Главная сайта | Форум | Фотоальбом | Регистрация   | Вход | Cайт в избранное | Правила сайта и форума

Приветствую Вас Гость | RSS


Фильмы | Онлайн Видео | Софт | Новости и Статьи | Игры онлайн | Фотоальбом | Форум

ДЛЯ ПРОСМОТРА САЙТА РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ:  Uran - браузер от uCoz на базе проекта Chromium. | Google ChromeOpera | Firefox 


МЕНЮ САЙТА

ПОИСК ПО САЙТУ

Gamesblender 675: новый шутер от Valve, Stellar Blade на ПК и ускоренный ИИ на GeForce RTX

Gamesblender № 674: новые боссы PlayStation, опасная стратегия Microsoft и ассасины в Японии

Gamesblender № 673: внезапная Hades II, закрытие студий Bethesda и контроль видеоигр в России

Gamesblender № 661: будущее Xbox, новая игра авторов Ori, «неправильная» Subnautica 2 и прощание с Dead Cells

Gamesblender № 660: «портативки» от Sony и Microsoft, эксклюзивы Xbox на PlayStation, сделка Epic и Disney и показ Final Fantasy VII Rebirth

Tekken 8: 10 аниме из 10

Gamesblender № 659: Death Stranding 2 и другие показы State of Play, новый президент Blizzard, отмена Deus Ex и перенос «Смуты»

Gamesblender № 657: дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2, «Индиана Джонс» от авторов Wolfenstein, закрытие Piranha Bytes, Larian против подписок

Gamesblender № 656: ремастер Half-Life 2, сиквел Cyberpunk 2077 и новый конкурент Steam Deck

Gamesblender № 654: главные события 2023 года в игровой индустрии

Во что поиграть на этой неделе — 15 декабря (Fallout 4 VR, Resident Evil 7 DLC, Okami HD)

Игромания! Игровые новости, 12 декабря (The Last of Us 2, State of Decay 2, Final Fantasy XV)

Во что поиграть на этой неделе — 10 мая + Лучшие скидки на игры

Во что поиграть на этой неделе — 24 ноября (Planet of the Apes: Last Frontier, Hidden Agenda)

Во что поиграть на этой неделе — 3 ноября (Call of Duty: WWII, Spintires: MudRunner, Oure)

Во что поиграть на этой неделе — 19 октября + Лучшие скидки на игры

Игромания! Игровые новости, 30 января (Xbox One, Marvel, Апокалипсис сегодня)

Игромания! Игровые новости, 1 февраля (Apple, Sony, Ведьмак 3, Destiny, Conan Exiles)
СТАТИСТИКА
Всего материалов:
Фильмомания: 1513
Видео: 220
Каталог файлов: 95
Каталог статей: 6797
Фотоальбом: 1236
Форум: 1152/8420
Каталог сайтов: 386

Всего зарегистрировано:
Зарегистрировано: 1724
Сегодня: 0
Вчера: 0
За неделю: 1
За месяц: 6

Из них:
Пользователи: 1649
Проверенные: 23
Друзья: 5
Редакторы: 0
Журналисты: 8
В вечном бане: 33
Модераторы: 1
Администраторы: 3

Из них:
Парней 1295
Девушек 427


ON-Line всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Сейчас на сайте:


Кто был?
Vasja,
День Рождения у: Wildsax(44), alitka984(40), Yodomara(29)
ВЫ МОЖЕТЕ ОКАЗАТЬ ПОДДЕРЖКУ ЗА ТРУДЫ, ПОЖЕРТВОВАВ ЛЮБУЮ СУММЫ.

WEBMONEY



Категории каталога

Главная » Статьи » Обзоры, коды и прохождение игр » Обзоры игр

Империя: Смутное время

Paradox — уже в каком-то смысле монополист на рынке глобальных стратегий. Ну кто еще может делать игры, подобные «Европе» или «Дню победы»? Порой предпринимаются попытки, но выходит проходняк и мусор. Однако же и у продуктов Paradox есть недостатки. Хотя, скорее, это особенности. Эти проекты слишком глобальны и многие мелочи остаются за боротом. Так, например, в серии «Европа» феодальная раздробленность Руси выглядит блекло, как-то обыкновенно.

И потому разработчики из студии «Леста» решили сыграть на этом поле. Они выпустили глобальную стратегию, которая охватывает лишь четырехвековой период российской истории.

Глобальные стратегии: объект, предмет, метод

«Империя: Смутное время» — это глобальная стратегия в реальном времени и с умной паузой. Когда мы просто смотрим на карту, время бежит довольно быстро, солдаты гуляют по лесам и полям, в казармах набираются новые отряды, объявляются войны и союзы, идет торговля. Надо принять какое-то решение — останавливаем время, отдаем задания (заказываем новые постройки для городов, отправляем армии в атаку, боремся с ересью) и вновь включаем обычный режим. Бои же без тактического режима. Вы приказываете солдатам напасать, а потом видите итог поединка.

