Жанр | Экшен |
Издатель | Activision |
Разработчик | High Moon Studios |
Издатель в России | «Новый Диск» |
Минимальные системные требования | Процессор Intel Core 2 Duo 2,6 ГГц / AMD Phenom X3 8750 2,4 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD ATI Radeon HD 4850, 8,4 Гбайт на жестком диске |
Рекомендуемые системные требования | Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц /AMD Athlon II X2 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1 Гбайт памяти, например, NVIDIA GeForce 285 GTX/AMD ATI Radeon HD 4830 |
Дата выхода | 24 августа 2012 года |
Возрастной ценз | от 13 лет |
Платформы | PC, PS3, Xbox 360 |
Официальный сайт игры |
Игра протестирована на PC
Как и первая часть два года назад, Fall of Cybertron всё ещё способна вызвать настоящий детский восторг: на экране выясняют отношения «правильные» трансформеры родной вселенной, а не рефлексирующие механические подростки, так раздражавшие в кинотрилогии Майкла Бэя. Размаха, эпичности и разнообразия стало ещё больше, а события прибавили в драматичности — в общем, High Moon Studios соорудила образцовый сиквел хорошего оригинала. Ситуацию уместно сравнивать, например, с первыми продолжениями Assassin’s Creed или Uncharted, которые ёмко характеризовались описательным тезисом «то же самое, но лучше».
Перестрелки, гонки, прятки и динозавры
Отрицая всяческую монотонность, игра в нужные моменты забывает о своей формальной принадлежности к жанру шутеров и предлагает совершенно иные способы времяпрепровождения. Пользователя ждут уровни, где необходимо выступить за маленьких и пронырливых автоботов и в стелс-стиле проникнуть на вражескую базу, устраняя здоровенных противников исключительно исподтишка. Чуть позже, во время штурмовой миссии, дают порулить составным гигантом Брутикусом, собирающимся из полудюжины обычных десептиконов. Ну а затем предстоит влезть в шкуру мощного броненосца, принимающего облик бешеного тираннозавра, и в разрушительной агонии разорвать мелковатых и не очень противников на кусочки. Остаётся место и для эпизодов с привычными пострелушками, отличающимися высокой динамикой и удачной реализацией трансформации роботов в военную технику.
Кстати, о трансформациях. Fall of Cybertron, кажется, стала первой игрой об игрушках Hasbro, где основная «фишка» персонажей — функциональное умение менять форму — целиком оправдана с точки зрения геймплея. Неплохо с этим аспектом обстояли дела и в предшественнике, но в «Падении» постоянные превращения практически стали необходимостью. В основном предоставляется приятная свобода выбора, но где-то игровые обстоятельства заставляют проходить отдельные эпизоды в альтернативной форме. Например, бомбардировать вражескую базу в облике истребителя-вертолёта или преследовать гусеничный корабль-город, выбрав «режим» гоночного внедорожника.
Существенно разнообразился и дизайн уровней: действие происходит не только в привычных стальных пещерах, больше напоминающих фантасмагоричные джунгли, но и на просторных локациях вроде улиц разрушенного города, токсичных болот, или даже на поверхности звездолёта. В лучших традициях зрелищных блокбастеров вроде триквелов Gears of War или Uncharted на горизонте стабильно происходит что-то значительное: взрываются огромные сооружения, трансформируются военные башни или прогуливается, приводя в ужас войска врагов, километровый робот-колосс Метроплекс.
Наследие восьмидесятых
Впрочем, все описанные выше нюансы служат единой цели: обеспечить как можно более бодрое повествование, дабы игроку ни на минуту не мог даже вспомнить о том, что в этом мире вообще существует скука. Сюжетные главы молниеносно проносятся перед глазами; новый персонаж попадает в руки ещё быстрее, чем успеваешь привыкнуть к предыдущему. Финал же и вовсе оказывается скоростным забегом с препятствиями сразу за обе стороны — много ли вы знаете игр, где на пути к развязке за десять минут до конца вам несколько раз дают возможность сменить сторону?
