Google усиливает борьбу с блокировщиками рекламы, внедряя правила Manifest V3 для расширений браузера, ограничивая эффективность антибаннеров
Компания Google планирует внедрить новую систему правил для браузерных расширений Manifest V3 к середине 2024 года. К этому времени старая система перестанет поддерживаться, и все расширения должны будут мигрировать на Manifest V3. В противном случае, они просто перестанут работать в Chrome и в браузерах на Chromium.
Manifest V3 подвергся резкой критике со стороны защитников конфиденциальности и разработчиков расширений. Дело в том, что ограничения Manifest V3 особо актуальны для инструментов, связанных с приватностью.
Хотя запуск блокировщиков рекламы по-прежнему будет возможен, они уже не будут столь эффективны, как раньше. Однако, останутся альтернативные браузеры, на которые могут перейти пользователей. Например, Firefox будет поддерживать как Manifest V3, так и Manifest V2. Другими словами, пользователи Firefox даже не почувствуют каких-либо изменений.
Браузеры на Chromium, такие как Brave, Vivaldi, Edge или Opera, находятся в другом положении. Внедрение Manifest V3 не повлияет на встроенные инструменты блокировки контента, а вот сторонние расширения будут серьезно затронуты ограничениями, если функциональность Manifest V3 не будет изменена.
Изменения Manifest V3 затрагивают преимущественно Chrome и браузеры на Chromium.
Еще одно оружие Google в борьбе с блокировщиками рекламы
Не стоит забывать, что Google также контролирует интернет-магазин Chrome. Большинство браузеров на Chromium поддерживают установку расширений из этого магазина. Лишь некоторое продукты предлагают собственные магазины в качестве альтернативы.
В новой публикации интернет-издания Ars Technica говорится еще об одном рычаге Google в борьбе с блокировщиками рекламы. Одно из основных изменений в Manifest V3 заключается в том, что расширения лишились возможности использовать «удаленно размещенный код».
Большинство блокировщиков рекламы полагаются на списки фильтров для блокировки контента в Сети. Эти списки иногда обновляются по несколько раз в день, чтобы своевременно реагировать на изменения на существующих платформах и добавлять новые правила фильтрации.
После выхода Manifest V3 все обновления расширений должны будут выполняться централизованно через интернет-магазин Chrome. Если расширение хочет обновить свой список фильтров, который представляет собой просто список строк, то разработчик должен выложить обновление в интернет-магазин Chrome.
Проверки расширений в интернет-магазине Chrome могут занимать от нескольких часов до нескольких дней или даже недель. Такая задержка происходит даже в рамках текущей системы Manifest V2. Остается только догадываться, что будет, когда сотни тысяч расширений Chrome будут отправлять обновления через интернет-магазин Chrome. Если Google не добавит больше ресурсов для проверки, то она еще сильнее замедлиться.
Это действительно серьезная проблема, особенно если учесть, что такие крупные сайты, как YouTube, могут вносить множество изменений в течение дня, чтобы ограничить блокировку контента.
Данным изменением Google поставила себя в выгодное положение, чтобы сделать расширения для блокировки рекламы менее эффективными в браузерах на Chromium.
На Firefox Browser это не распространяется, как и на все браузеры на платформе Firefox.
Google руководствуется собственными корпоративными интересами
Google Chrome — самый популярный браузер в мире, и у него есть много достоинств. Он быстрый, обладает отличной поддержкой веб-стандартов и по большей части не мешает пользователям.
Недостатком браузера является то, что Chrome, как и весь проект Chromium, находятся под контролем Google. Google — это рекламная компания, которая пойдет на все, чтобы защитить свой основной бизнес.
Если вы пользуетесь блокировщиками рекламы в Chrome, то, возможно, вам стоит подумать о переходе на другой браузер. Это может быть браузер на Chromium со встроенным блокировщиком контента, например Brave или Vivaldi, либо на Firefox.
В прошлом организация Mozilla приняла несколько неверных решений, но сразу исправила некоторые из них. Уже через несколько дней пользователи Firefox на Android смогут установить в браузер любое совместимое расширение. Мобильный браузер и ранее поддерживал блокировщики контента, но разблокировка всей системы расширений — это большая победа для пользователей.
Пользователи Chrome, которые не хотят или не могут перейти на новый браузер, могут установить в свои системы альтернативный браузер, чтобы использовать его параллельно с Chrome.
|