный в первую очередь на детей. Не без нескольких свежих решений, но в глобальном смысле — весьма традиционный сборник. Никаких открытий, никаких претензий. За что боролись, на то и напоролись. Хорошо ли это? Пусть каждый решит для себя сам. Мы, например, считаем, что разработчики просто честно выполнили взятые на себя обязательства. Иногда и это — уже много.
Плюсы: несколько интересных игровых идей; добротная проработка геймплея; пристойная графика.
Минусы: невероятная лаконичность кампании; юмор среднего качества.