Если вы играли в «День победы», «Крестоносцев», «Европу» и прочие подобные проекты, то со всем быстро разберетесь. Глобальная механика та же самая. Но если вы впервые сталкиваетесь с чем-то подобным, то представьте «Цивилизацию», в которой все идет в реальном времени. Державы действуют одновременно, и у войск вместо определенного количества ходов — разница в скорости. Ну и еще здесь нельзя строить новые города, а надо разбираться с имеющимися. Причем имеющимися именно там, где они и находились исторически. Это одна из важнейших особенностей жанра — уклон в историю.

Лилипут в стране великанов

«Империя» несколько отличается от других глобальных стратегий тем, что она не такая уж и глобальная. Вот возьмем «День победы» — там вы можете выбрать абсолютно любую развитую страну времен Второй мировой, от Панамы до Германии. В «Европе» вы вольны выбирать между Америкой, Азией, Африкой, Европой — причем везде есть как гиганты, решающие судьбы мира, так и мелкие державы, мечтающие выжить и не потерять те территории, что у них уже имеются.

А в «Империи» представлена территория, которая включает в себя раздробленную на княжества Русь да соседей-врагов — татар, шведов и прочих завоевателей. Совсем крохотный кусочек в сравнении с остальным миром. Но это позволило разработчикам подробнее рассмотреть все события, которые происходили там.

Вдобавок в игре отлично проработана каждая «провинция». Здесь есть города, которые можно осаждать, захватывать и разорять. Практически как в «Цивилизации». И развивать свое государство гораздо интереснее, ведь мы не просто вкладываем деньги в индустриализацию, а потом получаем «+1» к параметру, а сами выбираем, что и как нам производить.

Не хватает денег? Построим домны. Надо, чтобы граждане больше молились и смотрели на царя, как на святого? Строим церкви и приходские школы. С другими отраслями точно так же. В общем, «Империя» хоть и относится к глобальным стратегиям, но выделяется на их фоне. Она гораздо подробнее и дотошнее. Разработчики из Paradox на такие мелочи обычно закрывают глаза, некогда в их проектах в каждом городе храм возводить — там вершится нечто большее...

Как в это играть?

Изначально у нас очень маленькое государство. И иначе — никак. Не было в регионе гигантов, которые могли бы легко растоптать противников. Поэтому мы выбираем, например, Московское княжество и оказываемся всего с двумя провинциями. После «Европы», где у нас обычно регионов 10-15 под руководством, это не очень привычно...

Однако горевать не приходится. Точнее, заниматься этим просто некогда. Дел у правителя — невпроворот. Ведь с первых же секунд надо начать развивать государство и поднимать его с колен. Нам сразу же выдают главное задание — княжества объединить, всех врагов русского народа перебить, право свое на трон доказать. На все это отводится несколько десятилетий.

Но пока рано думать о столь масштабных планах. Ибо практически с первых же минут воинствующие господа-князья, которые уже смекнули, что пора бы устраивать свое объединение Руси, шлют нам гонцов и услужливо сообщают, что де идем вас бить, порабощать, женщин насиловать, мужчин в армию забирать, а над городами вашими своего бога вывешивать. Так что надо сразу же придумывать, как всего этого избежать и вражине рога пообломать.

Для начала зайдем в казармы и посмотрим, кто тот ратный люд, который отчизну защитить способен. В начале — очень скромно. Ополчение и дай бог более-менее сильные мечники. Никакой кавалерии, мушкетеров или элитных войск. Мы возмущаемся, а бояре советуют в ратушу зайти и там важные постройки заказать. Например, конюшни или стрельбища — тогда и армия хорошая будет. Но перед этим надо запастись золотом, которое и тратится на постройки любых сооружений и найм людей. Это краеугольный ресурс, который вырабатывается городами (и чем они больше — тем больше золота), а также в грабеже врагов получаемый.

Итак, идем в ратушу, смотрим, что есть там. Бояре опять влезают и говорят, что надо строить деревни и засеивать поля. Тога будет много хлеба в княжестве, а хлеб — всему голова (это второй вид ресурсов, он поддерживает уровень здоровья войск в городе и не позволяет случиться мятежу, производится в деревнях, которые располагаются возле города и могут быть захвачены противником). Но для войны нам нужны новые войска, а вот конюшни, например, строить мы не можем. Поговаривают, что из-за технологий отсталых. Так что надо науку развивать.