Сюжет, в свою очередь, продолжает историю разрушительного противостояния автоботов и десептиконов на родной планете и является вольным пересказом первых серий того самого мультсериала восьмидесятых годов. В принципе, всё держится лишь на общей завязке — добрые трансформеры пытаются сбежать в далёкий космос в поисках новой жизни, а злые роботы из принципа не хотят их отпускать — надо же с кем-то воевать. Если рассматривать каждую главу в деталях, то все они повествуют о маленьких миссиях отдельных представителей обоих кланов — и всё это, в общем-то, не то чтобы формирует сильный и стройный сюжет, мотивирующий к прохождению. С другой стороны, в событиях учувствуют знакомые герои, озвученные в основном привычными голосами, — поэтому общий антураж легко компенсирует некоторую сумбурность происходящего. Ну а чем всё в итоге заканчивается, и на какую планету улетают герои — об этом можно догадаться и без подсказок.
Расплатой за высокий темп повествования оказывается короткая продолжительность одиночной кампании — на среднем уровне игра не спеша проходится за пару вечеров. А те, кто не желает расставаться с трансформерами столь быстро, могут смело отправляться в онлайн.
В принципе, сетевые режимы Fall of Cybertron мало чем отличаются от таковых в прочих современных шутерах. Escalation является очередной копией Horde из Gears of War — четверо игроков отбиваются от полчищ набегающих противников, необходимо выдержать пятнадцать «волн». Есть и совсем классические «смертельный матч» или «захват флага». Выделяется местный мультиплеер за счёт всё того же динамизма игры — сражения происходят быстро, весело и с бесконечными трансформациями всех участников. За набранные очки можно улучшать своих трансформеров как визуально (собрать из многочисленных кусочков своего оригинального воина), так и качественно, прокачивая способности героя. Изначально доступно четыре класса персонажей, но к моменту публикации этой рецензии должен был появиться также класс диноботов — медлительных, но до неприличия эффективных в ближнем бою роботов.
После завершения игры приходит мысль о том, как же будет выглядеть продолжение. С одной стороны, Кибертрон за две игры откровенно надоел, да и ввиду полного отсутствия людей и земного окружения несколько теряется контраст между фантастическими роботами и привычной для нас средой — на чём целиком выезжали фильмы. С другой стороны, декорации нашей планеты могут наложить определённые ограничения на фантазию дизайнеров и реализацию некоторых элементов игры.
Как бы то ни было, очень хотелось бы узнать обо всём уже на личном опыте годика так через два.
Достоинства:
- разнообразие и высокий темп сюжетной кампании;
- отличные друг от друга трансформеры с совершенно разными возможностями;
- красивые пейзажи разрушенного Кибертрона;
- наблюдать за событиями интереснее, чем смотреть «Трансформеров» Майкла Бэя;
- весёлый мультиплеер, отличающийся высокой динамикой;
- лучшая игра про трансформеров на сегодня.
Недостатки:
- короткий одиночный режим;
- некоторая сумбурность сюжета — те, кто не смотрел мультсериал, не поймут ряд нюансов и мотивации персонажей.
Графика | Обычный современный топовый проект на UE 3.0 — в целом красиво, но местами не хватает детализации. Зато дизайнеры потрудились на высший балл: такой Кибертрон запомнится каждому. | 9 |
Звук | Музыкальные мотивы с пафосными нотками явно «позаимствовали» из кинотрилогии (что вполне правильно), а в озвучении поучувствовали некоторые актёры, уже работавшие в этих ролях над мультсериалом или фильмами. | 9 |
Одиночная игра | Всё настолько динамично, быстро, разухабисто и весело, что даже жалко — уж очень быстро заканчивается игра. Ну а сюжет всё-таки исключительно для фанатов вселенной. | 8 |
Коллективная игра | Обычный кооператив в местной вариации «Орды» и не менее обычные сражения игроков с другими игроками. Всё это разбавлено особенностями трансформеров и неплохой системой апгрейдов. | 8 |
Общее впечатление | Отличный блокбастер ушедшего лета — красивый, зрелищный и интересный. Фанатам трансформеров однозначно покупать, пробегать пару-тройку раз и ставить на полку. Всем прочим тоже не стоит проходить мимо. | 8 |