Во второй половине 2024 года новая функция защита от отслеживания в Chrome должна полностью отключить сторонние файлы cookie
Компания Google готова приступить к реализации своего грандиозного плана по блокировке сторонних файлов куки в браузеры Chrome. Сторонние куки используются многими сайтами для отслеживания активности в Интернете с целью получения прибыли.
Начиная с 4 января Google начнет тестировать новую функцию защиты от отслеживания (Tracking Protection), которая в итоге по умолчанию ограничит доступ сайтов к сторонним файлам cookie. Вначале эта функция будет только одному проценту пользователей по всему миру. Затем, во второй половине 2024 году, Google планирует постепенно отказаться от использования сторонних файлов cookie для всех пользователей браузера.
Если вы случайно попадете в число пользователей, которым будет предложено опробовать защиту от отслеживания, то Google уведомит вас об этом при открытии Chrome на настольном компьютере или Android. Если во время просмотра веб-страниц Chrome обнаружит проблемы, то появится запрос о том, не хотите ли вы временно отключить сторонние файлы cookie для сайта.
С 2020 года Google работает над тем, чтобы отказаться от использования файлов cookie в браузере Chrome, а затем включила эту идею в свою инициативу «песочница конфиденциальности» (Privacy Sandbox). Идея заключается в том, чтобы передавать анонимизированные данные о просмотре сайтов рекламодателям, которые, в свою очередь, смогут использовать API для ведения рекламного бизнеса с заботой о конфиденциальности пользователей. В июле Topics API был предложен для тестирования разработчикам, а в сентябре стал доступен для пользователей Chrome.
Концепция рекламы без куки от Google кажется полезной как для пользователей, так и для рекламного бизнеса в целом. Для сравнения, другие браузеры используют более жесткие подходы к блокировке межсайтового отслеживания. Тем не менее, конкуренты Google и защитники конфиденциальности не до конца уверены в новой технологии замены куки.
В то же время регулирующие органы, такие как Управление по конкуренции и рынкам (CMA) Великобритании, следят за новой защитой Google от отслеживания, чтобы убедиться, что она не дает компании несправедливого преимущества при продаже собственной рекламы. Google заявляет, что не спешит с включением этой функции в глобальном масштабе до второй половины 2024 года на случай, если компании понадобится время для решения «любых оставшихся проблем с конкуренцией».
|