Да, в «Империи», как и во многих других стратегиях, очень важно древо технологий. Именно оно двигает державу вперед. Причем только от нас зависит, в какую сторону наше княжество пойдет. Станем ли мы тратить знания (ресурс необходимый для исследований — он тоже вырабатывается в городах, и его количество зависит от того, насколько сильно мы повышаем образованием: возводим школы и прочее) на новые военные исследования или улучшим производство, ускорим процесс строительства и так далее.

Помимо науки, армии и строительства есть еще и религия. Она тоже весьма значима. Чем крепче в государстве вера, тем сильнее народ и тем сложнее врагу сломить его. Воевать с единоверцами всегда плохо, а вот нападать на тех, кто поклоняется «неправильному» богу — во благо. Священники борются с ересью и устраивают гонения. В итоге это еще один механизм управления, правда, проработанный не слишком интересно. 90% времени религия просто висела мертвым грузом, и обращался я к ней только тогда, когда мне требовалось совершить чудо.

Роль личности в истории

Да, чудеса здесь тоже есть. Священник, например, может призвать гром и молнию и заставить вражескую армию остановиться на несколько ходов. Впрочем, в основном «чудеса» — это обычные умения. И обладают ими не только священники, но и другие «классы» героев.

В отличие от прочих глобальных стратегий (вам еще не надоела эта фраза?), в «Империи» важная роль отводится персонажам. Здесь есть монарх, который обладает определенными умениями и параметрами, есть военачальники, лазутчики, наместники и ученые. И у каждого свой набор способностей, а также определенное назначение.

Вот возьмем правителя. Помимо того что он — неплохой полководец, он еще и единственный герой, который обладает «царскими» способностями. Например, он своим высшим приказом может обычных крестьян отправить в рекруты или же взять да и сделать так, что во вражеском городе начнет расти недовольство.

Военачальники же обладают другими умениями. Они, например, могут выучить способность «осады» и тогда будут держать в замкнутом кольце чужие города. Или же возьмут ускоренное передвижение по морю или будут призывать на несколько сезонов в армию сильные отряды.

Постепенно герои растут в уровнях, они учат новые способности и в целом становятся сильнее. Поэтому смерть личности — большая потеря. Ведь чтобы получить еще одного лазутчика, который сможет убивать чужих правителей и не попадаться, — крайне сложно. Можно годами «прокачивать» его. А уж смерть правителя — это и вовсе означает приход мрачных времен. Причем реально мрачных — карта темнеет, и кажется, что наступил вечер. Краски тускнеют и начинается грустная грусть, которая чаще всего приводит к загрузке последнего сохранения.

В целом находка с героями весьма интересна. И роль личности в истории нельзя недооценивать. Разработчики, правда, сильно преувеличивают ее роль в своей игре, но, тем не менее, она значима. Без персонажей было бы гораздо скучнее. Как и в серии Total War, здесь появляются «прокаченные» любимчики, с которыми — и вы сами в это верите, — возможно все. И очень грустно, когда они стареют или гибнут.

Вместо вердикта

«Империя: Смутное время» приятно играется. У нас под руководством небольшие государства, здесь нет излишней сложности управления, все довольно просто в освоении и довольно сложно в самом геймплее. Да и плюс оно увлекательно потому, что разработчики частенько подкидывают нам всякие исторические события и задания. То надо скопить денег и отвезти их в Орду — дань отдаем. То на нас нападают крестоносцы, и надо защитить рубежи. Бывает, просто необходимо остановить распространение ереси или поймать вражеского лазутчика. Но при этом мы продолжаем играть в глобальную стратегию, где надо стать самым сильным и завоевать всех.

Однако есть и недостатки. И один из главнейших в том, что державы друг от друга практически не отличаются. Технологии у всех наций одинаковые. И русский князь обладает теми же умениями, что и шведский. Это очень странно. И совсем не в духе глобальных стратегий, где каждая страна — уникальная. А здесь все одинаковые. Только исторические задания у каждого государства свои.

Но все равно увлекательно. Мелкие шероховатости в расчет не берем. А потому мы можем посоветовать «Империю» всем, кто любит хорошие стратегии, над которыми приятно поломать голову вечерком.

Плюсы: отличная стилизация; интересный игровой процесс; много правильных находок.
Минусы: практически идентичный игровой процесс за все державы; однообразие; некоторые упрощения.

 

Видео обзор

 


Если на странице вы заметили в посте отсутствие изображений, просьба сообщить , нажав на кнопку.



После прочтения материала " Империя: Смутное время ", можно просмотреть форум и поискать темы по данной игре.



ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
Antec Skeleton ломает стереотипы о дизайне корпуса для ПК
Про поцелуи
WoW: новый контент и эпические скриншоты
MSI NX8800GT Zilent стали холоднее, тише и еще круче
Космический трактор-тягач спасет землян от астероидов
Почему девушки остаются в девках
AMD готовит революцию в мире компьютерной графики
В США продано 8,6 млн коробок с World of Warcraft
Платформа AMD Tigris будет анонсирована в сентябре
Новый DDoS-фильтр защитит от хакерских атак
Настоящий трейлер Need for Speed Undercover с геймплеем
Совет недели по групповым политикам 3 – Предопределение языковых стандартов
Intel будет адаптировать свои продукты под особенности русской души
Стартовали продажи недорогого Sony Ericsson W205
Эволюция скриншотов Final Fantasy XIII
Windows 7: Обзор - Инструкция по переходу на Windows 7: ответы на все ваши вопросы
Линейки Intel Core 2, Pentium, Celeron и Atom обновятся быстрее
Две платы Jetway серии X-Blue на чипсетах AMD 770/780V
Вступительные ролики Wrath of the Lich King и Warhammer Online
Новые скриншоты Need For Speed Undercover

Если вам понравился материал "Империя: Смутное время", - поделитесь ним с другими.


html-cсылка на публикацию
BB-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию


Категория: Обзоры игр | Добавил: Фокусник (11.10.2010)
Просмотров: 1476

Ниже вы можете добавить комментарии к материалу " Империя: Смутное время "

Внимание: Все ссылки и не относящиеся к теме комментарии будут удаляться. Для ссылок есть форум.


Всего комментариев : 0
avatar
ФОРМА ВХОДА
ПОЖЕРТВОВАНИЯ

WMZ: Z143317192317
WMB: X706980753649

Boosty - Donate

Payeer: P48650932
На кофе / ko-fi
ПАРТНЕРЫ

World of Warships — это free-to-play ММО-экшен, который позволяет окунуться в мир масштабных военно-морских баталий. Возьмите под управление легендарные боевые корабли первой половины ХХ века и завоюйте господство на бескрайних океанских просторах.

Курсы обмена WebMoney


Что такое ресурс Turbobit и как качать.


Получи 10 ГБ места бесплатно, на всю жизнь.


Boosty – сервис по сбору донатов.
Сборка Windows 11 Insider Preview Build 22000.51 на видео
Сборка Windows 11 Insider Preview Build 22000.51 на видео
Gamesblender №253: Sony готовит улучшенную версию PlayStation, а Remedy оправдывает Quantum Break
Gamesblender №253: Sony готовит улучшенную версию PlayStation, а Remedy оправдывает Quantum Break
Хардкор Kingdom Come: Deliverance, Forza Horizon 4, главный злодей Spider-Man, Final Fantasy VII
Хардкор Kingdom Come: Deliverance, Forza Horizon 4, главный злодей Spider-Man, Final Fantasy VII
Gamesblender № 313: погони и бандиты в NFS Payback, гигантомания в Extinction
Gamesblender № 313: погони и бандиты в NFS Payback, гигантомания в Extinction
Elite Dangerous - Новости от GIF - выпуск 105 - Шахтёрство
Elite Dangerous - Новости от GIF - выпуск 105 - Шахтёрство
Баба Яга - 2018
Баба Яга - 2018
Скандал: Соловьев и Собчак на ТВ. Вырезано из эфира
Скандал: Соловьев и Собчак на ТВ. Вырезано из эфира
Я ЕДУ - улыбнуло )))
Я ЕДУ - улыбнуло )))
Surviving Mars: Видеообзор
Surviving Mars: Видеообзор
Gamesblender №328: Okami появится на ПК, а Брюс Стрейли ушел из Naughty Dog
Gamesblender №328: Okami появится на ПК, а Брюс Стрейли ушел из Naughty Dog

Чудаки вокруг нас (13 фото)
Чудаки вокруг нас (13 фото)
Оказалось, показалось что - то делают не то … (23 фото)
Оказалось, показалось что - то делают не то … (23 фото)
Сюрреалистические фотоманипуляции Зака Изи (31 фото)
Сюрреалистические фотоманипуляции Зака Изи (31 фото)
Немного прикольных демотиваторов на любой вкус (17 шт)
Немного прикольных демотиваторов на любой вкус (17 шт)
Впечатляющее восстановление старых автомобилей (15 фото)
Впечатляющее восстановление старых автомобилей (15 фото)
Прикольные картинки и фото (24 шт)
Прикольные картинки и фото (24 шт)
Модники и модницы на улицах Токио (19 фото)
Модники и модницы на улицах Токио (19 фото)
9-летняя австралийка пародирует знаменитостей, используя повседневные предметы (25 фото)
9-летняя австралийка пародирует знаменитостей, используя повседневные предметы (25 фото)
СТАТИСТИКА
Яндекс.Метрика


Copyright © 2000-2024, Alex LTD and System PervertedХостинг от uCoz